Срочные новости раздела
Изъятую у коллекционера как орудие преступления картину Брюллоа выставят в Русском музее

Изъятую у коллекционера как орудие преступления картину Брюллоа выставят в Русском музее

Суды за «Христа во гробе» шли два десятилетия и решения разных инстанций противоречили друг другу. Поэтому так долго картина и находится в запасниках Русского музея, куда она попала на экспертизу во время разбирательств. Чтобы понять всю «соль» ситуации, вспомним, как развивалось дело вокруг «Христа во гробе».

Итак, в 2003 году немецкий коллекционер Александр Певзнер вполне законно покупает и за приличную сумму (€100 тыс.) у русского православного прихода Воскресения в Брюсселе картину, авторство которой на тот момент было под вопросом. Подписи на картине нет, но то, что это работа русского художника, не вызывало сомнений. Он решает, что сделать экспертизу и реставрацию в России,  будет надежнее и дешевле. Некоторые источники сообщают, что Певзнер хотел предложить выкупить работу Русскому музею. То, что это работа русского художника, не вызывает сомнений. На границе он оформляет разрешение на временный ввоз, но потом оказывается, что с декларацией что-то не так и изъяли работу прямо на границе. После чего дело долго и муторно разбиралось в разных судах, которые то вставали на сторону коллекционера, то выносили неутешительные для него решения. 

Так, в 2014 году Леноблсуд отменил предыдущее решение суда о конфискации картины, как вещественного доказательства и постановил вернуть ее владельцу. Но в 2016 году Генпрокуратура обжаловала это решение и постановила конфисковать работу как «орудие совершенного преступления».

«Договорившись с сотрудниками таможенного поста "Светогорск" Выборгской таможни о перевозке картины без надлежащего оформления и контроля, он получил подложный экземпляр таможенной декларации и беспрепятственно ввез на территорию России произведение стоимостью более 9,4 миллиона рублей», — сообщала Генпрокуратура во время одного из разбирательств. В 2016 году Верховный суд принял решение, что Певзнер «вовлек в совершенное им преступление за денежное вознаграждение должностных лиц» таможни, поэтому «картина должна быть у него конфискована как орудие совершенного преступления».

После этого Русский музей, где вещдок находился на экспертизе, включил полотно в Музейный фонд страны. Однако тем дело не кончилось. В 2017 году очередной суд отменил конфискацию. Спустя два года дело дошло до апофеоза - следующий суд вообще усомнился в законности приобретения картины Певзнером, ссылаясь на то, что в качестве владельцев фигурировали супруги Беляковы — тесть и теща господина Певзнера. Хотя они на владение картиной вовсе не претендовали. Однако в итоге суд исключил пункт о возврате полотна коллекционеру, оставив в силе отмену конфискации. Но на тот момент полотно уже было включено в музейный фонд РФ. Немецкий коллекционер пытался вернуть работу и после, но сделать это не удалось. Статус ее все еще находится под вопросом, несмотря на кипу папок и решение о включении в музейный фонд.

Однако Алла Манилова решила, что время явить «Христа во гробе» пришло. Картину собираются выставить на ретроспективе Карла Брюллова в Михайловском дворце, где покажут еще 300 произведений художника. Но это, вероятно, станет сенсацией.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...