Срочные новости раздела
Новый сериал «Александр I»: свежий взгляд на императора и его эпоху

Новый сериал «Александр I»: свежий взгляд на императора и его эпоху

Обычно обсуждение исторических проектов идет по двум направлениям: правда или киношники опять что-то придумали, и хороши ли местные звезды в образах коронованных особ и их ближайшего окружения.

В сюжете сериала есть немало поворотов, по поводу которых уже ломают копья любители истории. Вот совсем юный Александр прогуливается по Петербургу инкогнито и даже влезает в уличные разборки. Такое вообще возможно? Завещание умершей Екатерины II похищает ее фаворит Платон Зубов, и потом этот документ державной важности прячут и всячески оспаривают. Неужели прямо украли и спрятали?

Режиссер проекта Артем Насыбулин в качестве предупреждения говорит, что ни одно художественное произведение, даже опирающееся на исторические факты, документальным не будет. Кто бы сомневался. А здесь еще и сама персона Александра I. Даже современники называли его человеком-загадкой, куда уж понять чужую душу спустя два с лишним века.

С кастингом все, конечно, проще и нагляднее. Евгений Романцов (Александр I) стал, наверное, одним из лучших монархов на экране, Федор Лавров (Павел I) ярко передал маниакальную жажду деятельности, зависть и паранойю своего персонажа. Из Артема Ткаченко вышел очень неприятный и скользкий фаворит императрицы, из Юрия Чурсина получился немного карикатурный, но вполне себе Наполеон. Анна Банщикова (княгиня Мария Федоровна), слегка засидевшаяся в образе майора Кушнира в «Ищейке», наконец показала себя совершенно другой. Анастасия Крылова, Аня Чиповская и Ангелина Поплавская в ролях дворцовых девушек воспринимаются весьма условно, но красота ведь нигде не лишняя.

Как бы ни были привередливы любители пышных исторических постановок, но в случае с «Александром I» даже самым строгим из них жаловаться особо не на что. Все действительно нарядно, и, наверное, есть повод для разговоров об определенном прогрессе в этом жанре. Но некоторые традиции все же сохранены. Обученный всему передовому и европейскому молодой монарх хочет либеральных реформ, республиканских стандартов и освобождения крепостных. Но, набираясь опыта и набивая себе шишки на попытках реформаторства, юноша с горящими глазами превращается в унылого государственника. И подобный финал во многих исторических сериалах просто неизбежен. Как на вопрос: «Почему же опять все так получается?» — есть уже давно сформулированный, четкий ответ: «Так это же Россия-матушка».

АННА И ЖЕНИХ НА МИЛЛИОН

В «Секрете на миллион» выдавали замуж Анну Семенович. Слез не было, наоборот — шутили, смеялись, ловили букет невесты. Светские хроникеры на протяжении лет двадцати интересуются у Анны — «ну когда уже». И вот вроде бы уже пахнет свадебными цветами. По крайней мере, в студии у Леры Кудрявцевой.

Формат шоу «Секрет на миллион» слегка модернизировали, и теперь из исповедального интервью со слезами и душераздирающими откровениями получилось что-то в духе «Субботнего вечера». Наверное, в таких реформах нет ничего плохого. За время, что выходит «Секрет на миллион», в эффектные платья Леры выплакались, кажется, все, кто готов был это сделать. Теперь можно позвать друзей-приятелей и устроить посиделки с воспоминаниями и милыми светскими беседами.

Было бы наивно надеяться на то, что приглашенные знаменитости начнут фонтанировать невероятными откровениями. Желание фонтанировать у них, возможно, еще сохранилось, но вот нерассказанных откровений в ситуации, когда у всех есть социальные сети, а редакторы ток-шоу постоянно зовут на съемки, осталось не так уж много. В этом отношении самым интригующим был потенциальный муж Анны. Однако даже бизнесмен не из светского цирка блеснул умением формулировать мысли и подшучивать. Видимо, Анна уже всему его научила.

