Срочные новости раздела
Александрова и Пегова сошлись в битве императриц: кто был убедительнее

Александрова и Пегова сошлись в битве императриц: кто был убедительнее

Оба сериала сделаны по сценарным лекалам, которым следуют многие исторические проекты. На фоне событий из учебников по истории разворачивается ядреная мелодрама, и поиски/сражения за любовь подаются как испытания, от которых зависит будущее державы.

В сериале «Екатерина. Фавориты» запутанная личная жизнь императрицы переплетается с борьбой за власть и страстями вокруг манифеста о престолонаследии, по которому государыня намерена оставить трон внуку Александру, минуя сына Павла. В «Царской прививке» дворцовые интриги дополнены настоящим сражением за вакцинацию в разгар эпидемии оспы. Продвинутые иноземные доктора против перепуганного народа и дворян, намеренных использовать эпидемию в собственных интересах.

Как правило, излюбленным занятием как диванных критиков, так и публики в статусе экспертов является поиск исторических ляпов. И оба сериала уже стали поводом для весьма красноречивых оценок, наиболее частыми из которых является «исторический бред» и «костюмированный балаган». Однако ситуация, когда два проекта можно смотреть чуть ли не синхронно, позволила поклонникам имперского шика в сериалах перейти на личности. Так какая Екатерина круче: в исполнении Александровой или Пеговой?

У Марины Александровой здесь есть небольшое преимущество. В роли императрицы актриса уже четвертый сезон, и за девять лет, прошедших после премьеры «Екатерины», публика могла привыкнуть к Марине в исторических платьях и посреди музейных интерьеров.

Есть, правда, одна весьма справедливо подмеченная деталь. Актрисе, по крайней мере в кадре, следовало бы немного набирать возраст от сезона к сезону. В «Фаворитах» Екатерине около пятидесяти, тогда как Александровой чуть за сорок, а выглядит она лет на десять моложе. Наверное, в данной ситуации был бы уместен грим, добавляющий возраст, но если таковой и использовали, то складывается ощущение, будто выбрали совсем прозрачный.

Действие «Царской прививки» разворачивается в 1768 году, то есть Екатерина — женщина под сорок. Ирина Пегова в такие возрастные рамки вписывается получше. Ее преимущество в формах, которые в контексте эпохи вызывают куда меньше вопросов, чем вечно осиная талия Александровой. Возможно, фитнесс-императрица — образ, который можно назвать смелым и неожиданным, но с теперь уже пятидесятилетней дамой из восемнадцатого века модельные параметры все же не очень сочетаются.

Александрова и Пегова сыграли очень разных императриц. У Марины она сдержанная и скупая на эмоции, у Ирины иногда напоминает электрическую молнию. Скорее всего, у таких подходов уже появились свои поклонники и ненавистники, однако вопрос, кто кого переигрывает, в данных случаях абсолютно лишний.

Переиграть можно в ситуации, когда есть что играть. И по этой части оба сериала не предоставляют актрисам слишком много простора. Как и многие другие исторические персонажи, ставшие героями российских телепроектов, и Екатерина Александровой, и императрица Пеговой сработаны методом штамповки. Видимо, сценаристы и продюсеры представляют Великую в кадре совершенно определенным способом, и это представление устраивает всех участников процесса.

Для таких сериалов все уже придумано. Стиль диалогов, наряды, интерьеры, характер постельных сцен, даже базовые эмоции успели разработать. Наверное, снимать, когда многое придумано, гораздо проще. Зритель, правда, время от времени бунтует. На всякие неточности указывает, сетует на рутину и кризис идей. Ирония в том, что и на негодование публики придуманы готовые ответы. Мол, фильм у нас художественный, а не документальный, и вообще все это дело вкуса. Вот бы только понять чьего.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...