Срочные новости раздела
«Ундервуд» объединил Мари Краймбрери, Константина Хабенского и Булата Окуджаву

«Ундервуд» объединил Мари Краймбрери, Константина Хабенского и Булата Окуджаву

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех песнях: «Полночный троллейбус», «Сентиментальный марш», «Песенка о бумажном солдатике». Песни с его участием никак особенно стилистически не выделяются в звуковом теле альбома, но актеру удалось так проявить свою харизму в исполнении, чтобы не переиграть с эмоциями, но и не быть излишне хладнокровным. Оттачивать исполнительское мастерство ему помогали музыканты группы.

Идея создания альбома принадлежит самому актеру. Хабенский так объяснил необходимость этой работы: «В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре. Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда».

Фронтмены рок-группы Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко не сразу согласились на предложение Константина, так как больше считают себя представителями рок-н-ролльной школы, а не бардовской. Но на самом деле появление такого альбома именно для «Ундервуда», которому принадлежит хит «Очень хочется в Советский Союз», наиболее органично, наверное, из всего русского рока в настоящий момент.

Кому, как не им, заново переосмысливать наследие Окуджавы, судя по текстам их собственных песен. Они трепетно обращаются с поэтическим словом, да и в беседах в целом определяют русскую рок-н-ролльную традицию как литературоцентричную, в которой важнее «о чем», чем «как». Не просто же так символом коллектива стала самая популярная в ХХ веке механическая печатная машинка. Литература для них — предмет особенной любви, что отразилось в недавнем сингле «Дым» про смерть поэтов.

Так что в выборе соисполнителей с Константином Хабенским невозможно не согласиться: он попал в точку и нашел людей, которые действительно способны творчески и тактично переработать материал Окуджавы, которого, надо сказать, перепевали многие, включая рок-грандов. Результат был в каких-то случаях столь же достойным, как и у Хабенского feat. «Ундервуд», в каких-то — не очень.

Как показывает практика, музыканты-ровесники XXI века предпочитают другую ритмику, при переработке «классики» меняют не только мелодии, но и тексты, в итоге возникают совершенно новые песни, в которых от оригинала могут остаться лишь припев или пара музыкальных фраз. Но у группы «Ундервуд» достаточно личных заслуг в роке, чтобы не стремиться выделяться на фоне мэтра и бережно относиться и к смыслам, и к музыкальным рисункам. Теперь любители музыки могут услышать Окуджаву в свежих рок-н-ролльных аранжировках.

При отборе материала музыканты старались не брать самые «программные» песни, поэтому на альбоме нет ни «Арбата», ни «Виноградной косточки». Трек-лист звучит не банально, но все же знакомо — там можно найти и «Дежурного по апрелю», и «Я пишу исторический роман», и «На фоне Пушкина снимается семейство», и «Надежды маленький оркестрик».

Максим Кучеренко так прокомментировал выход альбома: «Сейчас прошли десятилетия. Мы, конечно, скучаем по этим песням. И они должны занимать свое место в современном музыкальном мире». Безусловно, у пластинки есть своя просветительская миссия: все это делалось не только для того, чтобы выразить свое почтение автору, но и для того, чтобы привлечь к творчеству Окуджавы внимание молодежи. Артисты, прекрасно зная объемный кинематографический материал (в Сети можно найти старую запись, как Владимир Ткаченко исполняет «Песенку кавалергарда»), обратились к тем пластинкам, что были у них в детстве. Возможно, поэтому все это откликается и у слушателя.

* * *

Тем временем сама группа «Ундервуд» тоже стала объектом внимания более молодых музыкантов. Топ-певица Мари Краймбрери неожиданно перепела их ранний суперхит «Гагарин, я вас любила!».

Судя по комментариям в соцсетях, юные поклонницы танцевальной музыки артистки не сразу поняли, что это кавер, и ужаснулись тому, что их певица вдруг превратилась во что-то незнакомое, тяжелое и неудобоваримое. Соответствуя своему нежному возрасту, многие излили на артистку гигабайты ненависти за то, что не оправдывает ожиданий и поет «что-то нечленораздельное».

Оказалось, что поэзия «Ундервуда» сложнее, чем лирика о детских психологических перипетиях самой Мари, за которую ее и полюбили подростки. Но многие все же пошли слушать оригинал, что сыграло на руку рок-группе, которой вот-вот исполнится уж 30 лет. И если для этой публики «Ундервуд» — махровое непонятное старье, то слово «Окуджава», священное для детей походной романтики поколения 70–80-х, для них вообще непонятный набор звуков. На этом фоне подвижническая деятельность Константина Хабенского, продвигающего поэзию в массы, выглядит похвально.

Мари, конечно, как могла пыталась придать «Гагарину» хоть чуточку разбитной «арэнбишности», но свалилась в откровенную цыганщину, хоть и упакованную в металлическую обертку рок-музыки. Конечно, артисту иногда полезно выходить за границы своего амплуа, чтобы почувствовать дыхание свободы, которое дарит не коммерческая музыка форматов, а то, что по любви. Комментируя этот трек, автор песни Максим Кучеренко смущенно признался, что странно слышать ее куплеты из уст женщины, несмотря на то что припев песни изначально женский. Но когда-то и это должно было случиться…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...

Музей Ленина, основанный финско–советским обществом, располагается в доме рабочих Тампере уже 78 лет, пишет Yle.Во времена холодной войны музей был известен как арена восточной политики, которую
подробнее...