Срочные новости раздела
Группа Iowa перепела хит Аллегровой без мучений

Группа Iowa перепела хит Аллегровой без мучений

В старорежимном гимне женскому коварству спустя тридцать лет бьет игривый бит, и в общем контексте он неплохо прижился. В хитах из девяностых, наверное, не всегда есть большой стиль, но при этом нет дефицита мелодий и сантиментов, что по-прежнему имеет шанс на успех.

Правда, попытка перешить старое платье под новую фигуру далеко не всегда гарантирует успешное дефиле. Есть масса случаев (очень показателен трибьют хитов Валерии), когда старые наряды буквально сжирали тех, кто хотел в них облачиться, выставляя все понты новых звезд на посмешище. Видимо, Катя и ее банда были неплохо об этом осведомлены, к тому же у Iowa есть опыт работы с культурным продуктом, требующим деликатности.

«Мы участвовали в двух трибьютах, посвященных великим поэтам Серебряного века (имеются в виду сборники песен на стихи Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама. — «ЗД»). И в ходе той работы я поняла, что есть большие стихи, есть первичное восприятие людей и очень сложно поменять устоявшееся понимание данного произведения. Действовать здесь нужно с любовью и аккуратно», — говорит Екатерина в беседе с «ЗД».

С некоторой долей вероятности можно предположить, что сочинение Игоря Николаева и Ларисы Рубальской находится немного в стороне от классики, однако «любовь и аккуратность» и в данном случае не были лишними. Тем более что Катя Иванчикова явно представляла, чем она отличается от Ирины Аллегровой.

«Я ее в жизни не переплюну, — смеется певица. — У нее офигенный тембр и дикая энергия воительницы. Поэтому мне нужно было сделать что-то совсем другое. Не конкурировать, а просто обновить. И все получилось без мучений. Ребята из группы сделали очень классное звучание, вдохновившись и Muse, и Леди Гагой, и One Republic. Но в итоге в этом звуке очень много нас. Я быстро записала вокал в студии, а финальную аранжировку сделали всего за один день. Работая над своими песнями, мы можем ковыряться месяцами, постоянно что-то меняя. Здесь мы не меняли ничего из того, что было сразу придумано».

Может показаться, будто ностальгический заплыв в море девяностых в исполнении Iowa выглядит весьма неожиданно. Впервые группа попала в чарты в 2012 году с треком «Мама», и все их последующие успехи больше ассоциировались не с ностальгией, а с жаждой стать поп-модернизаторами. Впрочем, девяностые коллектив тоже помнит и в целом не ругает.

«Я росла на первом альбоме «Гостей Из Будущего», — признается Екатерина. — Но если говорить об Аллегровой, то ее песни, конечно же, звучали повсюду. Мне было сложно представить, что я сделаю такой кавер. Кстати, там есть две пасхалки, отсылающие к нашим песням: «Одно и То Же» и «Бьет Бит». Было очень приятно, когда Игорь Николаев, который написал «Фотографию 9х12», сказал: «Классная версия, пускай поют». И, если честно, я хочу ее петь и даже ощущаю частью нашего концертного сета».

Выстраивая свою музыкальную политику, участники Iowa многое перепробовали. В момент своего появления на музыкальной сцене белорусского Могилева они были шумными альтернативными рокерами. Но потом неплохо освоили и акустику, и томные баллады, и броские танцевальные хиты, и песни-мемы вроде «Маршрутки», ставшей неприлично популярной. Вероятно, эксперименты с самым разным звуком позволили музыкантам открыть очевидную, но пока не всем доступную истину.

«Ловить моду за хвост — очень рискованное занятие, — уверена лидер Iowa. — Вскоре после того, как вышли наши первые треки, в рассылках от композиторов, которые показывают свои песни потенциальным клиентам, появились явные интерпретации того, что мы уже делали. На «Маршрутку» было невероятное количество пародий, и это говорит о том, что музыкальные авторы, вдохновившись популярной песней, сразу пытаются продать похожее тем, кто хочет именно поймать моду за хвост. Но, покупая это, они все становятся вторыми. Такой путь не для нас».

Кавер на «Фотографию 9х12» — не единственная музыкальная новость, поступившая в этом году от Iowa. Летом у группы вышел EP «Кассиопея» с шестью треками, созданными как будто на обочине современного музпроцесса, что не помешало публике встретить некоторые песни с распростертыми объятиями.

Екатерина не без удовольствия констатирует: «Миллион Путей» стала вирусной и каждый день на нее появляется огромное количество reels-видео. Кто-то снимает, как худеет или преодолевает себя, плачет от навалившихся проблем, а потом радуется светлой полосе в жизни, борется с болезнями. И все это под нашу песню. Но когда я работала над этим альбомом, то была уверена, что ни в какие тренды он не попадет и на радио ничего не возьмут. В итоге все вышло наоборот. Конечно, приятно, если ты становишься тенденцией, угадываешь болевую точку публики. Попадать в топы очень здорово, но спекулировать не хочется».

Бодрый молодежный имидж Iowa не отменяет грядущего пятнадцатилетия группы. По нынешним меркам это, мягко говоря, немало, потому как за полтора десятилетия мода и технологии совершили несколько впечатляющих кульбитов. Участники Iowa не делают вид, что ничего не замечают, но, кажется, выработали философское отношение к кипящим вокруг страстям.

«Очень часто артист, побывавший на пике, сталкивается с тем, что больше не может сделать ничего, что превзойдет эти хиты. Гораздо реже получается поймать вторую, а может, и третью волну, потому как постоянно появляются новые имена, предлагающие другой взгляд на музыку, — отмечает Екатерина. — Нам повезло с аудиторией. Она довольно разношерстная, разновозрастная, что отлично видно по концертам. Вообще, главный враг артиста — это стресс на предмет того, что он не то делает и не так выглядит. И в какой-то момент я перестала волноваться и слишком серьезно к себе относиться».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...