Срочные новости раздела
Гендиректор «Ленфильма» объявлен в розыск: студия вновь сменит руководителя

Гендиректор «Ленфильма» объявлен в розыск: студия вновь сменит руководителя

Поговаривали, что Щербаков уехал в Турцию после ареста Сафонова по делу о вымогательстве у топ-менеджера Василия Бровко, мужа Тины Канделаки.

Ленфильмовцев давно не удивишь. Они привыкли к частой смене власти, появлению случайных людей, часто не имеющих представления о специфике кинопроизводства. Только при председателе совета директоров «Ленфильма» Федоре Бондарчуке, занимающем этот пост с 2012 года, Щербаков уже третий гендиректор после Эдуарда Пичугина (годы руководства «Ленфильмом» — 2012–2020) и Инессы Юрченко, продержавшейся в качестве врио с февраля по сентябрь 2020 года.

Федор Щербаков возглавил «Ленфильм» 8 сентября 2020 года. Пожалуй, после Александра Голутвы (1987–1996) и Виктора Сергеева (1997–2002) там не было ярких личностей. Покойный Зерцалов и уж тем более Шайдаков, продержавшийся около года, бесславно канули в Лету. Был еще Вячеслав Тельнов, возглавлявший студию с 2007-го по 2011-й, — опытный киночиновник, вполне приятный и свой человек, которого постоянно и на время перебрасывают с места на место.

Федор Щербаков — москвич, выпускник журфака МГУ, работал на Первом и в Интерфаксе, имеет опыт работы в госструктурах федерального и регионального уровня, в частности в аппарате Правительства РФ и Администрации Президента, а также в таких структурах профиля — «Олимпстрой», «Курорты Северного Кавказа»,  «Спорт высших достижений» Олимпийского комитета России, «РЖД».  Он был пресс-секретарем полпреда президента в ЮФО, отвечал за внутреннюю политику в должности вице-губернатора Волгоградской области.   Возглавляемый Федором Щербаковым холдинг 1MI —  это федеральные СМИ: «Агроинвестор» и «Нефть и капитал»,  21 региональное СМИ во всех федеральных округах РФ, а также коммуникационное агентство полного цикла.   В 2019 году вошел в «ТОП-1000 российских менеджеров». Об этом до сих пор есть информация на сайте «Ленфильма».

Во время эфира в студии «МК» гендиректор «Мосфильма» Карен Шахназаров, отвечая на вопрос о причинах плачевного состояния «Ленфильма», несмотря на частую смену директоров, ответил так: «У «Мосфильма» статус федерального государственного унитарного предприятия, и, в отличие от нынешнего акционированного «Ленфильма», мы не получаем никаких дотаций, полностью существуем за счет средств, которые сами зарабатываем. В момент, когда началась волна акционирования, на «Ленфильме» был хороший директор — режиссер Виктор Сергеев. Я ездил к нему, предлагал совместно отстаивать наши интересы, но там решили пойти другим путем. Не знаю, по каким причинам они решили акционировать студию, но в результате потеряли свой фильмофонд, все фильмы, созданные на «Ленфильме» на протяжении всей его истории. У «Ленфильма», видимо, не было оборотных средств, а сейчас они фактически на дотации. Для меня, как директора госпредприятия, это странно, потому что акционерное общество должно само зарабатывать. Сегодня ситуация настолько запущена, что я не знаю, как «Ленфильм» сможет из нее выбраться. Чтобы модернизировать студию, нужны огромные средства и время».

В настоящее время на «Ленфильме» отремонтированы первый и второй этажи, открытые для посетителей, где есть какая-то жизнь, проходят выставки, показывают кино, работают музейные стенды. При этом законсервированы некоторые производственные цеха. Соглашения с банком о кредитовании, предполагавшие внушительные суммы, не помогло. На «Ленфильме» вечно что-то распродают или пытаются продать. Убыткам несть числа, и всякий раз надежда на субсидии из федерального бюджета. Черная дыра и временщики ситуации не спасают.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...