Срочные новости раздела
Альтов и Воробей раскрыли феномен Регины Дубовицкой

Альтов и Воробей раскрыли феномен Регины Дубовицкой

– Слава Богу, что она есть. Значит, мы живем, – говорит про критику своей программы в интервью «МК» редактор и сценарист Регина Дубовицкая. – У нас всегда высокие рейтинги, у нас очень много зрителей, так что все нормально.

– Каких номеров и артистов ждать в новом выпуске?

– Это будет новогодний выпуск, со всеми нашими артистами, которые всегда выступают в «Аншлаге». Команда одна и та же из людей, которых в свое время я нашла, и потом они выросли на нашей передаче. Но зрителей ждет один сюрприз – будет новый артист. Кстати, у Елены Воробей в этом выпуске будет два номера. Она очень хорошая артистка.

- Как вы вообще сейчас живете?

– Как живу? У меня один муж на всю оставшуюся жизнь – кому это интересно? Всем интересно, про разводы, когда делят чего-то, а мы живем и ничего не делим. Мне сейчас некогда, я же сама все монтирую, – отметила Дубовицкая.

В беседе с нами телеведущая была немногословна – накануне новогоднего эфира ей было не до интервью. Выручили нас ее «крестная дочка»-юмористка и известный писатель-сатирик.

– Я ни разу у Регины не был, – уточнил в беседе с «МК» заслуженный деятель искусств РФ, сценарист, драматург и режиссер Семен Альтов. – Просто немножко разные направления юмора мы представляем. Хотя и то и другое в этой огромной стране, конечно, нужно и востребовано. Я прекрасно представляю, что кто-то, услышав мой характерный тембр, тут же выключает телевизор. Это нормально.

Регина была менеджером, она организовала эту передачу «Аншлаг» и на протяжении стольких лет оттуда вышло множество популярных и нужных стране артистов, за что они должны быть по гроб ей благодарны. Поскольку так повелось на Руси и, наверное, во всем мире: ты появляешься на экране, к тебе привыкают, тебя начинают любить и без тебя уже не могут жить.

Звезды предыдущего времени – Володя Винокур, Данилец и Моисеенко, Геннадий Ветров. Воробей, наш Юра Гальцев, всех-то и не вспомню - все они птенцами вылетели из «Аншлага». Регина дала путевку им в жизнь. Столько народу, которые нужны стране – сегодня даже, может быть, особенно – для того чтобы немножко приподнять настроение. У Юры Гальцева уже свой театр в Питере. Ефим Шифрин тоже создал художественный «Шифрин-театр». Солидные люди со своим статусом уже имеет юмористический бизнес.Не было бы «Аншлага», очень многих мы не увидели, не узнали и не полюбили бы.

– Чем объяснить громкий успех «Аншлага» конца 80-х?

– Комических красок тогда было меньше. Не то, что в последнее время, когда каждый телеканал обзавелся передачей на эту тему. И там действительно способные были ребята - в определенном жанре, в определенной доступности шуток, что очень важно для конкретной весьма широкой аудитории. Жванецкий никогда не был в «Аншлаге» – он не для всех: мысль, темп, парадокс – в нем все другое.

– Почему критики «Аншлага» упрекают передачу в «массовом отуплении общества»?

– Я не думаю, что юмор брал бы на себя такую высокую задачу по отуплению общества. У нас этим занимаются многие другие структуры. Отупеть от юмора на фоне всего остального – это слишком высокая задача. Нет. «Аншлаг» был рассчитан на определенную аудиторию, которой был понятен. Сказать, что они тупые, вроде бы как-то бестактно. Есть люди вообще без чувства юмора. Многие из них добились очень больших высот. Чем ты серьезнее относишься к себе, тем у тебя больше шансов подняться по служебной лестнице.

– В чем феномен Регины Дубовицкой?

– Во-первых, это характер. Потому что организовать, что бы то ни было всегда сложно. Всегда были препоны, и люди, которые вставляли палки в колеса. Она – женщина-организатор, что не так часто бывает. Ей удалось это сделать. В этом ее главная заслуга.

А как она замечательно смеется, потрясающе искренне? Это не то, что она дает знак зрителю, что вот здесь смешно, а здесь не смешно. Она смешливый в хорошем смысле этого слова человек.

– Регина Дубовицкая фактически увидела смерть жанра, который создала. Сейчас она перезапускает, переформатирует, монтируя новогодний эфир. Верите в перерождение «Аншлага»?

– Время идет и вперед. Сейчас очень много стендаперов, среди них есть очень талантливые ребята. «Бульдог» Харламов – это просто комик от Бога. Еще там есть несколько таких человек. Стендаперы женского пола с абсолютно мужской лексикой – меня это несколько коробит. Я считаю, что женщина должна отличаться от мужчины, в том числе и в юморе.

