Срочные новости раздела
На вечере кинорежиссера Вадима Абдрашитова люди стояли

На вечере кинорежиссера Вадима Абдрашитова люди стояли

Вечер не был привязан к датам. Вадим Абдрашитов родился 19 января 1945-го, а умер 12 февраля 2023 года. Ему было 78 лет. Организаторы и предположить не могли, что придет столько людей, поэтому даже выступавшим места не оставили.

Ученик Абдрашитова Алексей Мизгирев сказал, что никогда не забудет этот день: столько зрителей — это ведь счастье для режиссера. Он вспомнил, как пришлось на площадке спасать своего мастера от летящей в него банки с солеными огурцами. А мы увидели кадры из «Времени танцора» Абдрашитова, где дебютантка Чулпан Хаматова дерзко танцует в короткой юбке, и на голову ей выливают рассол.

Люди толпились в проходах. Где-то притулился Кама Гинкас. А кто-то, как 90-летний классик Александр Гельман и его коллега и соавтор Вадима Абдрашитова Александр Миндадзе, вообще не попали в зал и отправились в ресторан. Многие покидали ЦДЛ со словами: «Ничего! Пойдем гулять, вспоминать и закусывать». Владимир Хотиненко и Сергей Урсуляк остались в фойе, где хорошо было слышно происходившее в зале, продолжали общение, вспоминали Вадима, и не они одни. И это самое удивительное, что происходило в тот вечер. Абдрашитову, обладавшему отменным чувством юмора, вечер бы понравился.

Вел его Юрий Рост. Как ни странно, познакомился он с Абдрашитовым поздно, когда вышли его «Магнитные бури». Рост рассказал, что так даже с девушками не знакомился — на улице. Просто подошел, сказал хорошие слова о фильме. С той поры они начали дружить.

В ЦДЛ показали фрагменты из «Парада планет», «Армавира»… Кадр с летящей с крыши Соней из фильма «Плюмбум, или Опасная игра», замысел которого возник после статьи в «МК» о мальчике-дружиннике, производит и теперь неизгладимое впечатление. Снимал его Георгий Рерберг. Абдрашитов после показа этого фильма в мае 2022-го сказал, что «любому режиссеру интересно показать картину, которой много лет, посмотреть, как она смотрится в контексте сегодняшнего дня, какие мысли развивает и какие претензии гасит или возбуждает даже в квадрате и кубе». А у фильма точное попадание в цель и сегодня.

Весь вечер на экране куда-то уходили поезда, люди танцевали. Красивые молодые мужчины, «духи» — Шакуров, Зайченко, Борисов, Жарков — приглашали на танец прекрасных одиноких женщин. А те не верили их словам: «Вроде нас ракетой накрыло. Вроде нас нет».

Ректор ВГИКа Владимир Малышев с трудом пробрался на сцену в обход толпы через какой-то балкон и рассказал, как в одно время поступал во ВГИК с Абдрашитовым, который приезжал на вступительные экзамены на «Волге», которую ему предоставлял директор завода. Несмотря на молодость, он уже был начальником цеха Московского завода электровакуумных приборов. «Вадим — это правда», — сказал Малышев. Это так. Он едва ли не единственный, кто не знал компромиссов и следовал убеждениям, не сворачивая с пути.

Когда с опозданием приехала Зоя Богуславская, ей умудрились освободить дорогу, и она прошла в первый ряд. Юрий Рост пытался ее усадить, но гордая Зоя Борисовна в ярком зеленом платье решительно заявила: «Я буду стоять. Абдрашитов заслуживает этого». А дальше произнесла речь: «Я считаю, что Вадим Юсупович — один из самых серьезных режиссеров современности. У него нет ни одного проходного, ни одного несерьезного фильма. Вадим — один из самых моих любимых режиссеров. Он был моим личным другом. Он мог бы так много еще сделать, если бы не судьба-злодейка».

По дороге в ЦДЛ, куда Зоя Борисовна пробиралась через пробки, у нее родилась идея: «Я придумала фильм, который будет называться «Пробки». Если стану вспоминать, какое количество нарушений в жизни происходит из-за них, то получится очень серьезная картина».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...