Срочные новости раздела
Балерина австрийского происхождения призналась, что только в России сбылась ее мечта

Балерина австрийского происхождения призналась, что только в России сбылась ее мечта

— Приска, думала ли ты, что так сложится судьба: что ты будешь жить и работать в России, и тебя станут воспринимать как русскую балерину австрийского происхождения?

— Наверное, не думала, но желание такое всегда было — здесь танцевать и учиться здесь. У вас великолепный балет.

— Хотелось бы понять - здесь для тебя лучше, чем в Германии, где ты танцевала до приезда в Россию?

— В Германии тоже хорошо было, но здесь все-таки сильнее традиции. В Вене у меня в школе была русская учительница балета — Галина Скуратова. И в труппе Венской оперы, куда я потом пришли, работали русские балерины — Ольга Есина, Мария Яковлева. Я видела, как они танцуют. И еще одно важно — здесь зрители больше ценят искусство и понимают больше. Конечно, в Германии тоже, и я не хочу ничего плохого сказать, но там, например, не так важно для зрителя, кто танцует. А здесь зрители выбирают на какой состав идти смотреть.

- Ты довольно бегло говоришь по русски. Где учил язык?

— Сложно так сказать… Я рано начала учить русский язык с учителем, потому что мне была интересна русская культура. Хотела понимать, что говорят русские танцовщицы, понимать замечания их. И плюс ещё к тому, думаю, что это очень красивый язык. Потом когда работала в Мюнхене, тоже учила, потому что там работали Михаил Зеленский и Яна Серебрякова. Конечно, мы  говорили  на английском, но я тогда более серьезно взялась за русский.

— После переезда в Санкт-Петербург трудно было адаптироваться? Как твоя австро-немецкая ментальность уживается с российской? Все-таки это две большие разницы. 

— Совсем не трудно уживается. Наверное, потому, что целый день я все равно в театре, делаю, что люблю, танцую много, как никогда в жизни. Люди здесь очень добрые, меня тепло приняли в труппе, и зрители тоже. Вообще, жизнь для меня здесь хорошая.

— Полгода - срок не большой, но, может быть, за это время ты в чем-то разочаровалась, исчезли иллюзии?

— Да нет, даже лучше оказалось, чем я думала. У нас в Европе нет возможности столько работать - просто нет столько спектаклей. А здесь только за полгода я станцевала столько, сколько в Германии или в Австрии за год.

— Я от тебя не отстану с разницей в менталитетах: немцы любят порядок, они лучше организованы, а мы, русские ещё те раздолбаи. Особенно творческие люди.

— Первое, австрийцы не так организованы, как немцы. Второе, я не люблю жить по расписанию, поэтому мне здесь больше нравится. Наша профессия требует дисциплины, и если скажут, что я вечером танцую, мне не придет в голову сказать, что я до этого уже восемь часов работала и поэтому не могу танцевать. Я люблю так работать: сказали: «Танцую» - значит должна быть готова. 

— Может, ты боишься здесь кого-то обидеть и с осторожностью отвечаешь на вопросы?

— Нет, это не так. Мне правда, всё нравится, и я благодарна за возможность так много танцевать руководству балета и театра. Ведь я танцую почти со всей труппой, у меня много разных партнеров — это новый опыт для меня.

— Ты не побоялась поехать выступать в Крым, хотя могла попасть под санкции и, теперь понятно, что именно поездка в Крым спровоцировала твой уход из Мюнхенской оперы? Ведь руководству это не очень то понравилось.  

— Нет, не боялась. Не знаю, можно ли так на русском сказать, но сейчас там double standard. Двойные стандарты - одним можно, а другим нельзя. В Германии до сих пор работает балерина, и она продолжает ездить в Россию и обратно — без проблем. Но это не моё дело -  я отвечаю за себя. На самом деле очень рада, что так всё получилось. Все могло закончиться для меня плохо или хорошо, но получилось хорошо.

