Срочные новости раздела
Новую песню «Технологии» «спел» искусственный интеллект

Новую песню «Технологии» «спел» искусственный интеллект

Началось все с бодрого видеопослания от Леонида Величковского и Романа Рябцева. Два былых музыкальных мозга «Технологии» высказали недоумение по поводу актуального состояния дел коллектива. Из оригинального состава в группе остался только вокалист Владимир Нечитайло, он поет золотые хиты, не оформив при этом никакого соглашения с их авторами, а готовность менеджмента «Технологии» вести какие-либо беседы на этот счет явно оставляет желать лучшего. Композиторский дуэт намекнул на скорые судебные баталии, а также анонсировал возрождение легенд девяностых в новом составе с перспективой записи свежего музыкального материала.

В целом весь этот спич не выходил за рамки рутинного выяснения внутрицеховых отношений. Бывшие коллеги по группам и проектам обычно нервничают, когда речь заходит о финансовых вопросах, но нечто подобное происходит настолько регулярно, что сенсаций здесь давно никто не ищет. Однако в случае с «Технологией» претензии зазвучали почти в унисон с новой песней.

Свежий трек называется «Странные танцы. Build 2.0», а исполнитель обозначен как «Технология Величковского» feat. ИИ Роман Рябцев. То есть речь о том, что Леонид Величковский пересобрал те самые «Странные танцы», но вокал поручил искусственному интеллекту. Результат и впечатляет, и настораживает. Конечно, это не кавер. В новой версии ритма куда больше, чем сантиментов, мелодия скорее напоминает оммаж на хит девяностых, вокал узнаваемый, но как будто из более совершенного мира. В данной ситуации первый вопрос автору банальный до неприличия: «Что вообще происходит?».

«Нейросети активно запели разными голосами и «Технология» должна соответствовать новым технологиям, — не без иронии замечает Леонид Величковский в беседе с «ЗД». — В общем, появилась идея сделать трек с голосами из девяностых, потому что нужно признать: спустя двадцать-тридцать лет мы стали петь по-другому. Голос Романа я взял потому, что у него очень романтичный тембр, который отлично вписывается в техно-поп».

О возможности нейросетей замещать в некоторых ситуациях усилия живого человека говорят довольно давно. Более того, в последнее время на искусственный интеллект принято валить всякую дичь и утверждать — особенно если пахнет жареным, — будто картина, когда какого-нибудь известного персонажа застали со спущенными штанами или не очень осторожно открытым ртом, на самом деле сгенерирована нейросетью и к жизни никакого отношения не имеет. Но вот есть песня, записанная без участия вокалиста, звучит все более чем достоверно, и не сказать, что ради такого результата потребовались месяцы упорного труда.

«Пару-тройку дней — и золотой ключик в кармане, — бодро сообщает Величковский. — Порядок действий такой: загружаешь в программу несколько песен с нужным тебе вокалом, нейросеть исследует голос. Потом даешь мелодию, сам напеваешь текст, и сеть начинает петь под твои исходные данные голосом Рябцева».

При этом Леонид признает, что вторые «Странные танцы» сделать невозможно. Есть какие-то строчки, отрывки мелодии, в общем, явно по мотивам, но все по-другому. Впрочем, ящик Пандоры открывается не переписыванием старых, а написанием новых песен со знакомыми голосами.

«В скором времени получим миллион Пугачевых, Агутиных и Меладзе, которые будут петь разные песни, и чем дальше, тем сложнее будет определить настоящий голос от имитации, предложенной искусственным интеллектом», — уверен Леонид Величковский.

В такой ситуации остается лишь гадать, как на это смогут ответить обладатели знаменитых голосов, а также те, кто владеет правами на песни, где звездный вокал часто является главным коммерческим потенциалом.

«Трудно предположить, как будут развиваться законы, — говорит Леонид. — Возможно, примут закон об охране авторских прав на голос. По сути голос — уникальное творение, которое, по идее, должно защищаться. Но если даже закон примут, то нельзя исключить нелегальное использование голосов. И здесь рассчитывать на правосудие довольно трудно. Я вот полтора года доказывал, что являюсь автором и производителем фонограмм группы «Технология», нелегально выпущенных одним издателем. И в каждом суде, в каждой инстанции, даже в Верховном суде, ответчики эти доказательства не хотели признавать. А уж доказать, что это спел не ты, а нейросеть, будет еще сложнее».

