Срочные новости раздела
Продажа билетов по паспортам: в Москве выбрали шестьдесят пять подопытных театров

Продажа билетов по паспортам: в Москве выбрали шестьдесят пять подопытных театров

В эксперимент пока включены 63 театра и 36 концертных площадок. Следует уточнить, что проверять билеты вместе с паспортами начнут не прямо вот завтра, а на спектакли и концерты,  которые  стоят в афише с 15 марта 2025 года. На путь борьбы со спекуляцией билетами раньше Москвы встали федералы. Первым именные билеты два месяца назад  начал продавать Большой театр. Эстафету подхватил  Вахтанговский, который с 1 декабря вводит у себя эту же систему продаж.  Мы обратились за комментарием к директору Театра им. Евгения Вахтангова Кириллу Кроку.

- Кирилл Игоревич, работа в новом для вас режиме, понятно, повлечет за собой ряд проблем организационного характера: увеличится нагрузка на сотрудников, начнется возмущение зрителей. Стоит игра свеч?

- Тут важно уточнить, что такие меры мы вынуждены ввести относительно не всего репертуара, а только трёх спектаклей, которые идут у нас в малых пространствах - на Новой  и Симоновской сценах. Да, мы вводим именные билеты, но будем стараться  делать все, чтобы не осложнять нашим зрителям жизнь. Но наблюдать и дальше, как спекулянты и нечистые на руку коммерсанты, которые не платят налоги, наш самый дорогой билет за 8500 продают за 30000 я, как директор театра, спокойно не могу. Но в законодательстве, к сожалению, другого способа борьбы со спекуляцией, как только вводить именные билеты, нет, и только таким образом мы можем попытаться отрубить хвост этой гидре.   Действительно, мы будем вынуждены с 1 декабря на, подчёркиваю, три спектакля проверять у зрителей соответствие их фамилии, имени и номера паспорта и билета. А поскольку у нас до 95 процентов билетов электронные, значит, мы в рассылках будем просить  наших зрителей приходить пораньше, чтобы избежать очередей на входе и чтобы мы могли вовремя начать спектакль. Вот один  способ борьбы с этим злом. 

А второй - повысить цену билета до цены у спекулянтов. Но продавать билеты по такой цене я не имею права, да и не хочу,  В противном случае мы потеряем нашего зрителя, получим другую аудиторию, чего мне крайне не хочется: театр должен быть доступным для людей. И я не знаю даже среди своих знакомых тех, кто может за вечер взять и потратить на театр 60000 рублей. И потом,  что это за такое эксклюзивное событие, зрелище за такие деньги, когда  речь идёт  о репертуарном спектакле театра? 

- Но вот московские власти включили в свой пилотный проект 63 театра и концертных площадок и по результатам собираются расширять список и дальше. Не совсем понятно, по какому принципу шел выбор «подопытных» театров? Можно подумать, что во всех 63 культурных локациях лом зрителей и спекулянты там гнездятся.

- У меня у самого тут огромный вопрос к департаменту культур. Я вижу среди 63 театров, включённых в эксперимент, такие, где вообще без проблем можно купить билеты - какая там спекуляция? Посмотрите на театр Русской песни, Этнографический театр или Театр им. Моссовета - в день спектакля у них зачастую больше чем ползала бывает не продано. Зачем для этих театров вводить именные билеты? Зачем они участвуют в этом эксперименте? Отсюда и вопрос: может, прежде чем это делать,  стоило бы  посоветоваться с театральным сообществом? 

Итак, 1 декабря не за горами. Избранные театры вибрируют, и хорошо, что это пока эксперимент, а не жесткая директива сверху. Казалось бы,  идея  борьбы со спекуляцией и билетной мафией вполне благородная (хотим как лучше), но до сих пор никем не реализованная с положительным эффектом. И на сегодняшний день все тактические решения по пресечению спекуляции требуют тщательной проработки. Поскольку, как известно, дьявол кроется в деталях,  а таких деталей тут множество. Например, детали организационного характера: как избежать толпы, которая неизбежно возникнет на входе в театр, когда несчастная билетёрша начнёт сличать сначала паспорт с личностью, его предъявившей, потом номера на билете, купленные по этому  паспорту. И стоит учесть, что  массовый зритель чаще всего  не идет, а прибегает в театр,  потому что  после работы. Он всегда опаздывает, изнервничавшись  в пробках или добежав от метро, а тут еще толпа с паспортами возмущается. Какого уж тут ждать удовольствия от искусства? 

Или ещё проблема, лежащая на поверхности, - детский театр или взрослый, где в репертуаре также имеются детские спектакли. В детские, как правило, приходят семьями, но еще могут прихватить с собой ребёнка друзей, но без родителей - по какому документу таких сличать? А что делать с нашей  российской безалаберностью, когда гражданин билет купил (и не за копейки), а паспорт забыл - скандал «на воротах» неизбежен. И таких подводных камней масса.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В день юбилея Иоганна Себастьяна Баха Симфонический оркестр Московской консерватории представил удивительную программу — без музыки юбиляра. Неожиданный ход! В этот вечер слушателям предстояло
подробнее...

Также режиссерская работа народного артиста РСФСР Всеволода Шиловского в 2024 году удостоилась Театральной премии «МК» в категории «Выбор главного редактора».«Не покидай меня» — история, основанная на
подробнее...

- Сергей Александрович, когда имя Килмера впервые услышали в нашей стране?- Не скажу, что он был всемерно известен в СССР, но к нему возник интерес после фильма 1984 года «Совершенно секретно!», где
подробнее...

— Владимир Сергеевич, писатель-фронтовик — это уже достаточное основание, чтобы выпустить о том или ином авторе книгу в серии ЖЗЛ. Почему до сих пор такого тома нет о Нагибине?— Его не издали, потому
подробнее...

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

Хотя Китай занимает второе место после России по количеству поступивших заявок, а дальше идут Испания, Франция и только потом — Аргентина. Зато по два фильма из Буэнос-Айреса вошли в основной и
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

Отпевание состоится 5 апреля в храме Святителя Николая на Трех Горах.В декабре минувшего года ее последняя картина «Филателия» получила «Гран-при на фестивале «Сталкер» и спецприз Верховного
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

Возможно, сама певица вместе с продюсером и супругом Иосифом Пригожиным выглядела среди привлеченной к работе молодежи настоящим реликтом. Однако Валерия не из тех певиц, для кого эксперименты — нечто
подробнее...

История с «Картинками с выставки» Мусоргского известная. В Академии художеств была посмертная выставка работ художника Виктора Гартмана, с которым композитор дружил. Мусоргский отразил в пьесах свои
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...