— А ты заранее предупреждала руководство, что едешь в Крым по приглашению Михайловского театра? И как после этой поездки с тобой разговаривали в театре? Предложили уйти по собственному желанию или сразу уволили?

— В театре я ничего не сказала, потому что это был мой отпуск. Но кто-то увидел афиши, где стояло мое имя, и сообщил руководству. Какой-то недобрый человек сделал это. Тогда в администрации мне сказали, что это не очень хорошая идея - поехать в Крым, но добавили: «это твое решение, подумай». И перед самым отпуском ко мне приехал директор, сказал, что слышал о моем желании выступать в Крыму и предупредил: «Если вы все-таки уезжаете, нам надо вас уволить». Он так сказал. Но на самом деле они не могли меня уволить, просто рассчитывали, что я испугаюсь и откажусь от поездки.

- А ты смелая.

- Последние два года в театре было неважно как ты танцуешь, там политика важнее стала…На театре висит украинский флаг. И к тому же я последний год очень мало танцевала, так что ничего не теряла. Оставалось только ждать ролей. Когда вернулась из Крыма, мне уже пришло письмо из дирекции. Там не было написано, что я уволена, но сказано, что,  если еще раз такое повторится, у них будет причина отказать мне и право меня уволить.

— То есть, тебя предупредили?

— Да. И в Мюнхене открывался сезон «Пахитой», там я как раз должна была танцевать. Но Лоран Илер (он раньше работал в Москве в «Стасике») сказал, что я не выйду открывать сезон. «Мы не знали, вернешься ли ты», — объяснил он мне. Я была готова к этому. Может быть, они рассчитывали, что я признаюсь, что сделала ошибку, рас… каюсь - правильное это слово? Такая вот история.

— Насколько тебе в тот момент было больно?

— Знаете, не очень, потому что… Последний год в Мюнхене я была не очень рада, хотя прожила там семь лет. В общем, продолжала ходить на репетиции, но знала, что на сцене не буду, потому что поддерживаю Россию. Так они мне сказали..

— Ты допускаешь мысль, что можешь туда вернуться?

— Сейчас, наверное, нет. И не хочу. Может, попозже, когда всё успокоится. Я теперь здесь, и единственно жаль, что мы артисты не можем ехать куда хотим. Мы, артисты, я никому не сделала больно — ни немецким, ни украинским, ни российским людям. Я только хотела делать свою работу, и у меня возникла возможность танцевать со звездами русского и мирового балета. Таких шансов выпадает мало.

— Сложный вопрос: если бы сейчас тебе предложили отправиться в Америку или в Англию, чтобы станцевать с Робертом Болле или с кем-то из других звезд балета, но при одном условии, надо сделать заявление - осудить Россию, признать, что что  я ошиблась. Пошла  бы на это?

— Нет. Я сделала то, что сделала. И чувствовала, что я права. Да я бы этого не сказала, потому что  так не думаю.

— Твои родные — папа, мама, братья (их у тебя, кажется четверо)…. что они говорят, как оценивают то, что ты работаешь в России, стране, сделанной изгоем.

— Вообще, у меня родных больше — пять братьев и сестра. И я ни старшая, ни младшая, я - в середине. Мнения разные у всех, но мама очень рада, что у меня много работы. Она знает, что я всегда много работала, но не было возможности так много выступать. Сейчас у меня восемь,  иногда девять спектаклей в месяц. Все рады, что я танцую, но просто, знаете, у всех свои мнения.

— Но никто не разорвал с тобой отношения? Я знаю по нашим людям, как в одной семье рвутся связи, сжигаются мосты. Про друзей и говорить нечего. 

— Нет, у нас между собой нормальные отношения.

— Как теперь строится твой день?

— Просыпаюсь в 9.30, в 10.00 и иду на урок. Потом репетиция и вечером спектакль. Ещё нужно время на примерку костюмов — вообще я живу в театре.

