Срочные новости раздела
Реставрация века: рухнувший шпиль собора Парижской Богоматери восстановят к Рождеству

Реставрация века: рухнувший шпиль собора Парижской Богоматери восстановят к Рождеству

Каждый, кто хоть раз бывал в Париже, обязательно отправлялся посмотреть на этой памятник, описанный в знаменитом романе Виктора Гюго. Деревянный шпиль собора не менее известен, чем сам Нотр-Дам-де-Пари. Во многом потому, что однажды его уже меняли и с большой помпой. Дело в том, что тот шпиль, который был возведен в 1220-1230 годах, с веками сильно износился: в 1606 году частично обрушился из-за сильного ветра, окончательно его демонтировали в конце XVIII века. В середине «золотого века» началось восстановление собора, и вокруг него было много шума, ведь архитекторы позволили себе кучу вольностей.

В 1859 году архитектор и реставратор Эжен Эмманюэль Виолле ле Дюк установил на соборе Парижской Богоматери новый шпиль. Его вариант не был точной копией старого. Виолле ле Дюк делал так называемую «стилевую» реставрацию, которую в сегодняшнем понимании этого слова реставрацией назвать нельзя. За основу он взял исторический рисунок Де-Гарнери с изображением шпиля, но добавил к нему массу разных элементов, которые придавали конструкции больше великолепия. Причем, вокруг шпиля он установил новые статуи, которые изображали его самого, его помощников, инспекторов и подрядчиков. «Реставрировать здание — это не значит его поддерживать, его чинить или восстанавливать его прочность, это значит его восстанавливать в законченном виде, который, возможно, никогда реально не существовал», – самонадеянно писал ле Дюк. Словом, работа архитектора имела большой резонанс в позапрошлом веке – многие назвали ее «варварской». Строительство нового шпиля, который сконструировали из многовековых дубов, длилось 12 лет и потребовало больших вложений. 

После пожара реставраторам нужно было для начала решить, стоит ли пытаться восстановить исторический шпиль ХIII века, вернуть вариант ле Дюка или сделать современный вариант. «Шпиль ХIХ века гармонично вписывался в экстерьер Нотр-Дама, мы поставили задачу воспроизвести творение зодчего позапрошлого века», – два года назад озвучил итоговое решение архитектор Филипп Вильнев, который отвечает за реставрацию сгоревшего собора сейчас.

Найти многовековые дубы для него стало отдельным «квестом». Французская пресса называла эту операцию «охотой на деревья». Действительно, шутка ли, отыскать примерно 1000 дубов возрастом от 150 до 200 лет, соответствующих требуемым критериям по длине (18 метров) и диаметру (более 1 метра)? Их разыскивали по всей стране, в итоге на сруб пошли древние деревья из 200 лесов, в том числе из королевского леса Берсе в регионе Луара. После этого дубы еще нужно было высушивать по специальной технологии 18 месяцев. 

Несмотря на сложность работ, они пошли по плану и даже с некоторым опережением. Власти торопили реставраторов, чтобы успеть к католическому Рождеству. Сейчас деревянные крыша и шпиль высотой 96 метров полностью смонтированы. Осталось покрыть шпиль свинцом, для чего необходимо 250 тонн металла. Именно столько в ХIХ веке использовал и Виолле ле Дюк. После этого будут сняты строительные леса, и собор предстанет в том виде, которым мы его помним до пожара. К 25 декабря должны успеть.

Однако впереди еще большая работа – над внутренними интерьерами и другими деталями. Предстоит, например, восстановить литургичную мебель из темно-коричневой бронзы, а также 1500 стульев – из массива дуба. Открыть для туристов и верующих Нотр-Дам обещают к концу следующего года, аккурат перед Новым годом. Хотя какие-то работы будут проводить и в 2025 году.

До пожара готический собор принимал около 14 миллионов туристов ежегодно и, надо думать, после реставрации желающих увидеть восстановленный символ Франции будет еще больше.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...