Срочные новости раздела
Дом Мельникова опустел ради новой жизни

Дом Мельникова опустел ради новой жизни

Дом Мельникова опустел — вся утварь и мебель, картины и графика, книги и предметы интерьера вывезены из здания в Кривоарбатском переулке в специальный депозитарий Музея архитектуры имени Щусева. В общей сложности это 25 тысяч единиц хранения. После освобождения памятника от его убранства реставраторы вновь обследовали здание и, добравшись до труднодоступных участков, внесли уточнения в многотомный проект реставрации. «Добро» на начало основного этапа работ дали 28 ноября. Хотя вообще-то надеялись все согласовать быстрее, да и деньги, а это два миллиона долларов, были выделены частным инвестором давно: закончить реставрацию собирались к концу 2024 года, но подготовка затянулась. В итоге сроки сдвинулись на неопределенный срок — сейчас говорят, что реставрация займет не меньше двух лет. То есть закончат, если повезет, к началу 2026 года. Впрочем, специалисты не торопятся форсировать события: здесь главное сделать все как следует.

— Наша главная цель — деликатное продление срока жизни памятника с минимальными реставрационными вмешательствами, — говорит новый директор Музея архитектуры Наталья Шашкова. — А такой подход требует наибольших временных и финансовых ресурсов. Экспериментальный жилой дом Константина Мельникова — знаковый памятник для российской и мировой культуры. Мы хорошо понимаем свою ответственность и волнение специалистов и общественности по поводу предстоящей реставрации, поэтому предусмотрели максимально открытый формат проведения работ.

Ход работ можно будет отслеживать в специальном разделе на сайте музея, а каждый шаг контролирует наблюдательный совет, председателем которого стала Елизавета Лихачева, которая возглавляла Музей архитектуры до своего назначения на должность директора ГМИИ им. Пушкина и много лет отвечала за подготовку научной реставрации Дома Мельникова. В совет вошли также правнучка архитектора Наталья Мельникова (в качестве секретаря) и еще четверо его потомков.

— Цель — ни в коем случае не сделать дом «как новый», — уверена Елизавета Лихачева, — а решить все основные проблемы этого довольно старого сооружения, которому через 6 лет исполнится 100 лет с даты окончания строительства. Решение проблем поможет обеспечить дому более долгую жизнь. Главный принцип реставрации — сохранение всего того, что можно сохранить, и бережная работа по замене того, что невозможно не заменить.

Памятник конструктивизма уже пытались реставрировать в 1990-х годах, но работы, проведенные тогда, скорее навредили, чем помогли. «Косметика» в данном случае опасна. Это показало обследование, проходившее два года — с 2017-го по 2019-й. Тем более что Мельников много экспериментировал, использовал доступные дешевые материалы, а еще под домом «ходят» грунтовые воды. Все эти факторы нужно учитывать. У дома есть «генетические» проблемы, которые даже самая деликатная реставрация решить не сможет, но она способна на время приостановить или замедлить разрушительные процессы. А вот последствия прежних неаккуратных «косметических» вмешательств устранить удастся.

На данный момент уже поработали над электрикой: почти все светильники, розетки и выключатели начала ХХ века починили. Всего несколько заменили (или собираются заменить) на аутентичные. Вместе с тем привели в порядок бойлер в подвале и другие коммуникации. По такому же принципу минимального вмешательства будут работать и с отделкой: стены покрасят такой же краской, какую использовал Мельников, а пол покроют аутентичной мастикой. Вероятно, это самая тщательная и прозрачная реставрация, которая когда-либо проводилась в России. И она может стать примером того, как работать с особо хрупкими шедеврами архитектуры, такими, как экспериментальный Дом Мельникова.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...