Срочные новости раздела
Сергей Мазаев ударился в классику

Сергей Мазаев ударился в классику

— Уходящий год ты провожаешь в статусе очень занятого человека. При этом мне всегда казалось, что ты не из тех людей, которые любят взвалить на себя какую-то ношу и героически ее нести. Тем не менее есть уже три коллектива, в которых ты участвуешь: «Моральный кодекс», Queentet Сергея Мазаева и Эстрадный оркестр Сергея Мазаева…

— И еще у меня есть проект с очень известным музыкантом — Игорем Федоровым. Это мой педагог по кларнету, и у нас дуэтная программа, она называется «Классика без кодекса». Я не люблю работать, но люблю играть. Песни петь, это разве работать? Работать, это лопатой что-то делать или руководить производством.

— Но музыканту нужно постоянно репетировать, чтобы быть в хорошей форме…

— Кларнет и занятия классической музыкой очень дисциплинируют. Во-первых, невозможно быть пьяным или обдолбанным. Плюс растет мастерство. Я очень сожалею, что многих наших рокеров трудно назвать музыкантами. Что такое музыкант? Музыканта посадил в оркестр, поставил ноты и он играет. Рокеры так не смогут.

— Они другим берут. Мелодиями, текстами, харизмой…

— Так и есть. Вот сейчас у меня с «Дискотекой «Авария» будут записи, так они не знают ни нот, ни тональностей, вообще ничего. Я не понимаю, как люди умудряются такие красивые песни писать. Они их как кубики собирают из разных файлов, не совсем музыкальным образом, но у них получается.

— Иногда создается ощущение, будто все песни, которые в последнее время становятся хитами, собраны из одних и тех же кубиков…

— Здесь как в одежде: есть масс-маркет, а есть нишевые вещи. У «Морального кодекса» нет такой массовой популярности, как, например, у группы «Ленинград». Просто Шнур — сам как бы народный поэт. Стихи-то у него хорошие на злобу дня. И по его творчеству можно понять, в каком времени все это написано. У нас тоже есть песня, по которой можно определить эпоху. «На две копейки домой позвони…» Когда так делали? Когда на улицах автоматы (телефонные) стояли двухкопеечные.

— Если уж мы вспомнили те времена… «Моральный кодекс» ведь появился как продюсерский проект?

— В общем, да. Известным поэтом и музыкантом Павлом Жигуном под канадского вокалиста украинского происхождения Романа Ивасько были собраны ребята, и готовилась программа для западного рынка. Но именно с солистом у них не получилось. Все-таки постоянно летать туда-сюда непросто. Когда мы встретились с Жигуном, я только вернулся из Америки, где после записи расстался с группой «Автограф». Сначала я репетировал как саксофонист, а потом, когда с солистом начались проблемы, предложил спеть что-нибудь на русском. И Павел принес два текста. Так у нас появились сначала «Я Тебя Люблю», а затем «До Свиданья, Мама».

— Вокруг «Морального Кодекса» сразу возник нешуточный ажиотаж. Фирменная музыка, крутые клипы. Многим казалось, что вот-вот и вы начнете стадионы собирать. Но в итоге остались в относительно небольших залах. Как думаешь, почему?

— Большие залы — это проблемы со звуком. Когда мы начинали, люди просто не умели справляться с такими площадками. В какой-то момент нами хотел заниматься Юрий Айзеншпис, но как-то не сложилось. С Павлом Жигуном они просто не договорились об условиях. Думаю, если бы нами занимался Айзеншпис, мы бы вышли на мировой уровень.

— Но несмотря на все проблемы, группа продолжала выступать…

— Да, почти все деньги, которые я заработал, это заслуга «Морального Кодекса». Я всегда понимал, что «Кодекс» — потрясающий ансамбль, поэтому потихонечку мы начали ковыряться со своими делами сами.

— Сейчас у вас обновленный состав...

— Саша Солич и Кильдей ушли на пенсию. Место Кильдея занял бывший наш техник Сергей Сухов. У нас теплилась надежда, что Кильдеев одумается, может, еще вернется к нам. Но пока такого желания он не проявил.

— У группы довольно крепкая программа из старых хитов. Но, наверное, поклонники были бы не против услышать и что-нибудь новое. Есть такие планы?

— У нас есть новая музыка, мы над ней работаем. Павел Жигун написал несколько песен, сейчас мы доруливаем альбом. Думаю, весной его все-таки закончим, это будет наша седьмая пластинка.

— Могу предположить, что время на новые песни находить не так просто. При всех твоих проектах…

— Основная работа — все равно это «Моральный кодекс». Queentet просто доставляет много удовольствия, хотя и связан с затратами. Благо Андрей Иосифович Кобзон приютил нас у себя в фонде. Там мы репетируем, и для меня это настоящая прививка от звездной болезни. При всем моем рок-н-ролльном пафосе я как музыкант — ниже уровня тех, кто играет со мной в Queentet. Но рядом с ними, с их помощью, под их руководством набрал, в общем, не плохую форму. Классические музыканты признали меня как своего коллегу, это очень приятно. Я ведь двадцать лет не играл на кларнете.

— Я слышал, что на классической музыке, в отличие от популярной, здесь труднее зарабатывать. В Европе есть старые традиции посещения таких концертов, но у нас все совсем по-другому…

— У них инфраструктура построена гигантская. Это никогда не исчезнет. У них потрясающая школа. Хотя и у нас очень хорошая, особенно с учетом того, что мы за прошедшее столетие пережили трагедию невероятную. Около ста миллионов убыль населения за двадцатый век. Но классическая музыка все же проскочила сквозь краснопузые запреты и прочее коммунистическое мракобесие.

— В 2012 году ты собрал свой эстрадный оркестр, и с тех пор коллектив регулярно выступает с программой из песенной классики. В чем лично для тебя разница между концертом в составе рок-группы и оркестра?

— Петь с рок-группой — огромный кайф. А представляешь — пять рок-групп на сцене! Такая палитра музыкальная, звук, когда ты поешь в хоре, это вообще наивысшее наслаждение музыкальное. И вообще игра в оркестре — наслаждение невероятное. Я и Queentet создал, чтобы воплотить свои детские мечты, поиграть настоящего Вебера, Моцарта с настоящими музыкантами. Получилось.

— Как меняются со временем твои музыкальные вкусы?

— Они улучшаются. Я ничего из прошлого не отбросил, но начал наслаждаться более сложной музыкой. Сейчас девяносто процентов всего, что я слушаю, — это классическая музыка.

— Изменился ли ты за это время сам как человек?

— Я тоже улучшился. В 2004 году я прекратил употреблять алкоголь. С большим трудом, но бросил. Попробовать жить без него я рекомендую всем, потому что в моем случае изменилось буквально все. Во-первых, я живу до сих пор, а мог бы подохнуть, как грязная пьяная собака. Во-вторых, непонятно откуда появились деньги. Вроде та же жизнь, та же работа. Но когда пил — не было денег, перестал пить — появились. В-третьих, когда я начал жить трезвой жизнью, у меня появилось свободное время и возможность заниматься тем, чем занимался в отрочестве. Кларнет и плавание. Мне кажется, что когда ты начинаешь заниматься теми вещами, где у тебя длинная память накоплена, то восстановить былые навыки можно быстрее и лучше. Вот я и стараюсь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...