Срочные новости раздела
На выставке о Каштанке склеили дом дрессировщика Жоржа и «заморозили» старинный фонарь

На выставке о Каштанке склеили дом дрессировщика Жоржа и «заморозили» старинный фонарь

Попадая на литературную выставку, первым делом оцениваешь, какой возрастной аудитории она может быть интересна кроме взрослого сознательного ценителя. Недавно в Доме И.С.Остроухова в Трубниках два зала заполнили экспонатами, рассказывающими о жизни и литературном наследии Виктора Драгунского, сделав акцент на детских книжках, школьных предметах и игрушках CCCР середины XX века. То есть если попасть туда с ребенком 4–7 лет, дошкольником или первоклассником, он, при наличии врожденной любознательности, будет в восторге. Проект же «Каштанка: история молодой рыжей собаки» адресован в первую очередь тому возрасту, обладатель которого чаще всего сам не может читать, любит цветные картинки и восхищенно кричит: «Мама, смотри, собачка», повстречав четвероногого питомца на улице.

Рассматривать два «кукольных домика», представленных там, — дом столяра Луки Александровича и особняк циркача Жоржа — удобнее всего, если рост рассматривающего никак не больше метра. Всем остальным придется наклоняться.

Зато детализация там свифтовская — в комнату размером 25 на 25 сантиметров вместились станок, деревянные заготовки, крохотный рубанок, пила, ножовка и керосиновая лампа, причем все помещение густо усеяно стружкой (немного не в масштабе, но обстановка рабочего места передана идеально).

А в парадной комнате дрессировщика нас ждут ковер, богатая мебель, портрет на стене, комод и столик, уставленный фарфоровой посудой размером с ноготь мизинца. А в помещении, где «таинственный незнакомец» Жорж дрессировал кота Фёдора Тимофеевича, гуся Ивана Ивановича и свинью Хавронью Ивановну, воссоздали «букву П» с перекладиной, на которой висит колокол и пистолет, где «от языка колокола и от курка пистолета тянулись веревочки» — с тем, чтобы умный гусь давал сигнал о пожаре и совершал выстрел.

Вообще, такие выставки не предполагается посещать отдельно — они как бы служат «бонусом» к основной экспозиции, так что «Каштанка…» не может похвастаться размахом. Но из крайне любопытного на ней есть зимний фонарь — настолько реалистичный, что хочется попробовать дотронуться до металла языком «на морозе». Плюс примерно три десятка иллюстраций художников Дмитрия Кардовского, Василия Пономарёва, Сергея Алимова и Анатолия Иткина, афиша фильма 1926 года, автографы писателя, в том числе дарственная надпись на прижизненном издании «Каштанки», копии писем. И в значительном количестве — цирковые афиши начала прошлого столетия, связанные и не связанные с именем Владимира Леонидовича Дурова, великого дрессировщика, послужившего, по одной из версий, прототипом чеховского Жоржа. 

Но экспонат номер один — это газета «Новое время» за 25 декабря 1887 года. Выпуская современную газету (такую, как «МК»), трудно представить, что наши предшественники XIX века половину первой полосы отдавали под литературное произведение. Но вот доказательство — немного широковещательных реклам, стихи, а потом аккуратные буквенные столбики и заголовок: «В ученом обществе» (в старой орфографии, конечно же). В конце скромная подпись: «Ан. Чеховъ».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...