Срочные новости раздела
Игорь Сандлер объединил Шостаковича и рок-произведения памятью о Бабьем Яре

Игорь Сандлер объединил Шостаковича и рок-произведения памятью о Бабьем Яре

Именно эти ощущения пронзали зрителей и участников акции в начале ноября, когда звучала знаменитая 13-я симфония великого Дмитрия Шостаковича в исполнении оркестра «Новая Россия» и собственно поэма «Бабий Яр» великого Евгения Евтушенко в исполнении настоящей россыпи звезд, актеров и певцов — в их числе Александр Розенбаум, Эммануил Виторган, Геннадий Хазанов, Леонид Каневский, Андрей Мерзликин, Лариса Долина и другие.

Поэма, потрясшая в свое время страну и целый мир, когда-то вдохновила и композитора на создание симфонии, которая, в свою очередь, таким же пронзительным набатом вошла в историю музыки и человечества. Теперь это чувство объединило в творческом и человеческом порыве людей, подчас очень разных, порой несовместимых и диаметрально друг другу противоположных, но объединившихся в едином гуманистическом порыве.

В оригинальной партитуре предусмотрен мужской хор из 60 голосов, но мы увеличили его до 80 голосов, что придало исполнению более мощное и плотное звучание. Причем на премьере в 1962 году в Московской консерватории пела Капелла Юрлова, и мы пригласили ее принять участие в этом проекте, усилив состав хором Свешникова и Московской еврейской капеллой Александра Цалюка. Мне кажется, в таком исполнении посыл великого сочинения обрел еще более пронзительное звучание. В этом убедил и совершенно феноменальный прием публикой, встретившей исполнение стоячей овацией.

Для меня также не было сомнений в том, что пригласить рок-музыкантов в этот проект было обязательным. Рок-музыка всегда более тонко, ярко, убедительно и вместе с тем деликатно отражает мысли здравомыслящих людей, особенно в мутные и неспокойные времена. Так было и у «детей цветов» в 60-е, и во времена общественных кризисов в 70-е, и в бурные «постмодернистские» 90-е, когда шел слом эпох и устаревшего «мирового порядка». Актуально это и сейчас, когда мир втягивается в воронку войн и вооруженных конфликтов, грозящих глобальной катастрофой. Многие рок-музыканты считают обязанностью противостоять темной стороне музыкой и творчеством.

Реквием по погибшим в Бабьем Яре исполнили ведущие рок-гитаристы страны: музыкант и композитор Дмитрий Четвергов; Алексей Страйк, участник групп «Московское Время», «Веселые Ребята», «Хит Коктейль», «Саботаж»; Алексей Баев, гитарист-виртуоз, композитор, преподаватель, лауреат международных конкурсов и джазовых фестивалей, а также ансамбль Moscow Klezmer Band. 

Дмитрий Четвергов исполнил две авторские пьесы — «Страдания по Ля Минору» и «Памяти ушедших» — серьезное произведение, которое было издано на альбоме «Повороты Судьбы» в 2020 г., но по-настоящему было исполнено впервые в этот вечер! Сам автор признался, что было не только сложно довести произведение до конца из-за эмоционального напряжения, чувствительной для него темы, но и исполнить вживую, делясь со слушателями идеей и трагической сутью композиции.

Алексей Страйк в кратчайший срок сочинил собственный реквием «Бабий Яр» в нескольких частях. С первой и до последней ноты произведение пронзает слушателя в самое сердце чувственной музыкой, которая словно наполнена живыми образами и событиями той страшной поры. Традиционное классическое звучание, основанное на фортепиано со струнными и хором, неожиданно разрывает вступающее трагическое и искрометное соло на электрогитаре, они взаимодействуют на протяжении всей композиции, органично дополняя друг друга. Это и было изначальной задачей в таком эмоциональном контексте — совместить, выдать как единое, неразрывное по звучанию сочетание классики и рока.

Выдающийся гитарист и композитор Алексей Баев специально к этому вечеру написал композицию Maze of Deception («Лабиринт обмана»), которая посвящена не только трагедии Бабьего Яра, но и вообще всем войнам минувшего и текущего веков. Зрители горячо приняли не только «Лабиринт обмана», но и филигранно сыгранные Алексеем рок-фолианты из мировой классики: Brothers Ингви Мальмстина, Tears of Sahara Тони Макэлпайна, Building The Church Стива Вэя.

Сейчас как никогда актуальна сила искусства, помогающая направлять на созидание, а не на разрушение и уничтожение. Музыкальные шедевры и оригинальные произведения вызывали на вечере памяти жертв холокоста и Бабьего Яра понятное сопереживание у зрителей, многие не могли сдержать слез. Это был не только вечер памяти об ушедших, но мощная и пронзительная рефлексия на события дня текущего, а также — предупреждение на будущее, которого не может быть без памяти о прошлом и уроков настоящего.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...