Срочные новости раздела
Директор «Ленкома» Варшавер рассказал, как Абдулов, Янковский и Джигарханян вместе бросали курить

Директор «Ленкома» Варшавер рассказал, как Абдулов, Янковский и Джигарханян вместе бросали курить

Четыре десятилетия с половиной — это не случайная цифра: ровно столько лет Варшавер отдал театру на Малой Дмитровке, куда он пришел в августе 1979 года. Но беседовали не только о прошлом и будущем «Ленкома», отношениях с главным режиссером Алексеем Франдетти, но и о том, почему здоровью Марка Варшавера столько внимания уделяют СМИ: стоит не то что заболеть, а чихнуть — об этом сразу сообщают на первых полосах газет и заглавных страницах интернет-сайтов.

— Марк Борисович, давайте для начала отдадим дань жанру праздничного интервью. Скажите, что для вас главное в театре?

— Для меня главное актеры, и особенно важно, что в «Ленкоме» все они играют роли — и не просто в массовке или показывают себя в танце. В течение пяти лет, которые я занимаю пост «директора с расширенными полномочиями», у нас каждый из почти девяноста артистов имеет роли. А было время, когда из такого же общего количества играли только пятнадцать, остальные сидели на «скамье запасных».

Великий Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки, а я бы с этим поспорил: театр начинается с режиссера, потому что если его нет, то не будет зрителей и гардероб останется пустым. А у нас, не забывайте, в репертуаре шестнадцать спектаклей, и все — аншлаговые, такого ни у кого нет, это я как глава Директорской ложи театров Москвы говорю.

— С главной миссией режиссера примерно разобрались, а какой вы видите свою задачу как руководителя «Ленкома»?

— Приезжать в театр в восемь утра и быть столько, сколько ты нужен. Каждый день — семь дней в неделю! Так, чтобы слово «выходной» отсутствовало в твоем лексиконе.

— Нагрузка колоссальная. Извините. Но так и хочется добавить: «особенно в вашем возрасте».

— Знаете, я недавно отдыхал в Сочи, там мне сделали подробное исследование, определившее мой биологический возраст.

Итог такой: тридцать восемь лет (смеется). И я, наверное, на столько себя ощущаю — ну, или максимум на сорок пять.

Хотите, кое-что покажу? (Достает смартфон, открывает галерею с видео.) Это я в спортивном зале. Тридцать килограммов в каждой руке. Каждый день делаю восемь подъемов по шестьдесят килограммов.

— Могу вам только позавидовать...

— Я девятнадцать лет хожу на фитнес три раза в неделю. Мое утро начинается так: подъем в половине пятого, быстренько переодеваюсь в шорты и кроссовки, становлюсь на беговую дорожку: 45 минут в обязательном порядке. И я рассказываю это не потому, что считаю чем-то невероятным: просто не могу без этого.

— При этом из каждого вашего чиха коллеги по журналистскому цеху делают сенсацию, как было совсем недавно...

— У меня тогда, кстати, никакого воспаления легких не было, а писали «двусторонняя пневмония». Какая замечательная придумка! Но я все равно продолжаю любить журналистов!

— В недавнем Послании Федеральному собранию Владимир Путин как раз призвал «бросать курить — вставать на лыжи»: вы поддерживаете «перезагрузку» советского слогана?

— Я еще 27 лет назад бросил курить — причем в одну секунду. Тогда ко мне Абдулов пришел и говорит: «Марк Борисович, давайте бросать курить». Я отвечаю: «Какую замечательную вещь вы предлагаете, мой друг, давайте». Входит Янковский, мы ему: «Олег Иванович, давайте бросать курить». — «С удовольствием, бросаем». Появляется Армен Джигарханян, игравший у нас в свое время в «Городе миллионеров». И снова тот же диалог: «Давайте бросать». — «Давайте».

— И все четверо оставили пагубную привычку?

— Через час ко мне прибежал один из артистов и сообщил полушепотом: «Янковский и Абдулов в туалете курят». А я ему: «Попросите очень мягко, чтобы они ко мне зашли». Как раз тогда Абдулов привез из-за границы немецкие антиникотиновые пластыри. Но я вам скажу: никакие ухищрения не помогут, если нет желания и самообладания.

— Давайте вернемся из спортзала в театр: сколько премьер в год вы считаете нормой?

— Чем больше, тем лучше. Вопрос только в том, где взять сколько режиссеров. После ухода Марка Анатольевича Захарова мы сделали девять премьер, десятая — это «Кабаре Пушкин» к 225-летию поэта.

— «Ленком» в плане «постановок со стороны» открыт?

— Мы никому не отказываем. Так у нас появился прекрасный режиссер Александр Александрович Лазарев, который сегодня является главным режиссером Театра Российской армии. Помню, он пришел с идеей поставить «Бег» Булгакова. «Ничего себе заявка», — подумал я, а Лазарев собрал свою группу артистов — и посмотрите, какой чудный спектакль получился, очень своевременный и нужный в наше непростое время.

— Правда ли, что у вас далеко не все гладко в отношениях с новым главным режиссером Алексеем Франдетти?

— С Франдетти у нас замечательные рабочие и творческие отношения. Да, мы не ходим друг к другу чай пить, но я всячески его поддерживаю, раз руководство к нам его поставило. И будь отношения другими, у нас не получилось бы такое зрелище, как спектакль «Маяковский».

Главное же — результат.

Франдетти очень талантливый организатор, у него замечательная команда — не зря их так принимают зрители. Сейчас мы с ним ставим «Кабаре Пушкин» по «Маленьким трагедиям» Пушкина — к 225-летию Александра Сергеевича.

— Молодежь из ЛДНР, Херсонской и Запорожской областей пользуется льготами при поступлении в наши вузы, в том числе творческие. Это означает, что через несколько лет выпускники Щуки или Щепки с новых территорий постучатся в двери «Ленкома». Вы готовы брать в коллектив донецких и херсонских ребят?

— Конечно, это даже не обсуждается! Здесь нужно одно — талант. Но оттуда возьмем в первую очередь, понимая трагедию этих людей. Представьте, что есть какой-то воюющий парень: ушел на фронт по велению сердца, при этом он актер или хочет им стать. Так было после Великой Отечественной, когда в театры и кино пришли Юрий Никулин, Анатолий Папанов, Владимир Этуш, Георгий Жженов и другие наши великие артисты. Я убежден, что для участников СВО должны быть привилегии!

— Марк Борисович, что будет с «Ленкомом» завтра? Насколько далеко вы смотрите в будущее?

— Отвечу кратко, ибо краткость сестра таланта: «Все будет хорошо!» А мы в любые времена должны помогать людям своим искусством, чтобы они выходили из зала счастливыми!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...

Однажды юная Алиса, получив знак свыше, заявила родителям, что она — святая. Чудо ли это или что-то связанное с особенностями пубертатного возраста? У девочки немало претензий к родителям, которые
подробнее...