Срочные новости раздела
Инцидент с прощанием с Ширвиндтом обнажил внутренние проблемы Театра сатиры

Инцидент с прощанием с Ширвиндтом обнажил внутренние проблемы Театра сатиры

«Я просил не отменять спектакль 3 апреля. Хотел, чтобы была поставлена декорация, открылся занавес, и на сцену вышли  по возможности его участники: режиссёр, костюмеры, гримёры, помощник режиссёра, реквизиторы,  художник, композитор. Сели и рассказали бы как играли, репетировали, как создавался спектакль, как много было интересного, смешного и грустного. Чтобы на сцене, на вешалке висели сценические костюмы Александра Анатольевича. Чтобы  на экране были показаны  монологи Ширвиндта из спектакля, а мы их прокомментировали, ведь текст пьесы неоднократно переделывался. И чтобы в конце, на экране, был последний монолог Александра Анатольевича, которым он заканчивал спектакль», - так написал Олешко, будучи уверенным, что на такое прощание со спектаклем, который сделал  всех счастливей и подарил дополнительные годы жизни Александру Анатольевичу, публика пришла бы. «Это мог быть удивительный и прекрасный акт единения людей, которые чувствуют и понимают, что театр в эти дни, накануне своего 100-летия, прощается с ярчайшими страницами, которые вошли в историю. Это было бы своего рода передачей огня, эстафетной палочки новому поколению артистов этого прославленного театра. Но мою инициативу сделать такой вечер 3 апреля, новое художественное руководство театра не поддержало», - закончил пост Александр Олешко.

  В ответ на поднявшийся шум дирекция театра Сатиры объяснила, что памятный вечер 3 апреля и не планировала проводить, что отменили спектакль «Где мы?...», как это было со спектаклями Миронова и Папанова. И главное, что  памятный вечер уже начали готовить к 19 июля,  как раз к 90-летию Ширвиндта, о чем и уведомили зрителей на сайте театра. «В этот день ему исполнилось бы 90 лет. Для всех нас, коллег и поклонников, это очень важная дата. Вечер памяти пройдет в декорациях спектакля «Где мы?...» - последний спектакль, в котором играл Александр Анатольевич. Спектакль, который мы так любили. На вечер будут приглашены участники спектакля, труппа театра, родственники, друзья и коллеги. Мы будем вспоминать его ролях, его книги, его программы, его долгую творческую жизнь. Мы вспомним его таким, каким его знали и любили. Подробности о том, как можно попасть на мероприятие, мы сообщим позже».

Казалось бы, конфликт исчерпан. Да и конфликта как такового не было – скорее, напряжение с небольшим резонансом. Но всякая история становится понятна только тогда, когда она известна в деталях. А детали тут следующие: Александр Олешко, выступивший с инициативой не отменять 3 апреля спектакль, не просто один из артистов, игравших в последнем спектакле с мэтром и учителем. Именно он принес в театр идею этого спектакля про старого клоуна, оказавшегося в сумасшедшем доме и встретившего там товарищей по несчастью. Олешко нашел автора пьесы и режиссера Родиона Овчинникова, уговорил Ширвиндта участвовать в постановке, стал соавтором монологов. В общем, можно сказать, выступил в роли неофициального продюсера проекта. И поэтому его предложение сделать вечер не памяти, а прощания с последним спектаклем Александра Анатольевича – не каприз звездного артиста, а его глубоко личная история.

Надо сказать, что в соцсетях пользователи откликнулись, всячески одобрили идею, которая, увы, не состоялась. Право руководителя – принять или не принять любую инициативу - никто не отрицает, но не учитывать мотивы, искренний порыв, историю, пошли, явно не на пользу руководства в лице Сергея Газарова, положение которого в театре не так благополучно, как может показаться. 

Во всяком случае небольшая волна, возникшая с отменой спектакля, показала, что внутри театра совсем не спокойно, между труппой и руководством существует  раскол, стена непонимания, которая только растет. И показателем ее является и то, что о готовящемся вечере памяти Ширвиндта 19 июля артисты узнали только из сообщения на сайте театра. «Нас о том, что уже готовится вечер, никто не информирует, никто не привлекает, - рассказали мне артисты с приличным стажем работы. – Да никто и не готовится, а все будет сделано так,  как делается у нас в последнее время – за пять дней до самого вечера».

Надо понимать, что театр – место не самое спокойное, и в любом театре всех довольных не бывает – ни старым, ни новым руководством. Сатира – не исключение. Но в ее случае  главным показателем внутренних ее проблем  стали поминки 18 марта, когда  часть труппы вместе с дирекцией поминала своего корифея в театре Сатиры, а часть, и значительная,  отправилась в ЦДЛ. К ней позже присоединились и артисты других театров. А это особенно грустно.

Смотрите видео по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...

Однажды юная Алиса, получив знак свыше, заявила родителям, что она — святая. Чудо ли это или что-то связанное с особенностями пубертатного возраста? У девочки немало претензий к родителям, которые
подробнее...