loader
Срочные новости раздела
Режиссер Прошкин снимает вестерн, предложенный Виктором Черномырдиным

Режиссер Прошкин снимает вестерн, предложенный Виктором Черномырдиным

Съемки проходили в оренбургских степях

25 марта Александру Прошкину, снявшему такие легендарные фильмы, как «Холодное лето пятьдесят третьего...», «Михайло Ломоносов», «Живи и помни», «Русский бунт», «Доктор Живаго», «Чудо», «Райские кущи», исполняется 80 лет. И это тот редкий случай, когда режиссер в таком почтенном возрасте продолжает снимать энергичное и живое кино. Вот и теперь, кажется, юбилей (и какой!), а он весь в работе — заканчивает картину «Сарматы». Правда, на время эпидемии пришлось слегка притормозить. Мы разговаривали накануне юбилея о том, как завершается работа над «Сарматами».

— Съемки завершены, идет постпродакшн?

— Да, мы должны приступить к перезаписи. Но пока не знаю, будет ли работать «Мосфильм». Скорее всего, перезапись у нас перенесется. Сейчас бессмысленно говорить о картине, надо закончить фильм. Тогда будет понятно, что там получилось. Я даже название никак не могу придумать. Пока идет эпидемия коронавируса, никому ничего не нужно. Жду, когда психоз спадет. 

— То есть вы пока дома на карантине? Но юбилей никто не отменял.

— Его, можно сказать, и нет. Из-за коронавируса.

— Готовились торжества с размахом?

— Нет, конечно. Но сейчас даже семью не могу собрать из-за эпидемии. 

В жарком августе прошлого года Александр Прошкин отправился в оренбургские степи снимать вестерн, где будут «сильные мужчины и красивые женщины, любовь, вражда и кровь». Группа работала в Оренбурге, в одной из деревень Саракташского района, на Боевой горе под Соль-Илецком. Сарматы — кочевой народ, ираноязычные племена, населявшие степи Евразии от Дуная до Алтая начиная с IV века до н.э. Недавно золото сарматов пополнило коллекцию Оренбургского историко-краеведческого музея. Так что все это живая реальность, окутанная множеством мифов, которые использовал в своей картине режиссер.

Его знакомство с Оренбургом началось в конце 1990-х, когда он приступил к экранизации пушкинской «Капитанской дочки» — «Русскому бунту». Еще несколько лет назад на место съемок, где сохранились деревянные декорации Белогорской крепости, ездили на экскурсии. Потом он снимал в тех краях «Трио». Ветры там гуляют такие, что не услышишь стоящего поблизости человека.

Идею «Сарматов» подсказал Прошкину Виктор Черномырдин, уверенный в том, что нефтяная лихорадка пройдет и начнется борьба за землю. А в оренбургских степях выращивают ценные сорта пшеницы, из которой производят даже итальянские спагетти. В «Сарматах» вокруг земли и развернутся события. Действие происходит в наши дни, и, как это бывает у Прошкина, в центре повествования оказываются молодые женщины. Две сестры — археолог и мастер по конному спорту. Их отец убит, и им предстоит отстаивать право на оставшуюся после него землю. Одну из сестер сыграла Каролина Андоленко — актриса Московского губернского театра. Она отмечена фестивальной наградой за роль в картине «Переводчик» Андрея Прошкина — сына Александра Анатольевича. Интересно, что актеры, открытые отцом, часто потом переходят к сыну, и наоборот. Вторую сестру сыграла Марина Васильева, знакомая по фильмам Нигины Сайфуллаевой («Как меня зовут» и «Верность»), Андрея Звягинцева («Нелюбовь»). Сестрам приходится иметь дело с местным олигархом, роль которого сыграл Виктор Сухоруков.

Как это бывает у Прошкина, наряду с повседневными событиями происходят и мистические. Вспомним его «Чудо», где девушка внезапно окаменела, и к ней потянулись верующие. А у героини «Охраны» случается непорочное зачатие: физической близости с мужчиной не было, а ребенок должен появиться. В «Сарматах» есть сцена таинственной языческой молитвы — в видениях героев возникнут сцены с участием древних сарматов.

Снимались в фильме не только московские артисты, но и из Оренбургского драматического театра им. М.Горького, Татарского драмтеатра им. Файзи, студенты местного института искусств, непрофессиональные актеры. Кому-то пришлось брать уроки верховой езды, поскольку сарматы — кочевой народ. Под маркой фильма активизировались мошенники, объявившие кастинг на эпизодические роли и потребовавшие от его участников по 250 рублей. Происходило это после того, как съемки завершились, но люди попадали в ловушку.

Снимал фильм оператор Шандор Беркеши. А на площадке вместе с Александром Прошкиным работал специально приглашенный якутский режиссер Степан Бурнашев, известный по зомби-апокалипсису «Республика Z». Он-то и порекомендовал Прошкину красавицу актрису из театра «Олонхо» Ньургуйаану Маркову.

Мы разговариваем с Василием Мищенко. Он сыграл в «Сарматах» роль человека, помогающего сестрам в их борьбе с олигархом, друга их погибшего отца.

— Как работалось в оренбургской степи?

— Это вестерн. У меня роль небольшая, но когда какие-то крупицы получаются, радуешься, что что-то удалось. Главное, чтобы в целом все это получилось. Я никогда прежде не работал с Александром Анатольевичем. Впервые мы пересеклись в Питере на фестивале «Виват, кино России!» Он подошел со словами: «Василий, у меня с собой сценарий. Прочтите. Там есть одна роль. Если вам понравится, то я вас утверждаю». Но с таким мастером я согласен на любую роль. Еще не прочитав сценарий, заочно сказал ему «да». Мне интересно, как мастер работает. Я и к Марлену Хуциеву приезжал на площадку. А как же? Надо учиться у стариков, пока они в рабочем состоянии. Где потом такое увидишь? Кто это тебе расскажет? 

