Срочные новости раздела
«Ундервуд» объединил Мари Краймбрери, Константина Хабенского и Булата Окуджаву

«Ундервуд» объединил Мари Краймбрери, Константина Хабенского и Булата Окуджаву

Диск из тринадцати песен легендарного барда назвали «Проект О», его украшает графический образ поэта, 100 лет со дня рождения которого отмечается 9 мая. Константин Хабенский исполнил куплеты в трех песнях: «Полночный троллейбус», «Сентиментальный марш», «Песенка о бумажном солдатике». Песни с его участием никак особенно стилистически не выделяются в звуковом теле альбома, но актеру удалось так проявить свою харизму в исполнении, чтобы не переиграть с эмоциями, но и не быть излишне хладнокровным. Оттачивать исполнительское мастерство ему помогали музыканты группы.

Идея создания альбома принадлежит самому актеру. Хабенский так объяснил необходимость этой работы: «В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре. Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда».

Фронтмены рок-группы Максим Кучеренко и Владимир Ткаченко не сразу согласились на предложение Константина, так как больше считают себя представителями рок-н-ролльной школы, а не бардовской. Но на самом деле появление такого альбома именно для «Ундервуда», которому принадлежит хит «Очень хочется в Советский Союз», наиболее органично, наверное, из всего русского рока в настоящий момент.

Кому, как не им, заново переосмысливать наследие Окуджавы, судя по текстам их собственных песен. Они трепетно обращаются с поэтическим словом, да и в беседах в целом определяют русскую рок-н-ролльную традицию как литературоцентричную, в которой важнее «о чем», чем «как». Не просто же так символом коллектива стала самая популярная в ХХ веке механическая печатная машинка. Литература для них — предмет особенной любви, что отразилось в недавнем сингле «Дым» про смерть поэтов.

Так что в выборе соисполнителей с Константином Хабенским невозможно не согласиться: он попал в точку и нашел людей, которые действительно способны творчески и тактично переработать материал Окуджавы, которого, надо сказать, перепевали многие, включая рок-грандов. Результат был в каких-то случаях столь же достойным, как и у Хабенского feat. «Ундервуд», в каких-то — не очень.

Как показывает практика, музыканты-ровесники XXI века предпочитают другую ритмику, при переработке «классики» меняют не только мелодии, но и тексты, в итоге возникают совершенно новые песни, в которых от оригинала могут остаться лишь припев или пара музыкальных фраз. Но у группы «Ундервуд» достаточно личных заслуг в роке, чтобы не стремиться выделяться на фоне мэтра и бережно относиться и к смыслам, и к музыкальным рисункам. Теперь любители музыки могут услышать Окуджаву в свежих рок-н-ролльных аранжировках.

При отборе материала музыканты старались не брать самые «программные» песни, поэтому на альбоме нет ни «Арбата», ни «Виноградной косточки». Трек-лист звучит не банально, но все же знакомо — там можно найти и «Дежурного по апрелю», и «Я пишу исторический роман», и «На фоне Пушкина снимается семейство», и «Надежды маленький оркестрик».

Максим Кучеренко так прокомментировал выход альбома: «Сейчас прошли десятилетия. Мы, конечно, скучаем по этим песням. И они должны занимать свое место в современном музыкальном мире». Безусловно, у пластинки есть своя просветительская миссия: все это делалось не только для того, чтобы выразить свое почтение автору, но и для того, чтобы привлечь к творчеству Окуджавы внимание молодежи. Артисты, прекрасно зная объемный кинематографический материал (в Сети можно найти старую запись, как Владимир Ткаченко исполняет «Песенку кавалергарда»), обратились к тем пластинкам, что были у них в детстве. Возможно, поэтому все это откликается и у слушателя.

* * *

Тем временем сама группа «Ундервуд» тоже стала объектом внимания более молодых музыкантов. Топ-певица Мари Краймбрери неожиданно перепела их ранний суперхит «Гагарин, я вас любила!».

Судя по комментариям в соцсетях, юные поклонницы танцевальной музыки артистки не сразу поняли, что это кавер, и ужаснулись тому, что их певица вдруг превратилась во что-то незнакомое, тяжелое и неудобоваримое. Соответствуя своему нежному возрасту, многие излили на артистку гигабайты ненависти за то, что не оправдывает ожиданий и поет «что-то нечленораздельное».

Оказалось, что поэзия «Ундервуда» сложнее, чем лирика о детских психологических перипетиях самой Мари, за которую ее и полюбили подростки. Но многие все же пошли слушать оригинал, что сыграло на руку рок-группе, которой вот-вот исполнится уж 30 лет. И если для этой публики «Ундервуд» — махровое непонятное старье, то слово «Окуджава», священное для детей походной романтики поколения 70–80-х, для них вообще непонятный набор звуков. На этом фоне подвижническая деятельность Константина Хабенского, продвигающего поэзию в массы, выглядит похвально.

Мари, конечно, как могла пыталась придать «Гагарину» хоть чуточку разбитной «арэнбишности», но свалилась в откровенную цыганщину, хоть и упакованную в металлическую обертку рок-музыки. Конечно, артисту иногда полезно выходить за границы своего амплуа, чтобы почувствовать дыхание свободы, которое дарит не коммерческая музыка форматов, а то, что по любви. Комментируя этот трек, автор песни Максим Кучеренко смущенно признался, что странно слышать ее куплеты из уст женщины, несмотря на то что припев песни изначально женский. Но когда-то и это должно было случиться…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

В фойе театра открыта выставка фотохудожника Андрея Безукладникова «Эхо андеграунда. Из жизни нонсенсориков» (у худрука «Электротеатра Станиславский» был оперный сериал «Нонсенсорики Дримса»). На ней
подробнее...

Омываемые ливнем и сбиваемые с ног порывами ледяного ветра гости церемонии упорно шли по красной ковровой дорожке. Некоторые даже проявляли особое мужество и задерживались для раздачи интервью.
подробнее...

Огромное генеалогическое древо художник начертал белым мелом на черных стенах национального павильона Австралии. В нижних строчках сотни имен его реальных родственников, кровную связь с которыми ему
подробнее...

— «Русский сад» посвящен нашей цивилизации, ее традициям, основам, — рассказывает Иван Глазунов в полутьме Подземного музея.Здесь можно найти писаных красавиц в сарафанах и кокошниках в домашних
подробнее...

Превью 60-й Венецианской биеннале, тема которой – «Иностранцы повсюду», проходило, мягко говоря, в оживленной обстановке. Пропалестинские активисты устроили митинг около павильона Израиля, который в
подробнее...

Горан Радованович – сценарист и режиссер документального и игрового кино. В 1995-м вышел фильм по его сценарию «Русский паровоз» (режиссер Ненад Дьяпич) с Роланом Быковым, Еленой Санаевой, Михаилом
подробнее...

Например, сейчас популярен нон-фикшн, а именно в этом жанре написаны самые ее известные произведения начиная с 1960-х годов. У нас появились понятия «арт-менеджер», «куратор культурных проектов», а
подробнее...

В этом году форум был посвящён юбилею Иммануила Канта, поэтому в его основу легла идея философии культуры и менеджмента. Что нашло отражение в названиях многих выступлений - "Философия управления:
подробнее...