Срочные новости раздела
Юбилейная выставка Михаила Молочникова погружает в философию буддизма

Юбилейная выставка Михаила Молочникова погружает в философию буддизма

Портал в параллельную Вселенную Молочникова, наполненную любовью, весенним настроением, космическими полетами и чарующей гармонией, открылся в галерее Red-Line, окна которой выходят на Красную площадь. То есть с главной площади страны можно попасть прямиком в другое измерение, которое с помощью тончайших линий легко вырисовывает Михаил Молочников.

Глядя на графику художника, кажется, смотришь в микроскоп и видишь мельчайшие организмы, занятые своей жизнью. Рассматривая ее в деталях, и правда переносишься куда-то вне.

Вот работа «Течение времени», где среди прерывистых линий, закручивающихся по спирали, угадывается силуэт – голова, руки, ноги, глаза. Но они ближе к сюрреализму Хуана Миро, нежели к реальным образам.

Когда вглядываешься в нюансы рисунка, время меняет свой темп, кажется, его нет вовсе. А вот серия «Весна», разместившаяся на фоне акцентной желтой стены, что в буддизме символизирует духовность и любовь. Здесь тоже считываются фигуры, написанные с легким африканским мотивом – они словно срастаются с растительным микромиром. Рядом гармошкой разложена книга, где такие же, как стена, желтые страницы завораживают сочетанием с черно-белыми линиями, синими, красными и зелеными кругами. Кое-где книга прорезана насквозь – сквозь нее гуляет небесный ветер.

– Я занимаюсь искусством вне времени, оно навеяно медитациями, образы мне посылает небо, – рассказывает юбиляр, который пришел на открытие своей выставки в красных валенках и оранжевых штанах. – Ветер – это эфир, который пронизывает вселенную. Отсюда и название выставки.

Мне мало интересно земное. Я хочу быть как Велимир Хлебников – Человеком-Вселенной. Иные миры, которые я вижу в медитациях и зарисовываю, – это структуры и абстракции, наполненные чистым сознанием. А прорезы в моих работах – это эфир, проем в другой мир. Воздух – тоже искусство.

Особое место на выставке заняла серия «Таро». Зритель из просторного пространства галереи с работами в пастельных тонах попадает в своего рода туннель, в котором разместились не просто образы, а символы-предсказания.

Молочников нарисовал свою первую колоду гадальных карт много лет назад, а эту сделал два года назад. Можно закрыть глаза и наугад ткнуть в стену – и «выпадет» твое предсказание. Автор этих строк попал пальцем в небо – а именно в карту «влюбленные», которая, по словам Михаила, объединяет людей и говорит о необходимости выбора, не обязательно, впрочем, сердечного.

На карте фигуры мужчины и женщины, собранные словно из деталей конструктора, сидят по бокам от супрематического красного круга, пока сверху в них целится купидон из не менее авангардного лука. Стиль Молочникова хорошо узнаваем и самобытен, но в нем есть очевидные ссылки и влияние русского авангарда.

– Одна из моих любимых карт – шут, где в центре я поставил «Черный квадрат» Малевича, – показывает художник графический лист, что открывает серию «Таро». – Это карта о человеке, напоминающего брейгелевского слепого, который идет по жизни интуитивным путем. Нелогическое мышление очень важно: не все поддается анализу. Это как с картой «Смерть», которая значит вовсе не умирание, а рождение чего-то нового. Каждая карта у меня содержит фигуратив, но это одновременно и абстракция.

Мистический коридор выводит к серии «Весна», а слева от него – серия двухметровых арт-объектов, сложенных из геометрических фигур и вырезанных из журналов букв.

Башни-конструкции расположены на фоне большого желтого круга, начертанного на стене, в который «врезается» линия из картона, на которую наклеены, опять же, буквы и геометрические фигуры. Причем, все они разных фактур – иногда глянцевые, иногда ворсистые и мягкие, иногда матовые. Несмотря на размер, эти объекты тоже очень детальны. А еще они напоминают, что Молочников по образованию – архитектор, который смог перенести монументальность в графический микрокосмос.

– Инсталляцию мы придумали специально для этого проекта, чтобы добавить легких акцентов, но не перегрузить, – говорит куратор выставки Марина Федоровская. – Миша – очень самодостаточный художник, который и в искусстве следует буддийскому учению «дзогчен», что буквально значит «да и нет». Это умение посмотреть на вещи с разных сторон.

Я предлагала для выставки название «Прорисованный воздух», но Миша хотел свое, я взяла паузу на пару дней, и в итоге с ним согласилась. Отработала смирение. Я выстраивала выставку как экспозиционер, здесь не нужна какая-то особая кураторская концепция, работы Молочникова говорят сами за себя. Они об умении взвешивать, не впадать в крайности, чувствовать незримый воздух, который пронизывает все.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...