Срочные новости раздела
«Тысяча и одна ночь» из Мариинки накрыла столицу Катара

«Тысяча и одна ночь» из Мариинки накрыла столицу Катара

«Тысяча и одна ночь» – балет уникальный по своей популярности и массовости. В сентябре его показывали на исторической сцене Большого театра и в филиале Мариинского театра во Владикавказе, в октябре он побывал в Китае на Днях культуры Приморского края в Харбине. И каждый спектакль собирал зал под завязку, неизменно получая заслуженные овации. Теперь балетная труппа и оркестр Приморской сцены Мариинского (а это ни много ни мало более 200 человек) отправились покорять своим искусством столицу Катара. 

Показывать спектакль, поставленный по мотивам арабских и персидских сказок, на Востоке – особая ответственность. Тем более что это первые гастроли Мариинского театра в Катаре. Однако волнение, которым сопровождается выход артистов на любую новую сцену, оказалось излишним – катарская публика осталась в восторге.

– Нам было важно, чтобы спектакль, основой которого стал литературный памятник персидской и арабской литературы, был воспринят публикой Ближнего Востока как близкий по духу. Мы стремились отразить в нем лучшие традиции восточной культуры. В итоге спектакль «Тысяча и одна ночь» принят на ура, – сказал после первого показа главный балетмейстер Приморской сцены Мариинки Эльдар Алиев. – Хотел бы поблагодарить организаторов события и спонсора – компанию «Роснефть». Думаю, это начало культурных связей, которые получат дальнейшее развитие. Нам действительно есть что показать и есть чем гордиться.

На сцене национального конгресс-холла в главных партиях блистали прима-балерины Анна Самострелова и Лилия Бережнова, премьеры Сергей Уманец и Виктор Мулыгин, солисты Юрий Зиннуров, Саки Нисида, Арина Нагасэ, Лада Сартакова, Александра Шалимова, а также артисты балета Сергей Боровых, Лев Пономарёв и Эрлан Суйунбек. Мастерство российских артистов, которые языком танца рассказывали восточные сказки, покоряло точностью и изяществом исполнения. Казалось, что они сливались с музыкой, обладающей магической силой, и об авторе которой Дмитрий Шостакович в свое время сказал: «Мелодия – душа его творчества». В балете «Тысяча и одна ночь» восточный колорит и таинственную атмосферу передает богатая палитра ударных инструментов: бонго, там-тамы, ксилофон, вибрафон, барабаны, колокольчики, цимбалы и гонги, звучит азербайджанский струнный инструмент – тар. В Катаре балет идет в сопровождении Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением дирижера Эйюба Кулиева.

Одним из зрителей премьерного показа балета «Тысяча и одна ночь» в Дохе стал соотечественник композитора, посол Азербайджана в Катаре Махир Мамед оглы Алиев: «Это не просто оркестр, это великий оркестр. Горжусь, что сегодня я был среди зрителей этого потрясающего произведения. Пока никто еще не догнал русский балет. Кстати, в следующем году исполняется 45 лет, как Фикрет Амиров написал музыку к балету «Тысяча и одна ночь», что для нас очень важно», – поделился мнением после выступления дипломат. С коллегой согласен и посол РФ в Катаре Дмитрий Догадкин, высоко оценивший постановку: «Великолепные костюмы! Великолепная музыка и исполнение. Все получили огромное удовольствие! На спектакле присутствовало немало представителей руководства страны и дипломатического корпуса, и мы убедились, что российскую культуру нельзя отменить. В большинстве стран мира она востребована. Это выступление – тому наглядное подтверждение».

После серии выступлений в Катаре в феврале-марте балет «Тысяча и одна ночь» покажут в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра. Дальше он отправится в Пекин, а ближе к концу сезона вернется на родную сцену во Владивосток.  

Надо сказать, что это не первый проект, который поддерживает «Роснефть». В 2018 году в рамках перекрестного Года культуры Россия – Катар компания выступила организатором концертов хора Сретенского монастыря, а также стала генеральным партнером выставки коллекций картин Третьяковской галереи «Русский авангард: пионеры и «наследники по прямой». В 2019 году при поддержке «Роснефти» в Катаре прошла премьера балета Бориса Эйфмана «Анна Каренина».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...