Срочные новости раздела
Максим Матвеев разыграл Ярмольника на съемках «Мосгаза»

Максим Матвеев разыграл Ярмольника на съемках «Мосгаза»

Действие девятого сезона разворачивается в Москве начала восьмидесятых. В городе действует серийный убийца, который оставляет, в том числе на месте преступлений, загадочные знаки. В лексиконе следователей появляется совершенно не советский термин «секта», а в качестве отягчающего обстоятельства возникает торговля неучтенными произведениями искусства.

В подобном злодейском карнавале от Черкасова ждут немедленных результатов, однако легендарный следователь начинает быстро уставать, пропускать важное, в общем, вести себя в соответствии с возрастом. Дополнительным раздражающим фактором для Черкасова становится пополнение в отделе: майор Ковалев (Андрей Мерзликин) учился за границей, умеет обращаться с компьютером и работать на детекторе лжи, в общем, намерен придать расследованиям новые технологические формы.

Безусловным козырем новых серий стало возвращение главного злодея из первого сезона проекта. Влад Вихров (Максим Матвеев) — серийный убийца из «Мосгаза» (сериал вышел в 2012 году) — был пойман Черкасовым и приговорен к высшей мере. Но в итоге сценаристы решили, что маньяка отправили на урановые рудники, засекретив и его имя, и место заключения. Спустя двадцать лет ему удается сбежать. Возвращение в проект героев, с которыми вроде бы уже все ясно, как правило, добавляет сюжету интригующих деталей, правда, в данном случае все обернулось еще и головной болью для продюсеров.

Когда Максиму Матвееву предложили примерить знакомый образ, актер сразу отказался, назвав эту роль пройденным для себя этапом. Тем не менее продюсер Денис Евстигнеев решил продолжить работу над сценарием с учетом того, что Матвеев в фильме все-таки сыграет. Когда были написаны четыре серии, их отправили Максиму, который в то время как раз читал разные сценарии и выстраивал планы на год. Согласие актера в данной ситуации означало очень многое. Варианты найти кого-то похожего на Матвеева или взять совсем непохожего всерьез не рассматривались, и создатели сериала вздохнули с облегчением, когда Максим сказал, что готов работать.

Еще одним важным возвращением в проект стал камбэк режиссера Евгения Звездакова, снимавшего третий и четвертый сезоны, которые получили название «Паук» и «Шакал». В каждом сезоне «Мосгаза», при тщательном соблюдении жанра детектива, немного меняется стилистика сериала, и на этот раз получился триллер со множеством убийств и нагнетанием страстей. Сюда же следует добавить актерскую самоотверженность Максима Матвеева, который малоузнаваем в возрастном гриме.

Когда Максиму подбирали грим, то исходили из того, что в кадре будет человек, отсидевший на урановых рудниках двадцать лет. То есть состариться он должен не на двадцать, а на все сорок лет, и выглядеть молодым стариком. Простым гримом такого не достигнуть, поэтому использовали пластический. В результате узнать Матвеева могут разве что его родственники или фанатичные поклонники. Даже друзья актера попадали в курьезные ситуации.

«Как-то Максим решил подшутить над Леонидом Ярмольником, с которым он дружит, — рассказал режиссер Евгений Звездаков в беседе с «МК». — Мы снимали сцену в доме героя Ярмольника, и в процессе работы Максим в гриме подошел к Леониду и попросил денежку. Тот рассердился, сказал: «Мужик, иди отсюда». Матвеев говорит: «Это же я, Максим». — «Какой еще Максим», — буркнул Леонид и сам отошел. Матвеев уехал, а потом позвонил Ярмольнику и рассказал о розыгрыше. Все долго смеялись».

Самому Максиму часто было не до смеха. В киношных кругах он известен как актер, чье погружение в работу можно назвать перфекционистским с переходом в маниакальное. И если что-то нужно для дела, то Матвеев готов меняться до неузнаваемости, работать в любых условиях и не думать о компромиссах.

«У нас была короткая сценка на кладбище, не вошедшая в итоге в монтаж. Ради нее Максим приехал из Петербурга, три часа гримировался, постоял в кадре пять минут, в течение часа с него снимали грим, после чего он отправился обратно на вокзал, — вспоминает режиссер. — Я уже привык к актерам, которые забегают к тебе между двумя другими съемками или перед спектаклем. Учат текст на ходу и быстро снимаются. У Максима не было никаких параллелей, он занимался только этим проектом. В ходе подготовки мы прошли с ним все его сцены и многое переписали специально под него. Если это прочитают продюсеры, то они очень удивятся, потому что им мы ничего не сказали».

Главный герой, майор Черкасов, в девятом сезоне производит впечатление весьма усталого человека. Ему не очень-то доверяют, потому что считают почти пенсионером, в какой-то момент отстраняют от дела и вообще всячески намекают на заслуженный отдых. В итоге Андрея Смолякова немного состарили при помощи грима, и сам он в кадре двигался так, чтобы придать себе дополнительный возраст.

«В жизни все ровно наоборот, — вспоминает режиссер. — Андрей очень бодрый и подвижный человек, увлекается теннисом. Как-то у нас была локация на десятом этаже, и вся группа поднималась на лифте. А Андрей за несколько минут прибежал туда пешком и даже не запыхался».

Если «Мосгаз» и в самом деле станет историей, то в качестве артефактов популярного сериала, конечно, следует оставить шляпы Черкасова. Они стали не просто реквизитом, а чем-то вроде фирменного знака и деталью, без которой образ Черкасова вроде бы уже не полный. Кстати, на съемках к шляпам относились почти так же внимательно, как к актерам.

«Шляпу носят в отдельной коробке, отдают Андрею лично в руки, и чем дальше, тем реже он ее снимает. По крайней мере, так кажется, — говорит Евгений Звездаков. — Мы уже смеялись, что скоро он будет и спать в шляпе. Она Андрею очень нравится. И очень ему идет. Он в ней прямо Хамфри Богарт и точно не похож на других сериальных ментов, которых в телевизоре так много».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...