— В Оренбурге Прошкин — почти национальный герой.

— Я спрашивал у него: «Вы чего сюда приезжаете? На Дону, где я родился, какие места!» — У него же супруга с Дона, казачка. — «Почему в наших степях не снимаете?» Он ответил: «Здесь мне лучше». Его там знают. Наверное, так легче общаться.

— В жизни Александр Анатольевич — милый и трогательный человек. А на площадке он, наверное, — кремень? Как проявляется то, что он актер по первой профессии?

— Он жесткий, хотя не срывается. Через твердость в каждом слове, которое он произносит спокойно, понимаешь, что должно быть так, а по-другому никак. Мы с ним в какой-то степени родственные души. Я ведь тоже, будучи актером, снимаю как режиссер. И мне понятна его жесткость, настойчивость. Помимо режиссуры, которую он в голове держит весь фильм, он еще каждую роль знает и дает ей направление, характеристику. А актер через свою органику, психофизику все это дело переваривает. Я понимал его природу и задачи. Другое дело — мог ли как актер воплотить. Но я старался как мог, чтобы не подвести. Исполнительниц главных ролей я до этого не знал. Молодых на площадке было много, даже из Якутии приезжала актриса. Александр Анатольевич любит фактуру. Он все время говорил: «Вась, посмотри, какие лица». Он прав: они настолько живые, в них настоящая жизнь. Главное, чтобы мы им соответствовали, находясь рядом. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный приз получил «Один день в Макондо» Егора ПерегудоваВосемнадцатая по счету (и последнее из мероприятий в ближайший месяц ввиду карантина) театральная премия «Гвоздь сезона» прогремела в ТЦ на
подробнее...

Как его звезды учились говорить по-советскиВ роли блокбастеров сейчас выпуски новостей, и на таком фоне сериальные страсти сильно теряют в драматизме. Тем не менее сериал про советских адвокатов
подробнее...

"Ребята хотели усилиться"29-летняя певица группировки "Ленинград" Флорида Чантурия временно войдет в состав группы Little Big, чтобы помочь музыкантам успешно выступить на конкурсе "Евровидение -
подробнее...

В кинотеатре «Аврора» презентовали фильм о многодетныхВ нарядном зале старейшего кинотеатра Санкт-Петербурга «Аврора» режиссёр Ашот Джазоян представил документальный фильм о петербургской многодетной
подробнее...

Певца любили вожди, шахи и красавицыЖизнь и карьера Муслима Магомаева во многом напоминают захватывающий киносценарий. Вокруг персоны легендарного певца всегда ходило множество слухов, причем один
подробнее...

Российская группа стала популярнее всех участников «Евровидения»Менее чем за два месяца до финала «Евровидения» судьба трехдневного конкурсного веселья все еще в коронавирусном тумане. В то время как
подробнее...

В канун юбилея Владимир Девятов рассказал о трех роковых прыжках в своей жизниВ воскресенье свой юбилей празднует певец, обладатель титулов «Маэстро голос» и «Лучший народный голос России», артист,
подробнее...

Кирилл Крок: «Несправедливо — с помпой отмечать 100-летие, зная, что на его родине дом погибает»16 марта Вахтанговский театр объявит о своем самом амбициозном и беспрецедентном проекте с точки зрения
подробнее...

«Ее хотели тайно вывезти в Израиль»В среду в Замоскворецком суде дала показания обвиняемая по громкому делу о пропаже миллионов знаменитой советской актрисы Элины Быстрицкой. Концертный директор примы
подробнее...

Музыкальный конкурс ожидаемо отменили из-за коронавирусаЕвропейский вещательный союз (ЕВС) официально отменил «Евровидение 2020», которое должно было пройти в Роттердаме с 14 по 18 мая. «С глубоким
подробнее...

«Культура — это то, что сохранит нас в истории либо растворит»«Вызывающе несвоевременный разговор» о культуре счастья завел на Северном культурном форуме в Сыктывкаре специальный представитель
подробнее...

Американские киностудии, в частности Netflix и Disney, приостановили съемки всех проектов на фоне пандемии, сообщает Forbes.Кинокомпании пошли на такой шаг в качестве предупредительной меры на фоне
подробнее...

ТеатротерапияНесмотря на то что благородный проект «Театротерапия», родившийся в недрах Департамента здравоохранения, без материальной поддержки приказал долго жить, «Геликон-опера» продолжает его
подробнее...

Кирилл Крок - о новых культурных реалиях борьбы с коронавирусомПонедельник, 16 марта, стал черным днем для всех театров — московских и федерального подчинения. Сегодня у руководства одни вопросы — как
подробнее...

Спела "Мама-миа, пандемия" и спровоцировала волну критикиВ эпоху пандемии коронавируса каждый снимает стресс, уменьшает тревогу, как может. Например, популярная R&B-певица решила пошутить на тему
подробнее...

Память на фоне МосквыВ Москве открыли мемориальную доску Иосифу Кобзону. Работа скульптора Александра Рукавишникова появилась на здании Российской академии музыки им. Гнесиных, где Кобзон прослужил с
подробнее...

Музыкант умер в своей квартиреОснователь группы «Гражданская оборона» Константин Рябинов ушел из жизни при загадочных обстоятельствах.Накануне в Санкт-Петербурге тело 55 летнего музыканта обнаружила
подробнее...

В театре им. Вахтангова рассказали о непростой жизни великой актрисыНа Новой сцене театра им. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Люся. Признание в любви», посвящённого Людмиле Гурченко. Роль
подробнее...