А так, этими молодыми «камедиклабовскими» ребятами, которым по 40-50 лет, задано направление. Юмор становится другим, он становится все короче и короче. Когда-то у меня был рассказ «Взятка», знаменитый в свое время (1980 год, – авт.). Он длился 20 минут и народ слушал и аплодировал, хотя многие зрители знали его сюжет. Со временем я начал его сокращать: 16, 12, 10 минут. Сейчас уже лайки и смски – все на этом уровне. Поэтому я не знаю, удастся ли возобновить «Аншлаг». Как архивные воспоминания, как ретро-передача, уверен, она наверняка своего зрителя найдет. А пытаться сегодня шутить старыми средствами про нынешнее время – в успехе этого я не уверен. Все-таки юмор, как и вся наша жизнь, значительно поменялся за счет всех этих мобильников и Интернета. Дай Бог! В любом случае желаю ей удачи.

Я не знаю ее замысла, как она собирается это реанимировать, но в прежнем виде – вряд ли. Как костюмы, которые носили 20 лет назад – надо подождать, пока они снова пойдут в моду. Мода и юмор меняются вместе с нами.

– Первая наша встреча состоялась 20 лет назад, – рассказала «МК» заслуженная артистка России, актриса, певица и пародист Елена Воробей. – Я приехала в офис «Аншлага» на так называемый «мозговой штурм», где за одним столом собралась авторская группа программы – Измайлов, Дроботенко, Трушкин, Коклюшкин, Расс. Во главе Высокого Собрания сидела маленькая хрупкая женщина Регина Игоревна Дубовицкая. Мне она показалась совсем другой, нежели в телевизоре – совсем не хохотушкой, а строгой, требовательной девушкой, которую ох как не просто рассмешить. И ведь я не ошиблась.

Но при всем при этом она и только она - настоящий локомотив программы, наша движущая сила, мотивирующая и вдохновляющая. Регина Игоревна точно знает, как должно выглядеть ее детище. И более 30 лет искусно собирает юмористические пазлы в единую программу, любимую миллионами зрителей! Регина с чутьем опытного геолога находит «самородки» талантливых людей и выводит их к большой аудитории. Мы, так называемые аншлаговцы, приехали из разных городов и весей и получили «прописку» «Аншлага» и возможность многолетнего сотрудничества, и да, мы вытянули счастливый лотерейный билет.

– У вас были разногласия с ведущей «Аншлага»?

– Первое выступление далось мне почти с боем. Это было очередное путешествие «Аншлага» по Волге. Неделя на теплоходе с легендарными юмористами казалась бесконечной неделей ожиданий. Каждый вечер артисты сходили на берег, рассаживались по машинам, ехали в концертный зал и давали концерт. Каждый вечер я готовила костюмы для своего выхода в программе и всякий раз не находила свое имя в программке.

И так длилась почти неделю. Оставался финальный концерт. Я практически в истерике.

Подошла к Владимиру Натановичу Винокуру. Он видел, что на мне нет лица. А я его протеже. Он был моим куратором в подготовке концертного пародийного номера. Он увидел, что я где-то в уголке плачу и спросил, что со мной? Я объяснила, что меня нет в программе концерта. Регина, под предлогом того, что это большие площадки и на сцену выходят опытные артисты, отодвигала мое выступление. И он пошел и замолвил за меня слово. Таким образом, я выступила только в финальном концерте. Скажу честно, меня вызывали на поклон, и Регина Игоревна, увидев, как мой пародийный блок приняла публика, оставила меня в эфире программы. И больше уже не блокировала мои выходы на сцену.

– О чем до сих пор вспоминаете с улыбкой?

– Эстрадный номер, который сделал меня знаменитой, называется «Ну возьмите меня». Родился он, потому что Регина Игоревна нас заказала… Меня и Юру Гальцева. После летнего выпуска программы «Аншлаг в Луховицах» Регине так понравился наш с Гальцевым клоунско-песенный номер, что она, отпуская нас на каникулы, позвонила мне и Юре и сказала, что в новогодней программе ей нужен новый совместный номер. А мы с Юрой тогда собрались в Америку на гастроли. Так вот всю поездку у меня в голове крутилась одна мысль – как написать номер, о чем он должен быть. Гастроли подходили к концу, а идея номера так и не появлялась. Оставались последние сутки нашего путешествия, мы бродили по улицам с Юриными друзьями, травили анекдоты, вспоминали студенческие годы, вспоминали любимый театр БУФФ, в котором и я, и Юра впервые вышли на сцену, и вдруг… я пристала к Юрику с вопросом: здравствуйте, это вы?

