Срочные новости раздела

"Сожрали страну": так ли вреден сериал "Слово пацана" для молодежи

Нужно признать, что фон, на котором обсуждается сериал, в итоге вышел совсем невеселым. На днях стало известно об убийстве школьника в Иркутске, и это преступление сначала связали с популярностью «Слова пацана» среди подростков. Правда, довольно быстро выяснилось, что подобная связь не больше чем фантазия, но любители громких заголовков успели получить свои минуты славы.

Если вернуться к самому сериалу, то режиссер Жора Крыжовников превратил его в забористый коктейль из массы ингредиентов. Здесь и старательная стилизация под советские классические фильмы о трудных подростках вроде «Пацанов» Динары Асановой или «Плюмбума» Вадима Абдрашитова, и почти документальное воспроизведение некоторых событий, и полное отсутствие сантиментов и ностальгии, от которых захлебываются многие исторические проекты.

Режиссер, безусловно, угадал с кастингом и свежими лицами, но явно не жонглирует интересными киноприемами. На мрачный мир зуботычин, культа силы и жутких интерьеров совсем неприятно смотреть, однако бодрое развитие сюжета не всем позволяет обращать на эти «неприятности» пристальное внимание. На фоне «Звоните ДиКаприо», который иногда небезосновательно называют одним из самых сильных режиссерских высказываний Жоры Крыжовникова, «Слово пацана» сериал средненький, но именно он лишил покоя людей разного возраста и социального положения.

Примечательно, что в прошлом году в стримингах с успехом прошел сериал «Юззз» о ростовских криминальных разборках и никто не призывал его запретить. Хотя разбойники там фактурные, а взросление главного героя в гангстерских декорациях выглядело и романтично, и драматично. Но, видимо, это был слишком кинематографичный продукт, чтобы пойти в народ. А «Слово пацана» неожиданно стал народным. Дети снимают видео под лихо собранный саундтрек, в Сети уже полно косплея главных героев, ходят слухи о реконструкции массовых сцен сериальных драк.

Когда нечто похожее случилось на волне истерии по «Игре в кальмара», то появилась надежда, будто телепотребители у нас уже подросли, чтобы фанатеть по весьма эстетскому да еще и корейскому сериалу. Но свое, родное в итоге оказалось ближе и понятнее, причем настолько, что публика, мнящая себя блюстителями общественных нравов, забила тревогу. Опомнились они, правда, поздновато.

Расставлять акценты и разглагольствовать о вредном влиянии бандитских сериалов на молодежь следовало, наверное, лет двадцать назад, когда вышла «Бригада». Но тогда почти все, возможно, включая тех, кто сегодня призывает запретить «Слово пацана», были в невероятном восторге. Кто-то даже всерьез говорил о том, что приключения Саши Белого и его пацанов — это чуть ли не классика, «Однажды в Америке» про нас, хотя в размышлениях игравшего в этой «классике» Павла Майкова о большом вреде «Бригады» и других фильмов и сериалов, выросших из этого проекта, здравого смысла гораздо больше.

За минувшие с момента выхода «Бригады» два десятилетия бандитский жанр стал здесь весьма успешным, и проектов, плохих и не очень, с подобным сюжетом снято великое множество. Могут они вдохновить молодых людей, их посмотревших, на соответствующий выбор жизненного пути? Наверное, статистики на этот счет пока маловато. С большей уверенностью можно говорить о том, что ничего нового эти фильмы не сообщают.

В «Слове пацана» весьма фактурно показаны люди, которые имеют шансы пройти путь от отжимания карманных денег у школьников до автомобилей с мигалками. Косноязычные рассуждения о правилах жизни героев сериала отлично сочетаются с пацанскими законами, которых было принято в изобилии.

Так называемый «казанский феномен» (многочисленные молодежные банды со своей иерархией, образовавшиеся в городе на рубеже семидесятых–восьмидесятых годов) — весьма эффектная иллюстрация лицемерия, двуличия, безнаказанности и бесправия. Они-то во многом и сожрали страну, по которой сейчас модно ностальгировать. Но если в сериале о малолетних бандитах авторы могут вывести какую-то мораль, задаться важными вопросами и даже попытаться разграничить добро и зло, то в жизни царствуют демагогия, невыученные уроки и традиционный призыв что-нибудь запретить. И это куда страшнее средненького сериала.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...