Конференция проходит как отдельное мероприятие в мероприятии. В огромном фестивальном пространстве, где проходят для детей мастер-классы и выставлены книги, возвели отдельный огромный павильон. Там располагается большой кинозал и несколько помещений с экранами для проведения мастер-классов и панелей самого разного содержания.
Специалисты делятся опытом разработки анимационных персонажей и создания сценариев, рассказывают об особенностях национальной анимации в разных странах. Свои достижения представляют мультипликаторы из Марокко, Кении, Египта, Италии, США, ОАЭ и других стран. Отдельный блок посвящен анимации Африки. Одно из мероприятий называется «Как стать аниматором студии «Дисней». Все эти мероприятия носят прикладной характер. И те, кто в них участвуют, непременно приносят компьютеры и на практике осваивают новые знания, рисуют, создают анимационных героев.
На большом изогнутом экране, позволяющем подключить так называемое периферическое зрение, потоком идут сериалы. В основном это анимация повседневности, фиксирующая жизнь самых обычных людей.
В одном арабском сериале (иногда в потоке невозможно установить авторство) молодые супруги едут в машине. Они пристегивают ремни безопасности, о чем-то спорят. Современная молодая женщина, одетая в традиционную абайю, в черном платке, оживленно говорит о бытовых мелочах, качестве кофе, который пьет из бумажного стаканчика. Это самое обыденное течение жизни, за которой очень интересно наблюдать. И делать это можно бесконечно, даже если ничего особенного с героями не происходит.
Современный подросток живет своей жизнью, как и его сверстники во всем мире. Он пишет сообщения в телефоне, которые можно прочитать, если знаешь арабский язык (на экране – титры на английском языке), общается с друзьями и родителями. У него есть младшая сестра. Вечером семья собирается вместе. Мама готовит еду, и мы видим, как она это делает. Она тоже обычная женщина, а не сказочный персонаж, как это бывает в мультфильмах.
Это самое обыденное течение жизни, но наблюдать за ней можно бесконечно, даже если ничего особенного не происходит.Каждая короткая история завершается видом современного арабского мегаполиса с его небоскребами.
Любопытно, что по такому же принципу построен один из игровых фильмов, произведенных в Саудовской Аравии, который довелось недавно увидеть. Отдельные сценки, связанные с основными персонажами, учащимися одной высшей школы, непременно завершаются в ее стенах. Понаблюдали за кем-то из героев и вернулись в школу. Всякий раз как заставка появляется ее двор. А в анимационном сериале – это вид на город сверху.
В японском сериале все гораздо драматичнее. Такие же подростки, как и в арабском фильме, проводят время стайкой и готовы прийти на помощь тем, кто нуждается в помощи. Вот четырехлетний малыш плетется по улице за своей мамой, которой нет до него дела. Вечер. Она устала после работы. На сына даже не оглядывается.
Когда они приходят домой, малыш заходит в комнату, где лежит его больной отец, подключенный трубками к какому-то аппарату. Мать накажет мальчика и отправит не в угол, как у нас принято, а на балкон. Там холодно, и раздетый малыш начинает плакать. К тому же у него день рождения, но мать словно и не помнит об этом. Она может только кричать и в минуты ярости напоминает фурию.
Плоды такого воспитания дадут о себе знать уже через несколько лет. Мальчик подрастет, но обиды сделают его агрессивным. Он не находит общего языка с другими подростками, озлоблен на весь мир.
Спасением для него в детстве станет сказочное существо, напоминающее птаху. Движение ее крыльев (рук) как в балете у умирающего лебедя. Но вообще-то это нечто вроде Карлсона, прилетающего с неба и способного сделает жизнь прекраснее.
В японской повседневности в мире людей присутствуют сказочные существа и супергерои. В данном случае была еще и суперженщина, стремительно прилетающая на помощь тем, кто нуждается в помощи.
Любопытно, что примерно в это же время реальная женщина-полицейский на фестивале детского чтения проводит занятия с совсем маленькими детьми. Это земная богиня объясняет им, как надо правильно себя вести в сложных ситуациях, тому, как обороняться в случае опасности. И если в обычное время людей в форме в Шардже фотографировать запрещается, то здесь они охотно позируют, рассказывая о секретах своей профессии.