Срочные новости раздела
В Перми открылся XVIII Международный конкурс артистов балета имени Екатерины Максимовой

В Перми открылся XVIII Международный конкурс артистов балета имени Екатерины Максимовой

Балет «Анюта» неразделим в зрительском восприятии с первой исполнительницей партии заглавной героини Екатериной Максимовой. Он ставился на нее и для нее. Дебютировавшая в Перми в партии Анюты прима Мариинского театра Рената Шакирова, если и не предъявила каких-либо новых открытий в психологическом облике своей героини, то аккуратно и в целом вполне органично повторила концепцию роли Максимовой. 

Гран-па из балета «Раймонда», недавно пополнившего копилку Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, открылся Гала-концерт. Приме театра Булган Рэцэндорж и вернувшемуся в начале года в труппу прекрасному бразильскому танцовщику Габриэлю Лопесу удалось профессионально освоить хореографический текст своих партий, хотя над созданием художественного образа героев артистам придется еще потрудиться. Жаль также, что в образе Жана де Бриена в этом Гала зрители не смогли увидеть Кирилла Макурина, лучшего классического принца пермской сцены. 

Одними из самых запомнившихся номеров Гала-концерта стали сцены из балета «Фрагменты одной биографии» Владимира Васильева, великолепно исполненные солистами Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля бразильянкой Амандой Гомес и ее супругом Михаилом Тимаевым. А также изумительный по своей красоте, тонкости и психологизму номер Владимира Васильева «Элегия» на музыку Сергея Рахманинова — не просто станцованный, а прожитый на сцене народной артисткой России Татьяной Предеиной и ее молодым партнером Александром Кочетковым. Татьяна Предеина — балерина опытная, она давно не выходила на сцену, но сохранила прекрасную форму. Между ними витала «химия», казалось, одна душа проникает в другую. И тут никакие помарки, как одна неудавшаяся поддержка, не могли омрачить великолепия дуэта. 

Даже прекрасная хореографическая миниатюра на музыку Назима Аливердибекова по мотивам азербайджанской поэзии в хореографии Рафиги Ахундовой и Максуда Мамедова не смогла перебить долгого послевкусия и романтического флера васильевской «Элегии». «Химию» в па-де-де из «Дон Кихота», некогда одного из самых популярных балетов в репертуаре «Кати и Володи», как ласково прозвала публика дуэт Максимовой и Васильева, ярко танцевали гости из Мариинского театра Рената Шакирова и Алексей Тимофеев. 

Молодой коллектив «Алтай» им. А.Ф. Березникова, с которым много сотрудничает Владимир Васильев, показал во втором отделении новую работу — хореографическую фантазию в трех частях «Рахманинов», созданную лауреатом конкурса современной хореографии «Арабеск» и новым художественным руководителем «Балета Евгения Панфилова» Алексеем Расторгуевым. В оформлении спектакля использованы живописные работы Владимира Васильева. К юбилею композитора Сергея Рахманинова воссоздали образ и судьбу композитора на языке хореографической и вокальной лексики. 

Как сообщила «МК» директор конкурса Елена Завершинская, в этом году было 220 заявок из 14 стран: России, Бразилии, Армении, Беларуси, Казахстана, Монголии, Кореи, Франции, Японии и других, а также из 26 городов России — от Астрахани до Улан-Удэ, включая Казань, Нижний Новгород, Уфу, Москву, Санкт-Петербург, Сыктывкар и, конечно, Пермь. В первый тур основного конкурса прошли 32 конкурсанта в младшей группе и 39 — в старшей. На этом конкурсе нет предварительного просмотра по видео, так что первый тур и есть отборочный. В нем сразу наметились фавориты. 

В первом туре произвел сенсацию Алексей Помыткин, выпускник Новосибирского училища, а ныне — солист Московского музыкального театра им. Натальи Сац. Великолепно станцевав вариацию Филиппа из балета «Пламя Парижа» и Актеона из балета «Эсмеральда», вызвал бурную реакцию зала, несколько раз выходил на поклон. Алексей Помыткин в этом сезоне уже стал лауреатом двух крупных международных конкурсов — имени Юрия Григоровича «Молодой балет мира» в Сочи и московского молодежного конкурса «Гран-при Надежд». 

Размик Марукян из Армении, который тоже был лауреатом конкурса Григоровича, эффектно станцевал вариацию Альберта из балета «Жизель» и Филиппа из «Пламени Парижа». Выгодно смотрелись и танцовщики из Бразилии Педро Сеара и Лаура Васконселос, исполнившие па-де-де из балета «Щелкунчик» в хореографии Василия Вайнонена. Оба исполнителя окончили Школу Большого театра в Бразилии в городе Жоинвиль, учились у русских педагогов, а с 2022 года являются солистами Самарского академического театра им. Д. Шостаковича. Не затерялся среди других танцовщик из Франции Николас Кляйн, работающий в Михайловском театре Санкт-Петербурга. Энергичен был и Гектор Мур из Великобритании.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...