Срочные новости раздела
Глюк’oZa без Ионовой ударилась в политическую сатиру

Глюк’oZa без Ионовой ударилась в политическую сатиру

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу» Наташу Ионову он в одном из своих заявлений назвал артисткой, «дискредитирующей концепцию проекта прежде всего музыкальным материалом, который она выпускает в последние годы». К музыкальной дискредитации продюсер прибавил дефиле на той самой вечеринке — как деяние, несовместимое с тем, что изначально его творение было рассчитано на детскую аудиторию. Сразу, конечно, пришла на память исключительно детская песенка Ионовой из-под пера Фадеева: «Танцуй, Россия, и плачь, Европа… а у меня самая красивая попа». Впрочем, к Максиму не стоит быть излишне привередливым: двуличие и лицемерие сервильных попсовиков — совершенно обычная норма их жизни. Как бы там ни было, но, по мнению Фадеева, Ионова выросла из этого образа — то ли детского, то ли «попового», но выросла, и все тут…

В качестве альтернативы были предложены голос со знакомой обработкой, не менее знакомый звук и фирменное намерение не подсластить, а подперчить. И обработка, и звук, как и нотка spicy, еще на стадии первородной премьеры им. Ионовой несли на себе несмываемую печать вторичности, этакой умыкнутости с мировой поп-поляны чего-то, что, видимо, плохо там лежало. А теперь это можно охарактеризовать уже повтором собственной вторичности, что еще прелестнее. Впрочем, иные могут и возразить: мол, суверенный авторский стиль. Кому как угоднее…

Персона новой солистки пока не раскрывается, версия искусственного интеллекта отметается, слухи о том, что трек напела Instasamka, опровергаются, вместе с тем брошен клич на кастинг певицы, которая стала бы лицом группы. Все это, наверное, могло бы заинтриговать, не будь у проекта долгой истории, которая во многом разворачивалась на глазах «ЗД».

* * *

«Клип получился гармональным», — бойко вещала Наташа Ионова в своем первом интервью для «ЗД» двадцатилетней давности. «Наверное, все-таки гармоничным», — подсказывали пиарщики, но Наташа ничуть не оговорилась. В ее «глюкозных» эскападах действительно бурлили гормоны, равно как и у публики, которая моментально начала фанатеть по новой диковинной поп-штучке.

Поводы для фанатства в целом подобрались убедительные. Фразочки вроде: «Я буду вместо, вместо нее, твоя невеста, честно, честная, ё!» — нырнули в народ и, кажется, плавают там до сих пор. Незатейливые по форме, но жутко заводные песни качали и концертные залы, и танцполы, на общем средне-попсовом фоне все это выглядело свежо, игриво и по-хорошему скандально. До «Мамы Любы» «Серебра» были еще годы…

Если изначальный мультяшный угар проекта так и остался бы виртуальной забавой, то продюсерская фантазия ничем бы не ограничивалась. Однако живых людей можно продавать дороже веселых картинок (точно так же вышло с Gorillaz — поначалу на сцене был экран с мультиками и музыканты позади него, но вскоре выяснилось, что людям интереснее смотреть на Дэймона Алборна и Ко, посему рисованные герои на концертах превратились лишь в фон для настоящих музыкантов), и в итоге Ионова во всей своей клокочущей плоти стала королевой бала.

После альбомов «Глюк’oZa Nostra» (2003) и «Москва» (2005) Наташе, видимо, стали малы молодежные доспехи и выверенный электронный звук. Она захотела носить платья, от которых у публики захватывало бы дух, жонглировать R’n’B, поп-панком и лихими плясками, и вообще быть эдакой Бейонсе Мценского уезда на зависть всем. В альбоме «Транс-ФОРМА» (2011) все примерно так и получилось. Пластинку сложно было назвать революционной, но Наташа, видимо, получила те игрушки, о которых мечтала.

С тех пор Ионова развлекается в основном синглами, время от времени привлекая на коллабы весьма разношерстную публику: от хип-хоп-гуру Смоки Мо до Natan и Toxi$, от Сергея Шнурова (их совместный трек «Жу-Жу» сейчас, наверное, уличили бы во всех смертных грехах, но каких-то шесть лет назад это было просто весело) до Artik & Asti и все в таком духе. Наташу любили таблоиды и глянцевые журналы, она была источником светских новостей и перчила не по-детски на фотосессиях. Однажды даже вела вместе с Лолитой церемонию «Звуковой Дорожки» ZD Awards 2019. Естественно, девушка созрела и выросла, по крайней мере, из «детского» проекта, как его, не гнушаясь ничем святым, обозначил создатель Максим Фадеев.

Самый свежий экзерсис Натальи — сингл «Хулиганка» — стал не слишком затейливым, но по-своему манерным ремейком приблатненного хита Любы Успенской (в свое время для королевы шансона старались композитор Гари Голд и поэт Илья Резник), и в таких декорациях певица, хоть и сохранившая, как говорят, по соглашению с продюсером, права на лого Глюк’oZa и прежний репертуар, конечно, ушла довольно далеко от себя образца начала нулевых.

По странному (а может, и срежиссированному) стечению обстоятельств «Хулиганка» и «Мыши», первый сингл новой «Глюкозы», вышли с разницей в несколько дней, и контраст в такой ситуации выглядит еще ярче. «Ну что, привет, Европа, как вам там без нас? Накрыло полной опой или нормал сейчас?» — выводит новый голос, тоже механический, но по тембру все-таки зримо отличающийся от того, который было принято приписывать Ионовой. Прямой отсыл к уже упомянутой и давнишней «Танцуй, Россия, и плачь, Европа» с ее «попой» — то ли сознательная аллюзия, то ли полет фантазии прервался на взлете. По сути оба трека — примерно на одну тему, но с поправкой на «новую реальность» с ее «государственническими» темниками. Поэтому если в одном случае получилось глуповато, но смешно, то в другом вышло и глуповато, и не смешно, и очень натужно.

Впрочем, сохранить порхающую легкость в ситуации, когда приходится выполнять обязательную программу, довольно трудно. Представители поп-истеблишмента сейчас во многом смахивают на цирковых лошадей. Задана планка, удар хлыста, «Алле, оп!»… Высота планки, в общем-то не запредельная, но даже молодые перепрыгивают ее без того изящества, с которым они скакали свои произвольные программы, а уж те, кто постарше, кряхтят и засыпают песком, словно бисером, все вокруг. Печальное зрелище, потому как немощь безнадежно портит витальную идею поп-музыки.

Конечно, сохраняется вероятность того, что мы излишне щепетильно толкуем замысел г-на Фадеева. Вдруг он писал саундтрек для политической сатиры в какую-нибудь программу экс-режиссера Кеосаяна? В этом случае все более-менее срастается, и маститого автора можно поздравить с еще одной жанровой высотой. Осталось понять, хватит ли сатирических идей на целый альбом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...