Срочные новости раздела
Глюк’oZa без Ионовой ударилась в политическую сатиру

Глюк’oZa без Ионовой ударилась в политическую сатиру

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу» Наташу Ионову он в одном из своих заявлений назвал артисткой, «дискредитирующей концепцию проекта прежде всего музыкальным материалом, который она выпускает в последние годы». К музыкальной дискредитации продюсер прибавил дефиле на той самой вечеринке — как деяние, несовместимое с тем, что изначально его творение было рассчитано на детскую аудиторию. Сразу, конечно, пришла на память исключительно детская песенка Ионовой из-под пера Фадеева: «Танцуй, Россия, и плачь, Европа… а у меня самая красивая попа». Впрочем, к Максиму не стоит быть излишне привередливым: двуличие и лицемерие сервильных попсовиков — совершенно обычная норма их жизни. Как бы там ни было, но, по мнению Фадеева, Ионова выросла из этого образа — то ли детского, то ли «попового», но выросла, и все тут…

В качестве альтернативы были предложены голос со знакомой обработкой, не менее знакомый звук и фирменное намерение не подсластить, а подперчить. И обработка, и звук, как и нотка spicy, еще на стадии первородной премьеры им. Ионовой несли на себе несмываемую печать вторичности, этакой умыкнутости с мировой поп-поляны чего-то, что, видимо, плохо там лежало. А теперь это можно охарактеризовать уже повтором собственной вторичности, что еще прелестнее. Впрочем, иные могут и возразить: мол, суверенный авторский стиль. Кому как угоднее…

Персона новой солистки пока не раскрывается, версия искусственного интеллекта отметается, слухи о том, что трек напела Instasamka, опровергаются, вместе с тем брошен клич на кастинг певицы, которая стала бы лицом группы. Все это, наверное, могло бы заинтриговать, не будь у проекта долгой истории, которая во многом разворачивалась на глазах «ЗД».

* * *

«Клип получился гармональным», — бойко вещала Наташа Ионова в своем первом интервью для «ЗД» двадцатилетней давности. «Наверное, все-таки гармоничным», — подсказывали пиарщики, но Наташа ничуть не оговорилась. В ее «глюкозных» эскападах действительно бурлили гормоны, равно как и у публики, которая моментально начала фанатеть по новой диковинной поп-штучке.

Поводы для фанатства в целом подобрались убедительные. Фразочки вроде: «Я буду вместо, вместо нее, твоя невеста, честно, честная, ё!» — нырнули в народ и, кажется, плавают там до сих пор. Незатейливые по форме, но жутко заводные песни качали и концертные залы, и танцполы, на общем средне-попсовом фоне все это выглядело свежо, игриво и по-хорошему скандально. До «Мамы Любы» «Серебра» были еще годы…

Если изначальный мультяшный угар проекта так и остался бы виртуальной забавой, то продюсерская фантазия ничем бы не ограничивалась. Однако живых людей можно продавать дороже веселых картинок (точно так же вышло с Gorillaz — поначалу на сцене был экран с мультиками и музыканты позади него, но вскоре выяснилось, что людям интереснее смотреть на Дэймона Алборна и Ко, посему рисованные герои на концертах превратились лишь в фон для настоящих музыкантов), и в итоге Ионова во всей своей клокочущей плоти стала королевой бала.

После альбомов «Глюк’oZa Nostra» (2003) и «Москва» (2005) Наташе, видимо, стали малы молодежные доспехи и выверенный электронный звук. Она захотела носить платья, от которых у публики захватывало бы дух, жонглировать R’n’B, поп-панком и лихими плясками, и вообще быть эдакой Бейонсе Мценского уезда на зависть всем. В альбоме «Транс-ФОРМА» (2011) все примерно так и получилось. Пластинку сложно было назвать революционной, но Наташа, видимо, получила те игрушки, о которых мечтала.

С тех пор Ионова развлекается в основном синглами, время от времени привлекая на коллабы весьма разношерстную публику: от хип-хоп-гуру Смоки Мо до Natan и Toxi$, от Сергея Шнурова (их совместный трек «Жу-Жу» сейчас, наверное, уличили бы во всех смертных грехах, но каких-то шесть лет назад это было просто весело) до Artik & Asti и все в таком духе. Наташу любили таблоиды и глянцевые журналы, она была источником светских новостей и перчила не по-детски на фотосессиях. Однажды даже вела вместе с Лолитой церемонию «Звуковой Дорожки» ZD Awards 2019. Естественно, девушка созрела и выросла, по крайней мере, из «детского» проекта, как его, не гнушаясь ничем святым, обозначил создатель Максим Фадеев.

Самый свежий экзерсис Натальи — сингл «Хулиганка» — стал не слишком затейливым, но по-своему манерным ремейком приблатненного хита Любы Успенской (в свое время для королевы шансона старались композитор Гари Голд и поэт Илья Резник), и в таких декорациях певица, хоть и сохранившая, как говорят, по соглашению с продюсером, права на лого Глюк’oZa и прежний репертуар, конечно, ушла довольно далеко от себя образца начала нулевых.

По странному (а может, и срежиссированному) стечению обстоятельств «Хулиганка» и «Мыши», первый сингл новой «Глюкозы», вышли с разницей в несколько дней, и контраст в такой ситуации выглядит еще ярче. «Ну что, привет, Европа, как вам там без нас? Накрыло полной опой или нормал сейчас?» — выводит новый голос, тоже механический, но по тембру все-таки зримо отличающийся от того, который было принято приписывать Ионовой. Прямой отсыл к уже упомянутой и давнишней «Танцуй, Россия, и плачь, Европа» с ее «попой» — то ли сознательная аллюзия, то ли полет фантазии прервался на взлете. По сути оба трека — примерно на одну тему, но с поправкой на «новую реальность» с ее «государственническими» темниками. Поэтому если в одном случае получилось глуповато, но смешно, то в другом вышло и глуповато, и не смешно, и очень натужно.

Впрочем, сохранить порхающую легкость в ситуации, когда приходится выполнять обязательную программу, довольно трудно. Представители поп-истеблишмента сейчас во многом смахивают на цирковых лошадей. Задана планка, удар хлыста, «Алле, оп!»… Высота планки, в общем-то не запредельная, но даже молодые перепрыгивают ее без того изящества, с которым они скакали свои произвольные программы, а уж те, кто постарше, кряхтят и засыпают песком, словно бисером, все вокруг. Печальное зрелище, потому как немощь безнадежно портит витальную идею поп-музыки.

Конечно, сохраняется вероятность того, что мы излишне щепетильно толкуем замысел г-на Фадеева. Вдруг он писал саундтрек для политической сатиры в какую-нибудь программу экс-режиссера Кеосаяна? В этом случае все более-менее срастается, и маститого автора можно поздравить с еще одной жанровой высотой. Осталось понять, хватит ли сатирических идей на целый альбом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...