Срочные новости раздела
Игорь Сандлер рассказал о встрече с американским Сенатором

Игорь Сандлер рассказал о встрече с американским Сенатором

Карьере Джимми уже более 50 лет. В начале 1970-х на Atlantic Records в Нью-Йорке он начал свой путь с работы «на подхвате», по совместительству со школьным обучением. Джимми учился управлять сделанной по спецзаказу 16-канальной консолью, одновременно перенимая знания и опыт у замечательных инженеров и продюсеров, включая Тома Доуда, Арифа Мардина, Джерри Векслера и Ахмета Эртегюна. Трудно представить себе более звездный состав музыкантов, чем тот, с которым успел поработать Джимми за последние 50 лет: Rolling Stones, Led Zeppelin, Odyssey, Roxy Music, Foreigner, Джастин Тимберлейк и другие.

Джимми приехал к нам в гости, мы организовали для него большую пресс-конференцию, а потом, в непринужденной беседе за рюмочкой чая, я, конечно же, задал ему несколько вопросов. Наша беседа вышла душевной и очень интересной. Мне было интересно в том числе, как Джимми относится к тому, что электронная музыка постепенно вытесняет живой звук. Он ответил со смехом: «Раньше мы плакали от музыки потому, что она была страсть как хороша, а теперь потому, что она очень плохая. А если серьезно, я много работал тогда, и мне нравилось то, что я делал. Моя задача всегда заключалась в том, чтобы передать то послание, которое артист закладывает в свою песню».

Джимми родился в Филадельфии, штат Пенсильвания, но его родители были с юга, а в Америке, по его словам, есть большая разница между южными и северными штатами – разное воспитание, разные традиции, разная культура. По его рассказам, дома он слушал музыку в стиле биг-бэнд. Рос он в 1950-е годы, когда в Америке звучал классический рок-н-ролл, но они в своей черной общине этой музыки не слышали. В это время он слушал Rockets.

В 11 лет он переехал в Нью-Йорк и понял, что это совсем другой город. Там одна из самых сильных еврейских общин в Америке, и там звучала совсем другая музыка – новый рок-н-ролл. Джимми со своими уже имеющимися вкусами столкнулся с этой музыкой. «В том возрасте я был очень восприимчив к музыке. То, что я слышал, навсегда отпечатывалось в моей памяти. И точно так же нынешняя молодежь: у них своя музыка, она их так же трогает, как нас трогала музыка нашей юности. Мы не можем им сказать, что их музыка неправильная, а вот та музыка – это да!» – делился со мной Дуглас.

Мы много говорили о стилях, об их развитии. «Музыка – это язык общения, и каждый музыкант имеет право передать свое послание на своем языке. Вот о чем я думаю каждый день, начиная работу. Мне нравится соул, R&B, но сейчас появилась танцевальная музыка в стиле EDM (электронная танцевальная музыка). Она мне не нравится, но я заставил себя в ней разобраться, научился выбирать лучшие композиции. Я хотел стать частью этого движения, и мне удалось. Хотя каждое утро я просыпаюсь с мыслью, что не люблю эту музыку. Слава богу, она потихоньку сходит на нет, – полушутя, полусерьезно заметил «гуру звука», добавив: – Очень часто я сталкиваюсь с тем, что люди спорят на тему, что важнее: эмоции или мелодия в песне. Кажется, эта тема вечная, и у каждого своя правда на этот счет». На его взгляд, «мелодия – это душа, которая ведет тебя к песне, а слова – твой посыл слушателю. Аранжировка – это одежда, в которую ты упаковываешь свой посыл. Песни 1960-х годов были одеты в смокинг, а современные песни требуют современной одежды. Смотрите, какая сейчас одежда: приспущенные джинсы, свободные толстовки. То, что мы делаем, – одеваем мелодию и посыл в правильные одежды. А что касается эмоций, то в голову исполнителя мы залезть не можем, эмоции песни в конечном счете определяются эмоциями исполнителя. Сегодня в песне должен быть ритм, а иначе люди не поймут вас».

