Срочные новости раздела
Гармаш сокровенно пошутил над Башметом

Гармаш сокровенно пошутил над Башметом

Ох как непросто говорить о сокровенности во времена господства социального над человеческим. Платонов писал своего «Сокровенного человека» как раз в такие дни – в 1927 году. Его герой – простой механик и редкостный циник, который на могиле жены ест колбасу, потому что проголодался, не особо раздумывая об утрате близкого человека. Но в финале в его прожженном циничном сердце найдется место успокоению и любованию, в нем проснется нечто похороненное ужасами революции и гражданской войны. В спектакле «Сокровенные люди», сложенном из рассказов Юрия Казакова, Александра Володина и Василия Шукшина, происходит то же самое – в людях просыпается сокрытое, потаенное, интимное, глубокое, человеческое.

Сцена превращена в железную дорогу. На большом экране мягко и печально падает снег, на следующей картинке – вид сверху на бесконечные рельсы, которые, кажется, складываются в панельные многоэтажки без конца и края. Впрочем, у художника по видео Алексея Образцова сокровенно получился, наверное, только зачин. Дальше графика, которая и стала основной декорацией, попроще и поскучней.

Само действие тоже происходит на рельсах, которые проходят через сцену и по которым катится туда-сюда дрезина. Первая история переносит из зимы в лето. Перед нами очень платоновский персонаж, правда, описанный другим автором и тоже советским – Юрием Казаковым. Замдиректора мебельной фабрики с хорошей зарплатой, собственным домом и вполне устроенной бытовой жизнью. Но без жены и детей. Казалось бы, по соседству есть красивая вдова, которая впишется в привычную жизнь нашего героя и которая готова хозяйничать по дому, рожать детей и покорно ждать мужа, пока он накатит рюмку другую с друзьями. Но нет. Наш герой влюбляется в циркачку, которая дает представления в его южном городе и скоро отправится дальше. Он решает объясниться ей в любви, позвать замуж, предложить лучшую жизнь. Персонаж Сергея Гармаша делает предложение циркачке (Кристина Бабушкина) довольно комично, аппелируя своим достатком и пугая ее скорой смертью от случайного падения из-под купола.

Гармаш вставляет в эту мизансцену шуточки в адрес оркестра «Солисты Москвы» и лично Юрия Башмета, которые аккомпанируют постановке (музыку для нее написал композитор Кузьма Бодров). «А вам не мешает это пиликанье? Сделайте потише!», – насмешливо ворчит герой Гармаша. «Это все проделки этого полосатого», – чуть позже вставляет он диалог совсем неромантического признания, заставляя улыбнуться публику. Юрий Башмет на это только хитро улыбается и продолжает мастерски дирижировать.

Впрочем, только первая история, исполненная Бабушкиной и Гармашом иронично и емко, по-настоящему держит зал. Дальше – хуже. Второй рассказ – Александра Володина – переносит в зимнее небытие, где механик поезда с женой доживают свой век бездетными и несчастными. Их маленький сын умер в детстве, с тех пор прошло много лет и, кажется, память совсем стерлась бытовым настоящим. Но нет. В самую страшную вьюгу в своей нерабочий день механик спешит на помощью застрявшему поезду, который для него не просто машина, а одушевленное существо. И в этом порыве находит в себе давно забытое отчее чувство – приводит домой пострадавшего от аварии юного механика и решает наречь его сыном. Гармаш при этом держит характер своего героя, казалось бы, такого сухого и глубоко, но по факту – способного к сокровенным переживаниям и действиям. А вот образ Бабушкиной остается невыраженным, не хватает в этой погруженной в быт женщины чего-то сокровенного – того потаенного, вырывающего наружу чувства, коему посвящен спектакль. Да и сама история получилась затянутой, не хватает в ней динамики, искры, характерности. Публика начинает скучать.

Третья часть – по Шукшину – пробуждает зевоту. Нет, сама по себе история о парне, который влюбился в дочку хозяина тира, где нужно метать кольца так, чтобы они попадали на ножи, трогает. Родители, считая, что слесарь 6-го разряда не чета их красавице-дочке и ее можно выдать замуж выгодней, наотрез отказываются благословить влюбленных. Но парень не сдается и придумывает решение, как превозмочь родительскую волю. Но родители (Гармаш и Бабушкина) большую часть сюжета больше наблюдают со стороны за действием. На сцене – молодежь из театра Никиты Михалкова – Алексей Красненков, Марианна Васильева, Янина Третьякова и Сергей Хачатуров. Они рассказывают, что происходит с влюбленным слесарем, как он готовит план по завоеванию своей принцессы. Но смотрится это совсем не сокровенно, затянуто, наиграно, даже нелепо. Ощущение, что ты студенческом спектакле первокурсников или даже школьников.

Быть может, к московской премьере спектакль приобретет более яркие и законченные формы, но пока разговор о бесконечно поиске духовного смысла и глубинных переживаниях вышел как известной русской пословице: начали за здравие, закончили за упокой. Сокровенности не хватило.

Сочи.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...