Срочные новости раздела
«ТЭФИ»-2023: битва модерна и ретро, триумф Матвеева и Смолякова

«ТЭФИ»-2023: битва модерна и ретро, триумф Матвеева и Смолякова

Раздать награды в пятидесяти трех конкурсных номинациях — задача, с трудом выполнимая за один вечер, поэтому седьмого декабря отметили лучшие развлекательные проекты, а на следующий день запланировано чествование информационных и общественно-политических. И если со вторыми все в основном ясно, потому как охватывают они не то, чтобы слишком много тем, то телеразвлечения образца 2022-23 интриговали уже тем, что они вообще есть.

К тому же производители телеразвлечений все-таки в массе своей живут в статусе богемы, а значит, сочетание интерьеров Малого театра, нарядной одежды и игристого уже обещало легкомысленную светскую суету, дружеские поцелуи и ни к чему не обязывающе комплименты.

Так оно в итоге и получилось. В фойе театра собралась очень пестрая компания, в которой легенды Анна Шатилова и Татьяна Судец, гранды Владимир Познер и Дмитрий Дибров, а также относительная молодежь Лера Кудрявцева и Тимур Родригез были гораздо ближе друг к другу, чем это можно представить исходя из их принадлежности к совершенно разным поколениям.

Премия «ТЭФИ» всегда являлась мишенью для самых разных упреков, однако факт наличия у проекта или персонажа этой статуэтки неизменно означал переход в другую лигу. Не совсем понятно, как участники Comedy Club (проект снова отметили, на этот раз в номинации «Развлекательное звездное шоу прайм-тайма») могут продолжать извергать свои шуточки в ранге почти классиков жанра, но комедианты всё гнут неформальную линию. Правда, наградная речь Павла Воли больше напоминала не стендап, а дежурный набор благодарностей услужливого менеджера, хотя, возможно, не все поняли глубину юмора.

Светское упорство Леры Кудрявцевой и всех создателей «Секрета на миллион» наконец получило награду. По поводу этой программы вряд ли есть единое мнение. Для кого-то «Секрет» — набор сплетен и попыток свести счеты с бывшими, а кто-то уверен, будто шоу звездных откровений по фиксированным ценам вполне тянет на полноценную психологическую практику по переосмыслению пережитого и выработке перспективы заново открыть себя как личность. Благо, Лера, получавшая приз, оставалась не очень серьезной. Бросилась на шею вручавшему награду Игорю Крутому (он в свое время был первым героем ее шоу) и завербовала в зале пару новых клиентов.

Триумф «Умниц и умников» в номинации «Программа для детей», возможно, выглядит как нежелание академиков искать новые проекты, но это ничуть не принижает качество (особенно на фоне некоторых новых проектов) детища Юрия Вяземского. Победа шоу «Уральские пельмени» как лучшей юмористической программы отдает жутким ретроградством, хотя, будем честны, в юморе довольно сложно провести внятную границу между «круто» и «отстой».

Николай Цискаридзе после вхождения в должность ведущего программы «Сегодня вечером» мог прочитать немало упреков по поводу того, что это кресло вообще для него, однако с «ТЭФИ» в номинации «Ведущий развлекательного ток-шоу» он может воспринимать критику еще спокойнее. То же самое следует сказать про Яну Чурикову.

Замещение Нагиева в «Голосе» — трюк скорее отчаянный, чем опасный, но теперь у Яны есть поддержка в виде увесистого трофея за детский формат успешного проекта как результата голосования академиков в номинации «Ведущий развлекательного шоу прайм-тайма».

В сериальных номинациях могла развернуться увлекательная борьба между келейными историческими сериалами и модерном. Она и развернулась, но быстро закончилась. Ретро победило, что не отменяет довольно ярких проявлений модерна. И в этом случае большую роль сыграл Максим Матвеев.

Правильно будет отметить его как актера, ставшего движущей силой сериала «Триггер», второй сезон которого победил сразу в нескольких номинациях. Проект отметили за лучший сценарий (Андрей Золотарев, один из авторов сценария, перед началом церемонии принимал волну комплиментов за другой свой проект «Слово пацана. Кровь на асфальте», и если этот молодежный боевик не победит в следующем, то году академиков можно будет обвинить в глухоте и слепоте), а также в номинации «Драматический сериал». Сам же Максим получил награду как лучший актер драматического сериала.

Впрочем, главным героем церемонии стал Андрей Смоляков, имеющий прямое отношение к ажиотажу вокруг сериала «Топор. 1945. Кенигсберг» и восьмому сезону «Мосгаза». Оба проекта прошлись ураганом по многим номинациям и обеспечили награды создателям. «Топор. 1945. Кенигсберг» стал лучшим мини-сериалом и принес победу Смолякову в одной из актерских номинаций, а «Мосгаз. Дело№8. Западня» назвали лучшим многосерийным детективом.

Не остались без внимания и два размашистых байопика о Фаине Раневской и Федоре Шаляпине. И «Раневская» (назван лучшим историческим сериалом), и «Шаляпин» (победил в продюсерской номинации) вызвали немало споров и сомнений в правильности изложения биографии знаменитых деятелей культуры. И если некоторые сюжетные линии и правда вызывают сомнения, то победа Мариэтты Цигаль-Полищук как «актрисы исторического сериала» за роль Фаины Раневской видится очень логичным выбором.

Третий сезон ретро-детектива «Шифр» и драма «Никто не узнает» стали последними работами в кино Сергея Пускепалиса и Евгении Брик. Оба проекта вряд ли претендуют на звание резонансных, однако отметить в них игру ушедших артистов было очень важно. И зал встретил выбор академиков стоя и овациями.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...