Думаю, у каждого человека, даже не из музыкального мира, есть мечта – встретиться с кумиром или тем, кто вдохновляет. Я сам продюсер и музыкант в одном лице, мне удалось поработать со множеством творческих людей. Вот и у Джимми было интересно узнать о том, с кем из знаменитостей он бы еще хотел поработать и может ли в целом выделить кого-то. Его ответ, конечно, заставил посмеяться! Он сказал, что хотел бы работать с самим собой! Тут я согласен: а кто бы не хотел с собой поработать?.. Перейдя на серьезный лад, Джимми отметил, что ему нравится Джастин Тимберлейк – он приходит на студию и знает, как и что работает, легок в общении и при этом абсолютно погружен в процесс. «Про всех, с кем я работаю, можно сказать, что это хорошие люди, но это непростые люди», – заметил Дуглас.

Не могли мы не поговорить и о будущем рок-музыки – все-таки это наша стихия. Мне как продюсеру интересно было узнать его мнение и о том, приносит ли до сих пор рок-музыка коммерческий успех. Джимми сказал так: «По американскому радио вы теперь рок-музыку не услышите. Надо очень долго щелкать переключателем, чтобы найти станцию с этой музыкой. А если найдете, это будут все те же 100 песен, что были несколько лет назад. Даже странно, что в стране, где рок-музыка родилась, теперь ее нет. Поп-музыка дает возможность зарабатывать десятки миллионов долларов, а рок-музыка коммерческого успеха не приносит. Мне кажется, это происходит потому, что люди переключились на другие стили. Ко мне приходят инди-команды с самых низов. Они пытаются записываться, но из этого ничего не выходит».

Мы долго говорили, делились историями из жизни, своим опытом. Такие встречи всегда оставляют след в жизни. Я рад, что нам удалось так душевно пообщаться, и попросил Джимми дать советы тем, кто интересуется звукорежиссурой. «Не занимайтесь этим!» – воскликнул он три раза и заливисто рассмеялся, но потом перешел на серьезный лад, заметив: «Ничего особенно сложного в этом нет. Во-первых, сейчас есть Интернет, в котором огромное количество знаний, открытых для всех. Во-вторых, сегодня есть много школ, где можно научиться чему-то большему. Когда я был подростком, ничего такого не было. Я сам научился играть на гитаре, на клавишах. Мы играли в школьных группах и ни о чем не задумывались. Включали радио, слушали музыку и не знали, как устроен этот бизнес. А когда я попал на работу в Atlantic Records, то никакого отношения к записи музыки не имел, просто копировал записи с пленки на пленку. Мне пришлось изучить, что такое запись звука на пленку, но не потому, что я хотел стать великим звукорежиссером, а потому, что это была работа, которая позволяла мне оплатить обучение в колледже. Там был один очень известный звукорежиссер, который позволял мне присутствовать при работе. Я сидел и беззвучно наблюдал, не задавал никаких вопросов. С каждым днем все больше понимал, что к чему, а потом сам стал записывать группы, которые приходили на студию. Сам же и сводил музыку. Потом отдавал запись на студию, и оказывалось, что никому не нравятся ни музыка, ни слова песен, но всем нравится, как музыка сведена! И мне предложили стать микс-инженером. Вот во что превращается мечта…»

Надеюсь, что встреча, о которой я рассказал сегодня, поможет многим на выбранном пути не сдаваться и верить в свою мечту!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Богуславская, как булгаковская Маргарита, стоически принимала поцелуи и восторги гостей. Она могла бы улететь на метле в своем мерцающем парчовом платье. Никто бы не удивился. Она приехала на выставку
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...

Однажды юная Алиса, получив знак свыше, заявила родителям, что она — святая. Чудо ли это или что-то связанное с особенностями пубертатного возраста? У девочки немало претензий к родителям, которые
подробнее...