Срочные новости раздела
Пушкинский музей займется болотоведением

Пушкинский музей займется болотоведением

В кабинете директора Пушкинского музея Елизаветы Лихачевой есть картина с текстом: «Музей — это люди». А правая рука главы ГМИИ, рассказывая о том, как привлекают молодежь в музей, процитировала одного из посетителей подросткового возраста: «Думал, что музей это что-то старое и мертвое, а оказалось, что он живой и с ним можно общаться». Тем не менее ни одного проекта ныне живущих художников в следующем году в Пушкинском не случится. Будут исследования — год откроет выставка о реставрации двух вариантов «Руанского собора» Клода Моне, что хранятся в ГМИИ. Будут итальянские натюрморты эпохи барокко, фламандские натюрморты XVII столетия, архитектурная графика и живопись, посвященная Риму разных эпох, выставка к юбилею авангардистки Варвары Степановой и «Неизвестный Щукин», где акцент будет сделан на его коллекции русского и восточного искусства, а не на нашумевших французских импрессионистах: планов немало, но современников, которых зритель привык видеть в музее в эпоху Марины Лошак, не планируется. 

Другое дело — региональные филиалы ГМИИ, которые прежде входили в ГЦСИ (Государственный центр современного искусства), там все наоборот. В Томске, например, где исторический Дом офицеров приспосабливают под музейное здание, обещают в 2025 году сделать выставку «Болотоведение», где современные художники в альянсе с учеными исследуют мутную экосреду. Пожалуй, эта заявка вызвала больше всего эмоций у собравшихся арт-журналистов.

Кстати, помимо Томска ГМИИ занимается реконструкцией зданий в других регионах, в частности, в Калининграде и Владикавказе. С Екатеринбургским филиалом пока неясно: там обещали предоставить другое здание взамен прежнего, проданного городом с аукциона частной компании, но пока с местом не определились. То же самое в Петербурге — вопрос с филиалом в Северной столице подвис. Тем не менее Пушкинский развивает свои далекие «вотчины» и планирует, например, привезти во Владивосток и Новосибирск проект «Древний Египет», который с успехом прошел в Москве. 

Что касается Москвы, то, как сообщила «МК» первый заместитель директора ГМИИ Дарья Парфененко, реставрация усадьбы Вяземских-Долгоруких, которая находится за главным зданием, может быть закончена не раньше конца 2025 года. И то эта дата — довольно условная. Именно туда собираются перевезти коллекцию из основного корпуса. Реконструкция усадьбы XVIII века началась в 2014 году. Там планируют открыть галерею старых мастеров. Пока в историческом здании продолжаются работы, а значит, что экспонаты из главного корпуса переместить некуда. Соответственно, здание на Волхонке пока не сможет уйти на ремонт — как минимум до 2026 года.

До ремонта обещают переделать постоянную экспозицию, где представлены картины итальянской, испанской и французской школ XVII–XVIII веков. Марина Лошак доверила реэкспозицию залов искусства старых мастеров сценографу и куратору Патрику Уркаде, но его авторская концепция не удалась. Авангардные стенды сами по себе смотрятся интересно, но мешают восприятию работ классиков, к тому же из-за нее постоянная выставка сократилась на треть. Классическую развеску будут возвращать в четыре этапа начиная с весны грядущего года. С одной стороны, это к лучшему, с другой — лучше совершить эксперимент и провалиться, чтобы переделать лучше, чем совсем уйти от новых практик. Сейчас очевиден тот факт, что Пушкинский, как, впрочем, и другие музеи, осторожничает. Однако вряд ли у него есть выбор.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...