Срочные новости раздела
В Москве показали «Фауст. Четвертая стена» - версию без Мефистофеля, но с блогершей

В Москве показали «Фауст. Четвертая стена» - версию без Мефистофеля, но с блогершей

Перед спектаклем и в антракте голос за сценой призывает зрителей делиться в соцсетях впечатлениями об увиденном. Ради этого позволено пользоваться телефонами, снимать происходящее на сцене во время спектакля.  

Директор театра, он же главный режиссер, согласно Евреинову, а теперь просто хваткий менеджер с режиссерскими амбициями (его сыграл артист театра «Сатирикон» Георгий Лежава) с приверженцем классики, режиссером старой закваски (прекрасный актер Борис Каморзин, нечасто работает в театре, но востребованный кино, пианист, пожертвовавший музыкальной карьерой ради актерского дела) пытаются поставить оперу «Фауст» Гуно. Помимо творческих амбиций, первым из них движет желание привлечь любой ценой публику. Они создают некий иммерсивный спектакль.  

Современного зрителя знакомят с закулисной жизнью во всей ее красе и замшелости. Ремарки Евреинова почти буквально воспроизведены. На сцене - кабинет Фауста с гигантским рабочим столом и креслом, похожим на трон. Артист, исполняющий партию Фауста - Иван Семенович не Козловский в исполнении приглашенного солиста «Геликон-оперы» Давида Посулихина -  ночует в декорациях в костюме своего героя, чтобы надышаться «всеми легкими в атмосфере средневековой схоластики». Под его постелью, как и завещал Евреинов, - «средневековый сосуд» для малой нужды. Но артист постоянно что-то нарушает, так что ему напоминают: «Это XVI век, батенька! Ведь если вы не сольетесь с ролью Фауста, не вживетесь в нее, как в свою собственную, прирожденную роль, прямо говорю вам, -- не ждите успеха и уж не пеняйте, если вашу роль передадут другому». Но помимо Фауста ему придется спеть и за Мефистофеля. Тенор станет басом. По ходу революционных нововведений соорудят четвертую стену, отделяющую артистов от зрителей. 

Фаусту принесут чашу с настоящим ядом, стрихнин пополам с синильной кислотой. «Вы видите, до каких деталей мы доходим, чтоб дать артисту нужное настроение! Настоящий яд!.. -- глоток, и вас уж нет в живых», - скажет Карл Антонович Бориса Каморзина. Никаких фальсификаций. Все по-настоящему. От Фауста требуют петь спиной и забыть о публике - «Пойте, как поют в жизни!».  

Появляется Мефистофель, «одетый по новейшим данным исторических исследований». Это Платон Андреевич — один бас на весь театр и целый город. Партию Мефистофеля в отставке исполнил солист «Геликон-оперы» Дмитрий Скориков. Герой еще не знает, что в его услугах больше не нуждаются. Мефистофель отныне - одна из сторон Фауста. В конце концов можно передать голос Мефистофеля и виолончели. Авторы спектакля в спектакле доходят до абсурда и возводят четвертую стену между публикой и актерами ради правдоподобия. 

Исполнителю Фауста подобные нововведения не нравится. Ради чего он провел ночь на сцене с крысами? Не ради же того, чтобы его спрятали от взора публики. Но режиссеру виднее: никакая стена не способна скрыть искренних переживаний.   

Уметь петь теперь необязательно. Исполнительница партии Маргариты - известная блогерша с сотнями подписчиков и любовница директора театра Марго — способна только открывать рот. Поет за нее оперная дива Алиса Петровна (солистка «Геликон-оперы» Инна Звеняцкая).  

Одни реформируют театр и отдельно взятую оперу, или им только кажется, что они это делают. Другие - помреж, суфлер и бутафор, скромные труженики сцены - как кукловоды руководят ими.  

Второе действие отдано на откуп совсем другой стихии. Замшелые декорации исчезнут. Демиурги постановки устроятся в театральной ложе. И увидим совсем другой спектакль, не тот, над которым работали весь первый акт режиссер и директор. Современные танцы, сверкающие костюмы, апофеоз света, мерцающие квадраты, в которых появляются певцы.... Публика счастлива. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...

«Самой большой занозой в заднице сэра Артура Конан Дойла была упрямая одержимость всего мира только одним из его творений - Шерлоком Холмсом, – пишет The Observer. – И сейчас, спустя 94 года после
подробнее...

«Команда юристов работает над тем, чтобы запретить Никитиным по всему миру исполнять песни на мои стихи», — заявила она.Известно, такая реакция последовала после того, как 86-летняя Юнна Петровна
подробнее...

Среди стихийного собрания картин разного уровня, часто составленного по принципу «что дали», есть те, что заставляют пожалеть о напрасно потраченном времени. Но кое-что любопытное все-таки есть.
подробнее...

К синглу «Мыши», давшему, судя по всему, начало новой Глюк’oZа, автор, продюсер и полноправный Карабас-Барабас (то есть хозяин) проекта Максим Фадеев соорудил солидный фундамент. Прежнюю «глюкозу»
подробнее...

Тимур Новиков: легенда на стягеЕще в советское время декоративно-прикладное искусство (ДПИ) ушло от банального интерьерного украшательства и стало мощным выразительным языком. Цензоры меньше следили
подробнее...

На конкурс в этом этого году было подано более 150 заявок из 34 городов России. Первый тур проходил, как всегда, заочно: жюри выбирало участников по присланным видеоматериалам, а в двух очных турах
подробнее...

Цепь Георгия Победоносца Михалков  по традиции вручил президенту жюри основного конкурса. «Это великий человек, - сказал он об исландском режиссере Фридрихе Тор Фридрикссоне. - Знаю ваши картины.
подробнее...

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех
подробнее...

Миф этот, как и миф о неземной красоте египетской царицы, очень распространен. Ему посвящены сотни произведений в литературе и на сцене, однако не сохранилось никаких достоверных изображений, которые
подробнее...