Срочные новости раздела
Кинематографисты Иркутска выдвинули свою версию гибели Александра Вампилова

Кинематографисты Иркутска выдвинули свою версию гибели Александра Вампилова

Анастасия Зверькова уже сняла документальный фильм «Земляк» об уроженце Мали, который выучил русский язык, переехал в Россию, водит в Иркутске трамвай и параллельно на местном телевидении сообщает прогноз погоды. Ее «Шэнэхэнская царица» - о бурятской певице Бадма-Ханде Аюшеевой, а «Свобода в квадрате» - о жизни человека в изоляции. 

В своей игровой короткометражке «Без неба» про бывшего летчика она сняла Дмитрия Певцов, чем очень гордятся в Иркутске, поскольку в  региональном кино все еще редко снимаются столичные артисты. 

Теперь Анастасия и ее команда реконструировали утраченное интервью Вампилова  1970 года, а ради этого нашли 90-летнего Льва Сидоровского и попросили вспомнить их давний разговор, изучили дневники и записные книжки Вампилова. Априори любопытный опыт, который Анастасии Зверьковой помог осуществить иркутский продюсер и режиссер Юрий Яшников. Он энтузиаст своего дела, много сделавший для увековечения памяти Леонида Гайдая в Иркутске.     

Художник-постановщик Тимофей Махнев воспроизвел интерьеры 1960-70-х. В иркутских музеях и в частных коллекциях нашли реквизит - гитару,  печатную  машинку, предметы, которых касался Вампилов.  

На экране – пустая комната, но такое ощущение, что люди только-только покинули ее. Два стакана с горячим чаем на столе, над ними клубится пар. Тех, кто мог бы ту быть, вскоре появятся в виде графических портретов на бумаге. Один - 32-летний иркутский драматург Александр Вампилов, пьесу которого «Старший сын» недавно поставили в местном драматическом театре им. Охлопкова. Теперь перед его зданием установлен памятник драматургу.  К моменту утраченного интервью Вампилов уже написал и «Утиную охоту». 

Второй собеседник - командированный в Иркутск  36-летний ленинградский журналист газеты «Смена» и журнала «Аврора», уроженец Иркутска Лев Сидоровский. Он  посмотрел «Старшего сына», был впечатлен талантом  неизвестного автора. А приехал на родину, чтобы написать статью о сибирской молодежи, в итоге взял первое и единственное большое интервью у Вампилова. Герои фильма становятся видимыми, благодаря  художнику анимации, представительнице иркутского стрит-арта Екатерине Лазаревой.  

Вампилов рассказывает интервьюеру о том, что отец назвал его Александром в честь Пушкина,  о своих бурятских корнях и Черемхово, где родился. Его отец был директором школы, внуком ламы — буддийского священника. А мама работала учителем математики в той же школе, что и отец. Она была дочерью православного священника, служившего в иркутском Кафедральном соборе, а после смерти мужа одна воспитывала четверых детей. 

Александр Вампилов тоже был журналистом, работал в иркутской газете «Советская молодежь». Сохранились кадры, когда-то там снятые. Вампилов вспоминает свои поездки по Сибири, о том, как писал очерки и фельетоны.  Побывал  он в Москве, жизнь которой показалась интересной, а люди задумчивыми. 

В подтверждение его слов на экране дается кинохроника столичных улиц. Женщина  среди шумной толпы  думает о чем-то своем, словно находится не здесь. Вампилову близок О’Генри, нравится Федерико Феллини. Как только он об этом заговорит,  тут же показывают хронику его пребывания в СССР, и мы увидим рядом с  итальянским мэтром советскую красавицу Зинаиду Кириенко. Герои  очерков Вампилова тоже материализуются в виде анимационных персонажей.  Они  статичны, им не хватает энергии, которую способны привнести опытные аниматоры.  

На экране — Хрущев, Брежнев, кадры из фильма Марлена Хуциева «Застава Ильича», которые многими воспринимаются как документальные, как хроника поэтического вечера в Политехническом музее с участием в том числе и сибиряка Евтушенко, что особо подчеркивается. Но эти сцены постановочные, все было организовано Хуциевым ради съемок  игровой картины. 

Неопытный Вампилов выражает сомнение в том, будет ли опубликовано его интервью. Сидоровский уверяет, что все получится.  Он сделает несколько фото, приехав в Ленинград, сдаст  текст, но он  не выйдет. И не потому, что смутил кого-то суждениями Вампилова. Просто было много других материалов, и их предпочли беседе с малоизвестным сибирским драматургом. 

Но и вопросы, прозвучавшие с экрана, кажутся не самыми интересными. Это не тот текст, за который можно было биться. Фото куда-то исчезли вместе с неопубликованным интервью. Диктофонов тогда не было, и журналист все записывал в тетрадь. Черновик не сохранился.

Спустя два года после интервью Вампилов погиб на Байкале. Он был в лодке, которая перевернулась, сумел доплыть до берега, но упал. Его сердце остановилось.  Для многих такая версия развития трагических событий станет открытием, поскольку считается, что Вампилов утонул в холодном Байкале в результате   переохлаждения, не смог выплыть. Произошло это за  два дня до его 35-летия. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...