Срочные новости раздела
«За успешное выступление в Сан-Ремо!»: как журналист «МК» подыгрывал Ширвиндту

«За успешное выступление в Сан-Ремо!»: как журналист «МК» подыгрывал Ширвиндту

Несколько десятилетий назад, я, недавний выпускник вуза, еще и не думал о журналистской карьере. В приоритете были другие интересы — среди них и тот, который свел однажды на одной сцене с Александром Анатольевичем.

Июль 1982-го. Пик летней жары в столице. Отпуск. Вдруг раздается звонок от школьного друга: «Я знаю, ты в вокально-инструментальном ансамбле на досуге играешь. Не хочешь ли сняться в кино? Сейчас Рязанов работает над новой картиной — «Вокзал для двоих». Им нужны музыканты-эстрадники с аппаратурой…»

День спустя мы — несколько товарищей по музыкальному увлечению — уже выгружали свои колонки-усилители-барабаны из машины возле здания Рижского вокзала.

Одно из больших помещений, занятое в обычное время какими-то техническими службами, киношники превратили в привокзальный ресторан. Именно там, согласно сценарию, завязываются отношения главных героев — официантки Веры и Платона Рябинина. По центру плотники и бутафоры соорудили небольшую полукруглую эстраду, на которой предстояло разместиться нам — музыкантам.

Во всей этой истории с участием в киносъемках изначально существовала для меня и моих коллег загадка: помощник режиссера, с которым мы предварительно обсуждали организационные, технические нюансы, предупредил, чтобы среди прочей аппаратуры обязательно взяли с собой электроорган, но вот наш клавишник-органист им не нужен.

Разобраться с такой нестыковкой удалось уже на съемочной площадке при помощи самого Эльдара Рязанова. Едва лишь аппаратура была расставлена, главный режиссер подошел взглянуть, как это выглядит: «Порядок? Готовы к съемкам?» — «Эльдар Александрович, но у нас некомплект. Электроорган привезли, а тут еще и пианино поставлено на сцене. Кто же на них станет играть?» — «Не беспокойтесь! Будет вам органист-пианист. Да еще какой!» — с улыбкой заинтриговал Рязанов.

Вскоре обещание мэтра материализовалось в лице актера Александра Ширвиндта, которому предстояло исполнять роль Шурика — руководителя нашего маленького ансамбля.

Ресторанные съемки продолжались три дня. За это время нам удалось не только поработать в нескольких эпизодах вместе с Александром Анатольевичем, но и стать свидетелями некоторых заэкранных событий.

Следует, правда, признать, что сам популярный артист не всегда присутствовал в кадрах с участием своего героя. При съемках общей панорамы зала ресторана с оркестрантами и танцующими посетителями его место занимал подходящий по фактуре парень, выбранный из числа массовки. Зато уж на крупных планах актер трудился по полной. И к каждой мизансцене готовился тщательно.

Я запомнил, например, ситуацию со съемками самых первых кадров, где показан ресторанный оркестрик. Ширвиндт поначалу порывался сесть за пианино, стоящее боком к камере: такой ракурс казался ему, видимо, более выигрышным. Однако потом попросил включить фонограмму песни, которая должна звучать: «Живем мы что-то без азарта,/Однообразно, как в раю…» Вслушиваясь, он убедился, что на записи звучит электронный клавишный инструмент. В результате артист занял место именно перед электроорганом.

Затем последовали несколько дублей «исполнения» им этой песни, ставшей лейтмотивом всего фильма, под аккомпанемент нашего ансамбля.

Довелось присутствовать и при рождении одного из словесных экспромтов Александра Анатольевича. Эльдар Рязанов весьма позитивно относился к импровизациям актеров в кадре. Так получилось и на сей раз. В сцене, когда после закрытия ресторана официантка передает руководителю музансамбля «продуктовый набор» с «сэкономленными» при обслуживании посетителей продуктами и благодарит за исполненный по ее просьбе музыкальный номер — «Шурик, спасибо за песню, милый», Ширвиндт выдал классную фразу: «Какая кухня, такая и песня!» Реплика стала неожиданной для окружающих. Об этом легко было догадаться, когда после прозвучавшей секунды спустя команды «Стоп! Снято!» помощники Рязанова дружно расхохотались, а сам режиссер с довольным видом обратился к Ширвиндту: «Молодец! Хорошо ввернул!»

Забавная ситуация сложилась во время съемок эпизода, показывающего, как музыканты в антракте отдыхают и выпивают-закусывают за сценой. Первоначально решено было украсить стол с угощениями бутылкой «беленькой» (на самом деле в поллитровку налили воды), однако после первого дубля у Эльдара Александровича вдруг появились сомнения: «Не много ли на экране алкоголя? Время-то сейчас такое, что данная тема не приветствуется. Могут ведь нас в Госкино не понять...» В результате решено было на всякий случай снять другой вариант, заменив сорокаградусную пивом.

Подобное решение вызвало некоторое замешательство среди реквизиторов: «Придется подождать, пока бутылки пивные достанем и нальем в них разведенного чая». И тут настал наш — приглашенных музыкантов — звездный час. Заметив, что Рязанов огорчен непредвиденной задержкой, мы его «спасли»: «А у нас есть настоящее пиво!»

Действительно, повезло разжиться десятком бутылок с таким напитком в одном из гастрономов по пути на съемки. Эту «контрабанду» мы спрятали в чехлах для аппаратуры. «Молодцы! Давайте!» — отреагировал Рязанов. Свое удовольствие не стал скрывать и Ширвиндт: актеру явно понравилась перспектива выпить пивка вместо разведенного чая. В награду за спасение съемочного процесса гитарист Сергей договорился с режиссером о привилегии: «Давайте я в кадре похлопаю Ширвиндта по плечу и предложу тост за шефа».

Всё именно так и сняли. Александр Анатольевич не остался в долгу и, салютуя пивом, произнес: «За вас, мужики!» А потом, повернувшись вполоборота к камере, выдал с улыбкой очередной свой экспромт: «За успешное выступление нашего коллектива в Сан-Ремо!» (Кто не помнит — этот фестиваль был в ту пору для советской публики едва ли не самым крутым событием в мире зарубежной эстрады.) Мы дали волю выражениям восторга.

Однако в фильм почти ничего из этих креативных кадров не вошло: все-таки режиссер-постановщик решил не педалировать алкогольную тему в своем фильме.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...