Срочные новости раздела
Мультфильм по «Пиковой даме» Пушкина родился благодаря бабушке режиссера

Мультфильм по «Пиковой даме» Пушкина родился благодаря бабушке режиссера

В конкурсе участвовало 30 мультфильмов по литературным произведениям, а также с участием самого Александра Сергеевича как анимационного персонажа, приехавшего в Михайловское, ставшего московским памятником, появившегося на страницах школьной тетрадки. Героями картин оказались незримый Бродский, голос которого звучит на современных улицах, где разгуливают пингвины, и Хармс, у которого ничего не было, ни рук, ни ног, так что нечего было о нем и говорить. Некоторые мультфильмы длятся чуть больше минуты, самый большой — 21 минуту. Самый юный участник — 15-летний ученик художественной школы Даниил Штейн, представивший мультфильм «Дубровский: за кадром» о мальчике, который пишет школьное сочинение, и Пушкин представляется ему многоруким, как Шива, летает на самолете.

Члены жюри под руководством режиссера анимационного кино Марии Муат единогласно отдали свои голоса картине «Ваша дама. Часть 1» Валентина Ольшванга. «Это невероятная работа по мастерству и красоте графики, сделанная очень вдумчивым художником. Он долго готовится к своим картинам, а над этой работал больше семи лет, причем совершенно один. Только позднее подключились несколько мультипликаторов. Эти рисованное кино, сделанное на бумаге, потрясающее анимационное произведение по качеству исполнения», — считает Мария Муат. Любопытно, что, проводя мастер-класс, она выяснила, что дети, живущие неподалеку от пушкинских мест, не читали «Метель», которую она экранизировала.

Валентин Ольшванг родился в Свердловске, и хотя окончил художественный факультет ВГИКа и теперь там преподает, многими воспринимается как представитель уральской анимационной школы. Его почерк моментально угадывается, когда смотришь «Розовую куклу», «Про раков», «Со вечора дождик». Он не только режиссер «Вашей дамы», но и автор сценария, и художник-постановщик. Получая награду, Валентин говорил о том, что Гран-при должны получать молодые, надо уступать им дорогу, что такие фестивали задают критерии, позволяющие нам оставаться людьми. После торжественной церемонии мы поговорили с победителем.

— Как вы отважились снимать «Пиковую даму»?

— История давняя. Можно сказать, что она меня тревожила со школьных лет. А сложилась из разных вещей — впечатлений от прочитанного, от старой графини, подглядывания. Я помню, как молилась моя бабушка, когда я у нее ночевал на перине, наблюдал, как она расчесывает косу.

— Вас это пугало, наверное?

— Это было что-то сокровенное, когда ты подглядываешь за чужой жизнью, и тебе открывается тайна, которая потом не дает покоя. Работая над предыдущим фильмом, я решил, что надо сделать картину, где герой ошибается. Мне нужен был отрицательный персонаж.

— И это пушкинский Германн?

— Да. Две «н» — отдельная история. Тут много причин, почему Пушкин так назвал своего героя. И ударения ставят по-разному. Может, над ним шутят? Меня, например, в школе постоянно называли Ольшвангом, делая ударение на «а». Хотя правильно — на первый слог. До сих пор многие не знают, как правильно. Для меня эта история о том, что ты отвечаешь за то, что тебе дано. Если ты захочешь все получить, то придется очень дорого заплатить.

— Будет ли у фильма продолжение? Вы задумали дилогию? 

— Появление двух частей связано с условиями нашей жизни. Мы же снимали на бюджетные деньги, а они маленькие, и сроки сжатые — год и восемь месяцев. Картина была придумана целиком на 25 минут, но я решил, что будет две части — черная и белая. Сначала путь героя, а потом сумасшествие. Никто не знает, его ли это воображение или же реальность.

— Почему вы вернулись в свой любимый Екатеринбург, а не работали с московской студией?

— Я не вернулся. Я там оставался все время, с первого дня.

— Вы же давно переехали в Москву.

— Я в Москве уже 20 лет и больше 10 лет преподаю во ВГИКе, но привык к людям, студии, ее директору Валентине Хижняковой. Знаю, что на нее можно положиться. Она решает любые проблемы, помогает во всем, поэтому в Екатеринбурге можно работать. А «Ваша дама» — трудная, необычная. Я чувствую себя в стороне. Анимация ли это? Трудно сказать.

— У вас есть пикантная сцена, можно сказать, эротическая.

— Да какая же это эротика? Картина для зрителей 12+. Вы у детей спросите. Они вам объяснят, что такое эротика.

— Вчера услышала разговор десятилетних барышень, обсуждавших фильм «Сверчок»: «Мы все поняли. Девушка проглотила сверчка и родила ребенка».

— И я так его воспринимаю. Почему она родила мальчика-сверчка? К режиссеру есть вопросы, но впечатление такое, что героиня фильма его действительно проглотила. Дети все правильно поняли. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...