Срочные новости раздела
Цены в Большой театр при Гергиеве резко взлетели: москвичи возмущены

Цены в Большой театр при Гергиеве резко взлетели: москвичи возмущены

Почему только сейчас возбудились по поводу нового ценообразования, не совсем понятно — уже в январе-феврале билеты в Большом на «Дочь фараона» официально по максимуму стоили 25 тысяч. На март — такой же ценник, и практически все билеты с подросшей ценой во всех категориях на «Лебединое», «Дон Кихота», «Жизель» и другие улетели. Назначенная на апрель премьера балета «Ромео и Джульетта» на дневной спектакль — 20 тысяч, а на вечерний — на пять тысяч больше. Минимальные цены тоже подтянулись к большим, но о них и говорить нечего, так как дешевые и более-менее доступные по цене разлетаются сразу. На оперные спектакли цены теперь тоже кусаются, но не так, как на балетные, поскольку оперное искусство в России по популярности традиционно уступало балетному. Здесь дорогие и по 10, и по 15 тысяч.

Конечно, такая политика не принесет очков новому первому лицу главного музыкального театра страны — Валерию Гергиеву. «Он что, думает, в Москве одни богатые и жирные живут? — возмущаются столичные мело- и балетоманы, узнав о новой продажной политике Большого. — В Питере небось у него другие цены». Да, покупательная способность питерцев не допускает игры с огнем. «У нас за 25 тысяч и покупать не станут, поэтому цена на балет максимально доходит до 15 тысяч», — сообщил «МК» источник из Мариинского театра. И подчеркивает, что онлайн-показы балетных и оперных спектаклей помогают удерживать цены.

Высокие цены (и не только на посещение театра) никого не радуют. Но справедливости ради стоит сказать, что Большой не первым начал. Прежняя администрация все-таки держала в голове понятие доступности к очагам культуры населения, причем его самых разных категорий. Так, при Владимире Урине билеты в Большой можно было купить от 800 до 8000. Исключение составлял «Щелкунчик», который последние годы доходил до 15 тысяч и только в прошлом декабре поднялся до 20, а в ночь на 31 декабря — до 30 тысяч. Повторяю, это официальная цена, про спекулятивную (на сайтах и с рук у колонн театра) мы не говорим.

Так что, можно сказать, Большой просто в хвосте плелся: в драме театры давно баловались высокими ценами, когда на популярные спектакли влегкую ставили и 20, и 25 тысяч. При этом каждый раз оговариваясь, что таких мест у них «ну совсем немного». Но «немного» — это по факту все равно несколько десятков, и они оказывают заметное влияние на минимальную цену. И именно на них ориентируется система динамической продажи билетов: если покупают самые дорогие, то и дешевые не грех подкачать.

Можно предположить, что, посмотрев в сторону драмы, новое руководство Большого решило: «А чем мы хуже?» Тем более что и затраты на производство балетных и оперных спектаклей несравнимо выше, чем на драматические, и это серьезный аргумент. Вот и выкатили цены. Но, во-первых, далеко не все москвичи богатые и жирные, а во-вторых, и это главное, что театры-то, как ни крути, государственные, не какие-нибудь частники. Театры, и особенно музыкальные, получают приличный годовой бюджет из госкармана. Поэтому странным выглядит ценовая политика на билеты дирекций театров, и не только Большого. Она нанесет вред прежде всего самому искусству, которое все больше становится недоступным для многих категорий граждан.

В этом билетном вопросе есть еще один аспект, касающийся непосредственно тех, кто служит Мельпомене. В музыкальных, как и в драматических театрах всегда существовала система служебных пропусков «для своих». Так, в Мариинке действует система льготных билетов, по ней артисты, оркестранты могут со значительной скидкой приобрести для родственников, друзей или врачей билеты. Например, билет стоимостью 9 тысяч можно было получить за 2,5. А в Большом до сих пор четко работала система бесплатных пропусков, хотя не для всех. На них рассчитывать могли только ведущие солисты, примы, дирижеры. Кордебалет нервно курил в стороне. Тем не менее, по нашим сведениям, на вечер, посвященный 85-летию Екатерины Максимовой, который прошел в начале февраля, уже никто не получил пропусков, и сотрудники расценили это как сигнал — халявы не будет. А будут ли введены льготные цены для своих, пока неизвестно, потому что в Большом театре Гергиев пока еще не посадил человека, который бы от его лица проводил новую художественную и экономическую политику.

Наши источники из Большого сейчас характеризуют обстановку так: «Что и как будет, никто не знает. Все трясутся за свои места, потому что понимают — когда Валерий Абисалович возьмется за Большой, неизбежны перестановки. Но, зная его непредсказуемость, даже не понимают, на что рассчитывать».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...