Срочные новости раздела
Ложь на экране: что имел в виду Путин, говоря о «фальшивках» в кино

Ложь на экране: что имел в виду Путин, говоря о «фальшивках» в кино

Экранная «развесистая клюква», относящаяся к попыткам зарубежных сценаристов и режиссеров подвергнуть «реновации» историю России, СССР, не поддается учету. Первые «шедевры» подобного рода появились еще в довоенные годы.

Но при всем богатстве этой своеобразной фильмотеки все ее опусы сняты по довольно-таки стандартным лекалам, призванным заманить на просмотр западного зрителя. Русские и их «варварская» страна показаны чаще всего с использованием нескольких «классических» атрибутов: море водки, тайга и медведи, люди в шапках-ушанках, балалайки, матрешки… Ну, И плюс к этому нужно добавить в фильм побольше сцен жестокости и приправить получившееся «кино-блюдо» «перчиком» в виде откровенных эпизодов. Готово – «кушать подано»!

Одним из ранних фильмов, «достоверно» показывающих перипетии российской истории, стала лента «Распутин и императрица», снятая в 1932 году.

Тема, конечно, благодатная с учетом того, сколько скандальных слухов и домыслов возникло в свое время вокруг «распутинской» эпопеи. Но авторы решили еще добавить драматизма. В итоге американский зритель, например, увидел на экране, как Распутин, уже съев пирожные со смертельным ядом, находит при этом в себе силы притащить в подвал князя Юсупова и там устраивает с ним драку!

«Вишенкой» на кинематографическом «торте» стала добавленная в сценарий сцена с изнасилованием Гришкой некоей княгини, в которой все, кто хоть чуть-чуть знаком был с реальными историческими персонажами, легко разгадали прототип. Возмущенная княгиня Юсупова, жившая тогда в эмиграции, даже предъявила кинокомпании иск, потребовав крупную сумму в качестве компенсации морального ущерба.

Два года спустя западная киноиндустрия выдала на-гора еще один «обреченный на успех» фильм, касающийся событий русской истории. Уже само название его должно было заставить зрителя бегом бежать в кассу кинотеатра: «Распутная императрица». В главной роли – государыни Екатерины Великой - снялась звезда мирового кино немка Марлен Дитрих. К слову сказать, она упоминала эту роль, как одну из своих самых любимых.

Достоверность показанного в «Императрице» оставляла желать много лучшего. Для съемок соорудили откровенно лубочные дворцовые интерьеры. Придворное окружение государыни по версии авторов фильма состоит сплошь из каких-то угоднически настроенных клоунов и недоумков. А уж амурные похождения российской государыни решили в киноленте «умножить на три»: непонятно даже, когда ее величество успевала выкраивать время для государственных дел, занимаясь любовными утехами едва ли не с каждым попавшимся на глаза персонажем мужского пола. Ну а на контрасте с такими развлекающими зрителя дворцовыми картинами – сцены массовых казней, пыток…

Еще на тему, связанную с последним российским императором. 52 года назад на экраны вышел фильм «Николай и Александра». Он был номинирован на самую престижную американскую кинопремию и даже получил в итоге два «Оскара» - за костюмы и декорации. Впрочем, здесь члены жюри явно допустили промашку. Костюмы, может и выглядели эффектно, но по части исторического соответствия…

Царь Николай, например, очень часто появлялся перед зрителями в крестьянской рубахе-косоворотке… А киношного «важного большевика» Троцкого создатели фильма почему-то снабдили столь узнаваемой всеми по тем временам прической а-ля Элвис Пресли.

В фильме «Враг у ворот», снятом в 2001 году, показаны эпизоды Сталинградской битвы. Тут, конечно, «ихним» пиротехникам было, где разгуляться. Для западного зрителя, падкого до сцен со взрывами и прочими атрибутами батальных сцен, битву на берегах Волги изобразили, не жалея пороха и горючих материалов. Однако в качестве самых «стержневых» кадров были авторами сняты сцены, показывающие, как заградотряды НКВД косят из автоматов несчастных красноармейцев (у которых по одной винтовке на двоих), замешкавшихся во время атаки или посмевших отступать. Зато немцы из армии Паулюса изображены так, что можно в пример всем ставить: храбрые, благородные, жалеющие оставшихся в городе мирных жителей…

В некоторых случаях западные мастера экрана своим виденьем событий прошлого, связанных с СССР и Россией, дают повод для приступов смеха. Зачастую это касается откровенных промахов по части реквизита (хотя порой, возможно, и сознательных). Так, в одном из фильмов, посвященных последним дням Великой Отечественной, показаны масштабные батальные сцены штурма Берлина. При этом едва ли не все атакующие советские офицеры и солдаты одеты в форму частей Министерства государственной безопасности!

И это, пожалуй, самое невинное искажение истории на фоне многочисленных кинофантазий про Рэмбо в Афганистане или выпившего русского космонавта в ушанке и валенках в голливудском «Армагеддоне».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...