Юра не сразу понял, что происходит. Но когда я в третий раз обратилась к нему, он ответил смешным голосом «Ну допустим я»… «Ну возьмите меня», – произнесла я фразу, которая позже уйдет в народ. Юра подхватил импровизацию и ответил: «Ну, вы что? Вы видели, каких я беру? Ноги по два метра, растут из зубов… А вы?» «А я расту», – парировала я. Наши друзья смеялись до слез, а мы с Юрой в тот самый миг договорились, что я допишу миниатюру в таком ключе и именно ее мы покажем в новогоднем выпуске «Аншлага». С того самого концерта я зову Регину Игоревну крестной мамой нашего дуэта.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Наверное, сложнее всего артисту со стажем написать новый хит, который будет таким же популярным, как шлягер, вызывающий у публики ностальгическое цунами. Агутина сложно упрекнуть в том, что свои
подробнее...

— Марк Григорьевич, Тютчев в одном из относительно поздних стихотворений писал: «Мой детский возраст смотрит на меня». Вам исполнилось 87, но я прошу вас вспомнить себя ребенком. Когда вы поняли, что
подробнее...

«Когда заканчивается воздух, можно поддаться страху смерти или жажде жизни. Они идут бок о бок, затмевая трезвый рассудок и заставляя делать выбор, времени подумать о котором иногда нет. Но варианты
подробнее...

Да, именно так это происходит: не к звезде какой-нибудь, известному блогеру/стримеру, инстасамке и прочим бездельникам, а обыкновенным людям, живущим среди нас, приезжает маленькая творческая группа в
подробнее...

Николай Шумаков, которого в шутку называют «хозяином подземелья», встречает каждого входящего в его творческий мир. Вот он — на фоне названия проекта и собственного имени — улыбается в черном костюме,
подробнее...

Для музыкантов, заинтересованных специалистов и прессы на выставке был представлен просто невероятно гигантский ассортимент музыкальных инструментов, осветительной и звуковой аппаратуры от ведущих
подробнее...

В кинотеатре «Эфорие» должны были показать 19 апреля первый в мире фильм, снятый на МКС, «Вызов». А спустя 8 дней - картину о первом в истории выходе человека в открытый космос «Время первых», но на
подробнее...

Зрители приезжали на него из разных городов. Вспоминаю, как, имея одно место на двоих (студентам давали входные билеты), мы поочередно занимали единственное кресло.Нынешний худрук МТЮЗа Генриетта
подробнее...

Рисунок, о котором идет речь, стал известен в конце 1970-х годов. Исследователи не уверены, что Микеланджело действительно его автор, много лет по этому поводу идут споры. Тем не менее с тех пор, как
подробнее...

К названию классика драматург Артем Абрамов добавил слово «версия». Какие-то шесть букв, а пушкинский вариант поставлен под сомнение. Но все начинается с музыки. И не Моцарта, как можно ожидать, и
подробнее...

Звучали песни «Малиновый звон», «Ночь пройдет, наступит утро ясное»,  «Надежда - мой компас земной» в исполнении Евгения, Жени, как все его называли. Ему было 40 лет. Карьера была на взлете, но он
подробнее...

После того как 5 апреля из-за паводка прорвало дамбу в Орске Оренбургской области, тысячи людей потеряли дома, в городе объявлена эвакуация. Пик паводка эксперты прогнозируют на 10 апреля. В зоне
подробнее...

На диске десять песен, связанных в плотную музыкальную ткань общностью тем и мощным роковым посылом. Звучит как взрослый, думающий, чувствующий и чутко реагирующий на происходящее вокруг, суровый
подробнее...

Иными словами, наступила великая музыкальная эпоха АВВА. Вроде того, как у нас, за «железным занавесом», и всего-то год спустя после триумфа шведов началась своя суверенная музыкальная эпоха — Аллы
подробнее...

Как с наибольшим эффектом истолочь воду в ступеИстолченная в ступе вода активно задействована в народном хозяйстве, пользуется неиссякаемым спросом при удовлетворении общественных нужд, незаменима для
подробнее...

Как стало известно «МК», речь идет в первую очередь о некоем остеопате. О нем Кунгуров неоднократно рассказывал общим знакомым, причем если сначала его впечатления были самыми благожелательными, то в
подробнее...

Московские Триумфальные ворота — самое масштабное архитектурное сооружение в мире, созданное из чугунных деталей: его высота составляет 24 метра, в то время как длина – 36.16 октября 1838 года
подробнее...

Однажды юная Алиса, получив знак свыше, заявила родителям, что она — святая. Чудо ли это или что-то связанное с особенностями пубертатного возраста? У девочки немало претензий к родителям, которые
подробнее...