Срочные новости раздела
Виктория Пархоменко рассказала, как Всеволод Шиловский спасает её семью

Виктория Пархоменко рассказала, как Всеволод Шиловский спасает её семью

— Все начинается с детства. Чувствовали ли вы изначально тягу к актерской профессии? В чем она проявлялась?

— Не могу точно сказать, в какой момент появились такие мысли, но мама рассказывает, что в пять лет я озвучила, что буду актрисой, буду заниматься благотворительностью. С четырех лет – участвовала в детском саду во всех утренниках - сама просилась.  И в детском саду, и в школе, и в культурно–массовых мероприятиях тоже участвовала. В пионерлагерь ездила каждый год на две смены и там была активным участником всех развлекательных программ. 

Потом поступила в МИИТ. Там играла в КВН с первого курса, стала председателем профкома. И только после вуза пошла осознанно во ВГИК к Всеволоду Николаевичу Шиловскому: отучилась и сейчас работаю у него в театре. С детства была тяга к сцене, хотя в семье нет никого из творческой профессии.

— Помогло ли образование инженера в становлении актёрской личности?

— Я много раз анализировала, что мне это дало, потому что все-таки потрачено пять лет, и хотела понять для себя: впустую ли они прошли или нет. Конечно, в 22 года думала: «зачем потратила эти пять лет, зачем?» Но вот сейчас мне 37, и могу сказать – единственное и самое ценное, что приобрела за время первого образования – это друзья. Конечно, это потренировало ум, но ничего из того, чему меня научили в МИИТ, мне в жизни, к сожалению, не пригодилось. Единственное, только друзья, с которыми до сих пор общаемся и друг друга поддерживаем.

— Очень часто многое зависит от того, кто помогает человеку и направляет его. Так, в вашей жизни путеводной звездой стал Всеволод Шиловский. Можете ли рассказать о том, с какой стороны вы лично его узнали, а также как он для вас раскрылся с позиции не только профессионала, но и человека.

— Со Всеволодом Николаевичем работаю 15 лет. За это время поняла, что это просто человечище с большой буквы, потому что нас много у него. Но каждый его ученик в любое время дня и ночи может ему позвонить с какой-то личной проблемой, и если он может помочь, то обязательно поможет. Если он не может – попробует. 

Он нас учит не только мастерству, учит этике общения с коллегами, друг с другом. Мы все эмоциональные – это надо понимать, поэтому он объясняет, как с этим справляться, как общаться друг с другом так, чтобы никого не обидеть. Потому что актеры очень зависимый народ: мы зависим от режиссеров, от продюсеров, от проектов – от всего на свете. Очень важно иметь какой-то островок, где ты чувствуешь себя в безопасности, никому ничего не доказываешь, где ты с удовольствием занимаешься своим делом. Вот такой островок у нас – это наш театр, и это полностью заслуга Всеволода Николаевича.

Что касается профессионализма - тут даже говорить не о чем. Я считаю, что нам очень повезло, что мы попали к такому мастеру, который лично был знаком с Массальским, с Грибовым – список бесконечный.  В профессиональном плане он, конечно, жестче гораздо, чем в человеческом – и это правильно. Он всегда говорит такую фразу: «Человеческие отношения – это одно. Если я вижу непрофессиональное отношение к делу, я зверею».

— Вашим героиням от 30 до 80 лет! Что помогает проникнуть в каждый возраст? И в каком работать комфортнее всего?

— Есть секреты, как играть возрастных женщин, но самое важное – это жизненный опыт. У возрастных персонажей очень большой жизненный опыт, очень много болей, очень много воспоминаний, и когда ты влезаешь в этого персонажа, ты должен подключать всё. Вот всё, что произошло за жизнь. Особо сильно в возраст играть не надо. Почему? Потому что люди даже в 85 лет в душе все молодые. Они горят своим делом, у них есть свои мечты. Вот я сравниваю себя сейчас в 37 и в 18 – ощущения такие же. Единственное, ну как бы чуть-чуть больше понимаешь в силу опыта. А в душе все возрастные персонажи такие же дети со своими мечтами. И они ещё хотят их исполнить, и это прекрасно, потому что человек живёт, когда он любит и мечтает. Всё. Как только это прекращается, жизнь прекращается, в принципе.

— Есть ли роль, ставшая для вас самой дорогой, важной?

— Есть одна болезненная роль, которую попыталась сыграть (притронулась чуть-чуть в институте, но у меня не получилось). Это я оцениваю, что у меня не получилось. Я играла Маргариту из романа «Мастер и Маргарита», и мне кажется, что не получилась - оказалась не проработана до конца. 

Я бы еще, конечно, к ней притронулась, но мне страшно. Потому что не уверена, что получится: она будет очень нестандартная относительно образа, который сложился у большинства людей. И от этого не очень по себе. Вообще «Мастер и Маргарита» – моё любимое произведение, которое я перечитываю практически каждый год.

— За вашими плечами 33 кинопроекта. Расскажите, случались ли моменты, когда казалось, что героиня полностью поглощала, словно вытесняя личность?

— Было. Это происходит, когда актёр работает над ролью, только её создаёт, и тогда она очень плотно входит в жизнь. Когда очень-очень много думаешь о ней. Один из последних таких случаев был с бабушкой в спектакле «Восемь любящих женщин». Потому что ей там больше 80 лет.

Был период, когда я просто ходила по улицам, случайно видела пожилую женщину и начинала за ней наблюдать. После чего какие-то поведенческие реакции пыталась копировать. Даже дома могла как-то начинать брюзжать, ворчать, хотя мне это несвойственно вообще.

— Поделитесь ближайшими планами в кино и театре?

— Сейчас очень мало времени на кино. Мы готовим премьеру к 9 мая: военно-патриотическую пьесу по Алексею Дудареву «Не покидай меня». Потрясающий материал. У меня очень трепетное отношение к этой теме, поскольку спектакль про Великую Отечественную войну, а мой дедушка – герой Советского Союза. Наверное, патриотизм как-то передается по крови. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...

Однажды юная Алиса, получив знак свыше, заявила родителям, что она — святая. Чудо ли это или что-то связанное с особенностями пубертатного возраста? У девочки немало претензий к родителям, которые
подробнее...