Срочные новости раздела
Юбилейная выставка Михаила Молочникова погружает в философию буддизма

Юбилейная выставка Михаила Молочникова погружает в философию буддизма

Портал в параллельную Вселенную Молочникова, наполненную любовью, весенним настроением, космическими полетами и чарующей гармонией, открылся в галерее Red-Line, окна которой выходят на Красную площадь. То есть с главной площади страны можно попасть прямиком в другое измерение, которое с помощью тончайших линий легко вырисовывает Михаил Молочников.

Глядя на графику художника, кажется, смотришь в микроскоп и видишь мельчайшие организмы, занятые своей жизнью. Рассматривая ее в деталях, и правда переносишься куда-то вне.

Вот работа «Течение времени», где среди прерывистых линий, закручивающихся по спирали, угадывается силуэт – голова, руки, ноги, глаза. Но они ближе к сюрреализму Хуана Миро, нежели к реальным образам.

Когда вглядываешься в нюансы рисунка, время меняет свой темп, кажется, его нет вовсе. А вот серия «Весна», разместившаяся на фоне акцентной желтой стены, что в буддизме символизирует духовность и любовь. Здесь тоже считываются фигуры, написанные с легким африканским мотивом – они словно срастаются с растительным микромиром. Рядом гармошкой разложена книга, где такие же, как стена, желтые страницы завораживают сочетанием с черно-белыми линиями, синими, красными и зелеными кругами. Кое-где книга прорезана насквозь – сквозь нее гуляет небесный ветер.

– Я занимаюсь искусством вне времени, оно навеяно медитациями, образы мне посылает небо, – рассказывает юбиляр, который пришел на открытие своей выставки в красных валенках и оранжевых штанах. – Ветер – это эфир, который пронизывает вселенную. Отсюда и название выставки.

Мне мало интересно земное. Я хочу быть как Велимир Хлебников – Человеком-Вселенной. Иные миры, которые я вижу в медитациях и зарисовываю, – это структуры и абстракции, наполненные чистым сознанием. А прорезы в моих работах – это эфир, проем в другой мир. Воздух – тоже искусство.

Особое место на выставке заняла серия «Таро». Зритель из просторного пространства галереи с работами в пастельных тонах попадает в своего рода туннель, в котором разместились не просто образы, а символы-предсказания.

Молочников нарисовал свою первую колоду гадальных карт много лет назад, а эту сделал два года назад. Можно закрыть глаза и наугад ткнуть в стену – и «выпадет» твое предсказание. Автор этих строк попал пальцем в небо – а именно в карту «влюбленные», которая, по словам Михаила, объединяет людей и говорит о необходимости выбора, не обязательно, впрочем, сердечного.

На карте фигуры мужчины и женщины, собранные словно из деталей конструктора, сидят по бокам от супрематического красного круга, пока сверху в них целится купидон из не менее авангардного лука. Стиль Молочникова хорошо узнаваем и самобытен, но в нем есть очевидные ссылки и влияние русского авангарда.

– Одна из моих любимых карт – шут, где в центре я поставил «Черный квадрат» Малевича, – показывает художник графический лист, что открывает серию «Таро». – Это карта о человеке, напоминающего брейгелевского слепого, который идет по жизни интуитивным путем. Нелогическое мышление очень важно: не все поддается анализу. Это как с картой «Смерть», которая значит вовсе не умирание, а рождение чего-то нового. Каждая карта у меня содержит фигуратив, но это одновременно и абстракция.

Мистический коридор выводит к серии «Весна», а слева от него – серия двухметровых арт-объектов, сложенных из геометрических фигур и вырезанных из журналов букв.

Башни-конструкции расположены на фоне большого желтого круга, начертанного на стене, в который «врезается» линия из картона, на которую наклеены, опять же, буквы и геометрические фигуры. Причем, все они разных фактур – иногда глянцевые, иногда ворсистые и мягкие, иногда матовые. Несмотря на размер, эти объекты тоже очень детальны. А еще они напоминают, что Молочников по образованию – архитектор, который смог перенести монументальность в графический микрокосмос.

– Инсталляцию мы придумали специально для этого проекта, чтобы добавить легких акцентов, но не перегрузить, – говорит куратор выставки Марина Федоровская. – Миша – очень самодостаточный художник, который и в искусстве следует буддийскому учению «дзогчен», что буквально значит «да и нет». Это умение посмотреть на вещи с разных сторон.

Я предлагала для выставки название «Прорисованный воздух», но Миша хотел свое, я взяла паузу на пару дней, и в итоге с ним согласилась. Отработала смирение. Я выстраивала выставку как экспозиционер, здесь не нужна какая-то особая кураторская концепция, работы Молочникова говорят сами за себя. Они об умении взвешивать, не впадать в крайности, чувствовать незримый воздух, который пронизывает все.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...