Срочные новости раздела
«Электрическая поэзия» зажглась в Открытом музее

«Электрическая поэзия» зажглась в Открытом музее

Сегодня никого не удивишь тем, что территории бывших заводов и фабрик отдают под творческие кластеры. Таких теперь немало, но Artplay был первым экспериментом и остается на передовой, инициируя создание проектов непривычных форматов. За 20 лет на территории появились и исчезли десятки произведений искусства. К юбилею сохранившиеся произведения привели в порядок, отреставрировали, каталогизировали и систематизировали с помощью карты, к которой тоже подошли креативно (каждый объект отмечен иконкой со схематичным «Криком» Мунка). Сейчас в Открытом музее 37 арт-объектов разного размера и формата. Территория настолько насыщенная, что можно часами разгадывать ее тайны, бродить как в лабиринте и без конца делать открытия.

Есть большие и эффектные вещи, уютно укрывшиеся от глаз, есть миниатюрные. Грандиозна, например, инсталляция из стальных кос под названием «Шепот» Александра Морозова, появившаяся в Открытом музее в прошлом году. Лезвия переплетены и закручиваются в вихрь, а очертаниями походят на башни Шухова и Татлина. В темное время суток арт-объект подсвечивается изнутри, превращаясь в маяк. Вокруг стального «урагана» под открытым небом уютно расставлены лавочки и столики, а за ним то и дело проносится по железнодорожным путям очередная электричка. «Шепот» — памятник небытию. «Memento mori» — как бы говорит автор, напоминая о модернизации и коллективизации. И весь арт-объект очень настраивает на медитативный лад.

Противовесом этому объекту служит веселый многосерийный мурал, посвященный местному коту Викентию. История его жизни как комикс рассказана художниками Екатериной Дмитриевой и Михаилом Лабазовым на одном из зданий — картинки как бы вписаны в красные оконные рамы. То есть в окнах идет реальная жизнь творческой молодежи, которая занимается в арт-кластере искусством, а под ними зарисована реальная судьба местного символа.

Недалеко от летописи о Викентии разместилась стеклянная «Цифровая теплица», спроектированная архитектором Михаилом Антоновым. Внутри растут съедобные растения, которые местные кафе используют для приготовления блюд, но смысл объекта не только утилитарный, но и медитативный. Можно посидеть внутри, среди фиолетовых лучей и зелени, и подумать о вечном с видом на другие инсталляции.

А на днях музей запустил новую серию — под названием «Электрическая поэзия». Это световые инсталляции, авторы которых экспериментируют со словом, чтобы «нащупать в уличном пространстве нечто непроизносимое», поясняет куратор Като Бородина. «Задача этих проектов — выстроить диалог зрителя с улицей, критически поразмыслить и философски принять то, что не в силах изменить», — добавляет она. Первая «электрическая поэма» художника Миши Маркера разместилась на входе на арт-территорию. «Мысли глубже прячь», — гласит красная надпись, причем последнее слово то загорается, то меркнет. Вторая светящая строфа ждет в финале — после прохождения всей арт-территории. На одном из зданий горит двухцветная фраза Максима Има, где зашифрованы две строчки: «Пустота» и «Пусть так». Следующим этапом развития музея станет создание звуковых проектов, с помощью которых все объекты сложатся в «говорящую поэму».

— Мы думали, что сможем воплотить эту звуковую идею уже в этом юбилейном году, но не успели, — говорит глава музея Яша Мохначева-Яворская. — Это ведь должны быть концептуальные звуковые истории, которые будут взаимодействовать со зрителем, а не играть как надоедливая шарманка нон-стоп. Зато за год появилось шесть новых работ, и мы успели систематизировать все объекты и посмотреть, чего не хватает. Причем расположены они не только на улице, но и внутри зданий, все доступны в свободном режиме. Мы выбрали объекты, которые постараемся сохранить навсегда как постоянную музейную экспозицию. Помимо этого будут и временные проекты. В следующем году собираемся организовать экспозиции цифрового и перформативного искусства. Посвятим его нематериальным акциям. То есть здесь уличное искусство и понятие «стрит-арт» выходят за границы привычного — это ведь не только муралы и инсталляции под открытым небом, но и проекты самых разных междисциплинарных форматов.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...