И если уж называть главных звезд шоу, то ими, конечно, стали Семенович и Кудрявцева. Девушки, которые всегда все сами, прошедшие большую часть того, что называют российским шоу-бизнесом, гордо несущие знамя матриархата в этой индустрии. Таких и замуж отдавать не страшно.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

С Театром «У Никитских ворот» и лично с Марком Григорьевичем у «Московского комсомольца» особые отношения, и здесь уместнее было бы слово «дружба», а не бездушные имена существительные в духе
подробнее...

Том и Чет Хэнксы сидят на лавке, и этот кадр в точности повторяет знаменитую сцену на скамейке, которая стала сквозной в фильме. Кроме скамейки в клипе есть и другие узнаваемые, вышибающие
подробнее...

В Рязани, а точнее, в селе Константиново, родился будущий «последний поэт деревни». Там же он и воспитывался, впитывал в себя все образы, которые в дальнейшем воплощал поэтически. А в Москве началось
подробнее...

Анна Седокова поет о том, как лучше перенести душевную боль. Рецепт у нее простой и явно доставшийся по наследству от Джулии Робертс — «Ешь, Люби, Молись». В практически одноименном фильме героиня
подробнее...

В фойе театра на Трубной, где проходила церемония, можно было сфотографировать собственное отражение в зеркале на фоне ящика с морковью и луком. Все напоминало о выдающемся советском мультипликаторе
подробнее...

Цикл пьес для фортепиано «Картинки с выставки» Модеста Мусоргского знают с детства — классика программы музыкальной школы, да и на уроках музыки в общеобразовательных школах без него нельзя обойтись.
подробнее...

Массово увольняются преподаватели, а студенты написали обращение к министру культуры Ольге Любимовой. Число подписантов перевалило за сто.Название вуза тоже меняется. Еще недавно он именовался
подробнее...

Как правило, это иконостас непререкаемых имен, привычный набор режиссеров, который год от года слегка варьируется. В программе немало имен, еще не успевших пополнить незыблемые ряды.Первая
подробнее...

Возможно, сама певица вместе с продюсером и супругом Иосифом Пригожиным выглядела среди привлеченной к работе молодежи настоящим реликтом. Однако Валерия не из тех певиц, для кого эксперименты — нечто
подробнее...

История с «Картинками с выставки» Мусоргского известная. В Академии художеств была посмертная выставка работ художника Виктора Гартмана, с которым композитор дружил. Мусоргский отразил в пьесах свои
подробнее...

С момента своего появления Фольклорный центр «Москва» носил имя своей основательницы народной  артистки России Людмилы Георгиевны Рюминой, она же выступала в роли его художественного руководителя.
подробнее...

Все начиналось 10 апреля 1990 года, когда в Центральном доме работников искусства состоялся первый спектакль театра «Геликон» — «Мавра». Это была российская премьера оперы Игоря Стравинского. И в этом
подробнее...

Открылся ФАНК монтажным фильмом «Гидроэлектросчастье» Александра Маркова (Франция) — о советских специалистах, строивших гидроэлектростанцию на Ниле. Инженер Вадим знакомится на турбазе с биологом
подробнее...

Вступаем с жизнью в рискованные, порой смертельные поединки, жизнь ответно играет нами, будто презренными фишками: возносит-назначает «шестерок» на заоблачные посты, гоняет пешек в атаки, а нули без
подробнее...

Публика заходит в зал под торжественные звуки «Гимна великому городу» Рейнгольда Глиэра. И каждый, кто часто ездит из Питера в Москву на ночном поезде, узнает эту музыку с первых тактов, даже не зная,
подробнее...

Юрий Коротков родился 10 июня 1955 года в городе Печора Республики Коми. Он окончил Литинститут, учился там у легендарного Льва Ошанина. Потом поступил на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где
подробнее...

В спектакль все сорок с лишним  глав романа, разумеется, не вошли. Как и не все слова из богослужебного и церковного обихода (их 625),  цитаты из богослужебной литературы (их 139), включая сюжеты из
подробнее...

В День смеха (или как его иначе называют, День дурака) пришлось немного понервничать, посмеяться и даже пустить слезу. Всему виной — «Внезапные чтения» рассказов Александра Гутина. По пути на
подробнее...