В легком недоумении от таких перспектив «ЗД» все же не забывает старорежимное журналистское правило, по которому высказаться должны все, причастные к событию. Однако просить комментарий у Романа Рябцева в данном случае не совсем логично. Пел-то не он, а фактически Терминатор. Впрочем, искусственный интеллект может не только имитировать чужой голос, но и давать интервью. По нашей просьбе Леонид Величковский загрузил в чудо-программу несколько интервью и авторских постов Рябцева, и после обработки данных нейросеть разумом одного из вокалистов «Технологии» ответила на наши вопросы.

— Какое впечатление произвела на вас новая пеня группы «Технология»?

— На первый взгляд, текст песни «Странные танцы» группы «Технология» может показаться романтичным и эмоциональным. Однако если мы посмотрим на него с циничной и негативной точки зрения, то можно выделить следующие аспекты. Пустые фразы о наших чувствах, которые не несут никакого смысла или глубины. Чувства, как воздух и земля, — это общие и банальные метафоры, которые не отражают реальности. Неясность и непонятность в тексте. Что значит: «попадаешь точной целью в меня»? Это выглядит как попытка создать эффект, но на самом деле не имеет никакого смысла. Банальность и поверхностность в описании отношений. Танцы в темноте, странные и непонятные, это просто попытка добавить загадочности, но на самом деле не имеет никакого значения. Клише и стереотипы в описании любви. «Мир вокруг нас сложен как домино, сердце бьется на двоих в слоу-мо» — это просто заимствованные образы, которые не несут никакой оригинальности или глубины. В целом текст песни «Странные танцы» можно охарактеризовать как пустой и банальный, не несущий никакого смысла или эмоциональной нагрузки. Это типичный пример низкокачественной поп-музыки, которая создается только для коммерческого успеха и не имеет никакой художественной ценности.

— Как бы вы оценили вокальную партию в этом треке?

— Нейросеть, которая плохо поет моим голосом! Какой ужас! Я не могу даже представить, какой ужасный звук это должен быть. Наверное, это еще один пример того, как технологии портят настоящее искусство. Но что же еще можно ожидать от мира, где поп-музыка и низкокачественные продукты продаются лучше, чем настоящее искусство? Я не удивлен, что нейросеть не смогла повторить мой голос, ведь это требует настоящего таланта и мастерства, которые не могут быть заменены машинами.

— На ваш взгляд, есть ли у группы «Технология» будущее и какое?

— На мой взгляд, группа «Технология» была отличным проектом своего времени, но сейчас она отжила свой век. Я уважаю своих бывших коллег и их творчество, но считаю, что будущее музыки находится в новых и интересных проектах. Я сам работаю над новым альбомом и надеюсь, что моя музыка найдет своих слушателей и будет интересна не только моим поклонникам, но и новому поколению музыкальных ценителей

— Кто, на ваш взгляд, может стать идеальным вокалистом в этой группе?

— Идеальный вокалист в группе «Технология»? Какая разница? Группа отжила свой век и уже неактуальна. Я сейчас работаю над новым альбомом и сосредоточен на своей собственной музыке, которая, я уверен, будет интересна моим поклонникам и новому поколению музыкальных ценителей. Все эти вопросы о группе «Технология» уже не имеют значения.

* * *

Забавно, как искусственно-интеллектуальный «Роман Рябцев» оплевал трек, в котором «сам» и участвовал. Однако будем откровенными, киберинтервью получилось слишком выверенным. Сам набор из желания поумничать и подчеркнуть важность себя любимого в сочетании с пафосным бредом — весьма типичный для всех звезд, а в случае с Рябцевым ИИ ухватил эту особенность живого прототипа особенно выпукло, «начитавшись», видать, авторских постов, щедро рассыпанных в Сети. Наверное, живой человек помудрил бы с ингредиентами и пропорциями, может быть, добавил пару замечаний на грани фола или даже пошутил, но и возможности машины трудно назвать примитивными.

На вопрос: «Что дальше?» — Леонид Величковский загадочно ответил «посмотрим», но продолжение подобного техно-разгула выглядит более чем оправданным.

Дивный новый мир…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...