Срочные новости раздела
Пугачева последней узнала о новом альбоме: такого у Примадонны еще не было

Пугачева последней узнала о новом альбоме: такого у Примадонны еще не было

Это как?! Законы шоу-бизнеса испокон веков учили тому, что музыканты, а особенно их продюсеры, устраивают форменное светопреставление из любого события, не говоря уже про столь эпичное, как выход нового альбома. Это же — веха пути. Как книга у писателя, картина у художника, фильм или спектакль у режиссера и т.д. Помимо уникальностей самого содержания, о которых, разумеется, пойдет дальше речь, альбом P.S. войдет, таким образом, в историю релизов под именем АБП еще и как вышедший без ведома бенефициантки. Прежде были, конечно, десятки бутлегов, изданных в стране и по всему миру, но здесь приложена рука не пирата, а одного из самых приближенных к звездному телу челов — саундпродюсера Анатолия Лопатина.

Лопатину совершенно не давала покоя мысль, что бесценное наследие юбилейного концерта PostScriptum, явленного миру по случаю юбилея Артистки только дважды (17 апреля 2019 г. в Москве и 2 ноября 2019 г. в Минске), так и не останется в анналах музистории в виде отдельного релиза. Был, конечно, полнометражный фильм «Тот самый концерт», показанный в кинотеатрах и по ТВ, но это не могло заменить магии полноценного альбома с совершенно уникальной записью. Кликуши, конечно, рефлексируя на новость, свели все исключительно к калькуляции жадности — мол, все никак она не назаработается. Но известна же начальственная, а потому и непререкаемая (или кто-то против?) пословица: «Кто как обзывается, тот так и называется». Так что скушали, крошки вытерли…

«С этой записью — принципиальная разница, такого у Пугачевой еще не было, — поясняет уникальность издания г-н Лопатин. — Этот альбом она полностью спела на концерте, и таких чисто концертных альбомов у Аллы не было».

Концертные альбомы занимают особенное место в творчестве музыкантов и исполнителей, в мировой практике их часто даже маркируют в отдельной нише, отделяя в официальной дискографии от обычных студийных номерных альбомов. При этом, как правило, изданные в концертных версиях треки имеют еще и студийную «официальную» версию. С Пугачевой же случилось все не так.

«Студийных версий новых песен, исполненных на концерте, просто нет, — поясняет Лопатин, — а Аллины поклонники именно их постоянно от меня почему-то требуют. Я им всем объясняю: «Ребята, никаких студийных вариантов новых песен нет». Да это и отлично, что все версии концертные, живые. Зачем еще делать какие-то студийные записи?!» — уверен опытный саундпродюсер. Так что «Анестезия», «Поживи в Моей Шкуре», «Вольная», «Соловушка», «На Землю Выпала Роса» и еще с полдюжины песен останутся в истории только концертной записью отменного, к счастью, качества.

При этом Анатолий Лопатин отмечает, что прежде многие годы он занимался исключительно студийной работой с Пугачевой и опыт записи живого концерта у него вышел впервые. Волновался, нервничал, переживал, но Пугачева была непреклонна и не желала даже обсуждать другие кандидатуры. «Ну, ты сможешь, давай!» — напутствовала без долгих размусоливаний. И Лопатин дал — от некуда деваться. Теперь вспоминает:

— Как звукорежиссер на живом концерте я работал с ней первый раз, и она не просто удивила, а потрясла. На репетициях оттачивала звук, как и в студии, просила регулировать микрофон, например, чтобы могла не только петь, но и шептать, чтобы все было мягко, красиво. А когда начался концерт, мы всей командой на уши встали: она настолько активно стала петь живьем с первой песни — на 10–12 децибел, это в четыре-пять раз громче и насыщеннее, чем было на репетициях. Все были в шоке, пришлось по ходу концерта менять все настройки. Она дала такого джазу, живого, концертного, настоящего драйва, что техническая команда была к этому совершенно не готова. Зато на записи теперь осталась вся эта настоящая роковая манера и атмосфера, которой на студии добиться практически невозможно… Студийное исполнение — статичное, это совсем другая эстетика, поэтому я тоже получил в этом смысле огромный опыт. И очень признателен Алле за доверие.

При этом саундпродюсер жалеет, что не было еще одной концертной записи — в Минске, единственном городе кроме Москвы, где Пугачева спустя полгода повторила представление. Несмотря на весь драйв кремлевского концерта, «настоящий и полный отрыв», по словам Лопатина, случился именно в Минске.

— Меня буквально душила жаба, что не пишется концерт в Минске, — это дорогого бы стоило, — вспоминает свои ощущения Анатолий. — Там был полный отрыв в лучших традициях ее стадионных концертов, настоящий рок-н-ролл! Совсем другая энергетика и эстетика: до этого был мертвый Кремль, полублатная публика в бархатных креслах, которая пришла с ощущением королей, которые купили дорогие билеты, атмосфера там всегда из-за этого очень тяжелая. А в Минске — стадионная арена, одни поклонники, они кричали, пели, Алла ходила в зал, и это все на таком драйве и на одном дыхании. Было удивительно!

«ЗД», собственно, подтверждает слова и эмоции г-на Лопатина, поскольку сама была свидетелем и хроникером обоих ивентов. Минск с Пугачевой действительно стоял на ушах в 2019 году, что совершенно не вязалось со степенным юбилейным статусом события и кардинально отличалось от кремлевского представления в Москве.

Возвращаясь к особенностям альбома PostScriptum, необходимо отметить и «старые» песни, которые Пугачева исполнила на концерте в новых аранжировках. Их было девять, включая «Святую Ложь», «Звезду», «Свеча Горела», «Женщина, Которая Поет» и др. Благодаря «единичному» исполнению, «задокументированному» в записи, они также стали уникальным музыкальным артефактом и своего рода премьерами-ремейками.

Тем временем сама Алла Пугачева, признав, что «неожиданный» для нее альбом PostScriptum с прошлого юбилея стал «хорошим подарком» к юбилею грядущему, пообещала уже сама подарить новые песни. Говорит: «Ждите, мои дорогие поклонники. Только ради вас!» К празднику желтых цветов в первое воскресенье весны первую весточку песней «Не Беспокойся за Меня» уже прислала, вызвав бурю обсуждений, о чем «МК» тоже сообщал.

Поклонники со своей стороны задарили в минувшее воскресенье желтыми цветами прохожих на улицах городов, счастью обескураженных прохожих не было предела, особенно, когда букеты вручала артистка Наталья Буйницкая в образе "Женщины, которая поет". Некоторые люди так и остались в уверенности, что по Бульварам в Москве бродила с цветами настоящая Пугачева. Кристина Орбакайте тем временем завершила праздник долгожданным концертом в Санкт-Петербурге, так что день пугачевской весны вышел необычайно насыщенным и содержательным.

Ждем продолжения юбилейных неожиданностей…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...

Однажды юная Алиса, получив знак свыше, заявила родителям, что она — святая. Чудо ли это или что-то связанное с особенностями пубертатного возраста? У девочки немало претензий к родителям, которые
подробнее...