— А личная жизнь есть?

— Ну… пока я здесь.

— Снимаешь квартиру?

— Нет, у театра есть квартира — я там живу.

— А как организован твой быт: готовишь, покупки по магазинам и так далее?

— Ой, редко готовлю, хожу здесь в буфет — наверное, я ленивая.

— Куда ты успела за эти полгода съездить, какие российские города посмотреть?

— Немного, была на гастролях в Москве и Новосибирске, а летом — в Крыму.

— Какая твоя любимая партия?

— Та, которую в данный момент танцую. Всегда мечтала с детства танцевать Китри в «Дон Кихоте», и уже я танцую в «Идальго из Ла-Манчи». И ещё будет премьера в классической версии. А вообще люблю классический балет.

— В балете «Жизель», который только что Михайловский театр привозил в Москву, твоя героиня сходит с ума. Сложно или легко сходить с ума на сцене? С вашим худруком Владимиром Кехманом можно сойти с ума?

— С Владимиром Абрамовичем? Ой, нет, нет. А на сцене… Иногда сложно, иногда нет, но Кехман здесь ни при чем. У меня перед сценой сумасшествия действительно есть немножко страха. Но я ещё в Мюнхене эту партию танцевала.

— Для тебя есть идеал в балете?

— Мне всегда нравился Михаил Барышников и особенно то, что он как-то сказал: «Я не хочет быть лучше других. Только лучше, чем сам». Мне очень понравилось это выражение и, конечно, как он танцует. И еще, конечно, Светлана Захарова: я смотрела всегда на неё и… мне слов не хватает, извините… Восхищалась — так надо сказать? И ещё мне очень нравится Виктория Терёшкина, она раньше в Вене выступала. Я потом на ютюбе искала ее видео. А вообще я всегда ищу вдохновение у других. У нас такая профессия, что у каждого есть что-то особенное. Нам всем нравится то,  что мы делаем, и это публике видно.

— Ты хорошо говоришь по-русски. А есть ли проблемы с русской кухней?

— Нет. Для меня еда вообще не культ. Я очень люблю… сырники. В Австрии, таких не делают. У нас даже не такой творог. Блинчики тоже люблю, но вообще всё нравится. Нет, я не веган, мясо тоже ем, но в маленьком количестве.

— Нет особой диеты, которую держат балерины? Не изнуряешь себя?

— Нет. Утром ем и вечером немного. А перед спектаклем не нужно есть.

— Мы разговариваем с тобой уже минут сорок, и у меня складывается ощущение, что тебя окружают исключительно замечательные люди, что всё хорошо. Но ведь так не бывает в жизни.

— Я знаю. Наверное, у меня в жизни никогда не было так, что всё хорошо. А сейчас такой период, что правда хорошо. Есть проблемы дома, в душе, но я не люблю про это говорить. Лучше делать внимание на хорошее.

— У тебя появились друзья? С кем дружишь?

— С партнерами общаемся, конечно. С девочками из кордебалета, они меня поддерживают.

- Как они к тебе обращаются? Имя не простое.

- Ну, Приска говорят. А ещё - Прискочка и Прискулька.

— В премьерном спектакле «Дама с камелиями» тебе досталась партия из «Лебединого озера» «Русский танец», ты его так лихо танцуешь.

— Мне много легче: «Русский танец» я уже танцевала, но я его очень люблю.

— «Дама с камелиями» — спектакль про непростую судьбу балерины. Это тоже про твою жизнь?

— Да, я думала об этом, что балеринам сложно, что у них тоже бывает личная жизнь. Но я, если говорить про меня, никогда бы не ушла со сцены. Я понимаю, сколько я отдала этой профессии и не смогу сказать «нет».

— Последний вопрос - можешь сказать, что твоя мечта сбылась?

— Да. Я хочу в России работать и жить. Здесь сейчас моя жизнь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...