Срочные новости раздела
Мат в оперетте оказался доступен не всем кинозрителям

Мат в оперетте оказался доступен не всем кинозрителям

Михаил Косырев-Нестеров – выпускник ВГИКа. Он учился в мастерской Игоря Таланкина, снимал документальное кино в Индии, продюсировал восстановление картины «Через тернии к звездам. Новая версия» Ричарда и Николая Викторовых, был программным директором фестиваля русской кинофантастики в США. В 2008-ом вышел его «Океан», снятый на Кубе, который тогда произвел сильное впечатление, а в 2014-ом - российско-французская «Поездка к матери» с участием Маргариты Тереховой. Это ее последняя по времени работа, когда она была уже очень больна. Дочь ее героини сыграла Адель Экзаркопулос, ставшая позднее знаменитой после «Жизни Адель» Абделатифа Кешиша.

О том, как возник замысел «Grand канкана» нам рассказал Михаил Косырев-Нестеров: «Я случайно попал в Московский театр оперетты и меня «пробило». Познакомился с актерами. Директор театра Владимир Тартаковский позволил нам с оператором Дмитрием Улюкаевым бывать в театре». Стать своим в незнакомой среде не так просто. Вспоминается опыт Валерия Тодоровского, снимавшего в Большом театре «Большой», не будучи заядлым меломаном и любителем балета. Киногруппа приходила, работала, а в театре шла своя жизнь, и никто на кинематографистов не обращал внимания. Иногда посторонний взгляд выхватывает то, что не лежит на поверхности, и привычное для работающих в театре людей, вдруг предстает в новом свете. Так случилось и в «Grand канкане». В основу сценария легли реальные события, происходившие с актерами, их встречи и расставания, ревность, измены, выход на сцену, где они чувствуют себя как боги, и это составляет суть их жизни. 

Одну из главных ролей сыграл солист театра, финалист телешоу «Голос» Павел Иванов. Для него и его жены Яны Ивановой – это дебют в кино. Его герой становится участником любовной коллизии, запутался в семейных отношениях, но что бы ни происходило, он выходит на сцену. Как рассказал нам Павел Иванов, текст, который надо было произносить, он узнавал только на площадке. На пресс-конференции, предварявшей показ фильма, Павел неожиданно запел «`О sоlе mio», так что у присутствовавших кинематографистов от удивления расширились глаза. Солистка Московской оперетты Елена Зайцева отважно сыграла роль примадонны, у которой драматически складывается семейная жизнь, есть обеспеченный, страдающей тяжелым недугом муж и молодой любовник из театра. Но главное – огни рампы. 

Мир оперетты – это что-то непостижимое для режиссера, так что трепет и удивление его не отпускают. Артисты, выходящие на сцену, в обычной жизни - такие же люди, как мы. Они тоже ругаются матом, как и половина населения страны. Во всем этом есть странное несоответствие, но герои остаются небожителями.

Режиссер Юлия Колесник снимала документальное кино, сериал «Строптивая мишень», был у нее и полнометражный игровой фильм «Нижняя Каледония» еще в 2008 году. В ее новой картине «Земле Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович последнюю свою роль сыграла Ирина Печерникова. После долгих лет простоя она наконец-то получила интересное предложение, но до премьеры не дожила. Представить картину не смог на ММКФ и Вениамин Смехов, находившийся в тот момент в США.

Героям за 70. Эльза Генриховна, немка по происхождению, только что стала вдовой, похоронила нелюбимого мужа Василия, с которым прожила как чужая - «даже ни разу не целовались». Да и бил ее муж. А пошла за него от безнадеги: трудно немке в России. С Леонидом Викторовичем, которого сыграл Вениамин Смехов, знакомство происходит в тот момент, когда идут поминки, достигшие апогея - подвыпившие люди забывают, по какому поводу собрались. Эльза покидает застолье и на свое счастье или беду встречает Леонида Викторовича – еще недавно учителя географии, а теперь пенсионера, купившего дом в алтайском поселке, где всю жизнь прожила его новая подруга. Любопытно, что Юлия Колесник, прежде чем поступить во ВГИК к Марлену Хуциеву, окончила географический факультет МГУ. В поселке Леонид чужой, как и Эльза. Она и одевается как нездешняя, по-городскому, не зря герой Смехова обращается к ней: «Фрау Эльза». Леонид обещает назвать ее именем землю, которую они вместе откроют. Между героями возникнет нежная привязанность, но их взрослые дети встанут на пути поздней любви. В поселке, расположенном среди царственных пейзажей, от чужих глаз не скрыться. Да Эльза и ведет себя вызывающе. Сразу после похорон едет в город покупать туфли на каблуке. Ее взрослая дочь (Анна Уколова) не может этого простить. «Ты понимаешь, сколько мне лет? Мне уже можно быть странной», - скажет ей Эльза.

Такое ощущение, что Ирина Печерникова чувствовала себе несколько неуверенно на съемочной площадке. Эта робость чувствуется в роли. Нет прежней свободы и смелости, которые были свойственны этой уникальной актрисе. Время долгого молчания даром не прошло.

В картине снималась и Людмила Мальцева, сыгравшая свою последнюю роль. Актрисы не стало в августе прошлого года. На показ «Земли Эльзы» в Дом кино пришел только что переболевший коронавирусом актер Юрий Назаров. Ему было трудно физически, и душа болела. С Людмилой Мальцевой они прожили все последние годы, вместе снимались и концертировали по стране. Она сыграла зловредную руководительницу хора пенсионеров, хитом которых стала итальянская «Феличита». Это, наверное, лучшая роль актрисы. Юлия Колесник ее словно заново открыла.

Александр Басов, ставший с годами очень похожим на своего отца — актера и режиссера Владимира Басова, - тоже выпускник мастерской Марлена Хуциева. «Японского бога» он снял по мотивам новеллы «В чаще» японского писателя Акутагавы Рюноскэ. По ней уже сделаны «Расёмон» японского мастера Акиры Куросавы в 1950 году и «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, участвовавший в основном конкурсе ММКФ в 2017-ом. Это настолько разные картины, что невозможно догадаться, что у них общий литературный первоисточник.

В июне на фестивале независимого кино в Лос-Анджелесе, где показывают инди-фильмы, «Японский бог» награжден за режиссуру. Проект независимый, далекий от массовой культуры, так что к инди-фильмам имеет самое непосредственное отношение. Работа растянулась на годы. «Мы снимали на скромные средства. Министерство культуры нас принципиально не поддерживает», - рассказал режиссер. Получилось народное кино, деньги на которое собирали всем миром. Актриса Юлия Ю.Яновская, сыгравшая одну из главных ролей, в процессе создания фильма освоила новую для себя профессию исполнительного продюсера. Увидев в соцсетях призывы Александра Басова, откликнулась. Вместе им удалось собрать народные деньги небольшими партиями на разные этапы производства. В 2014 году они стали мужем и женой.

В начале фильма идут титры, разъясняющие, что такое японский бог: это выражение досады, раздражения, негодования или же восторга и восхищения. Экранизация получилась очень вольная. События перенесены в современную Россию. В жаркий летний день, когда дороги забиты дачниками, в песчаный карьер, где совершено изнасилование и убийство, приезжает следственная группа. Место преступления выглядит не так, как представлялась по ходу следствия. Было ли оно вообще? Заместитель прокурора подсматривает за обнаженной женщиной в реке, которая окажется следователем. Ее сыграла Юлия Ю. Яновская. Она в венке и напоминает фольклорную героиню, русалку, заманивающую мужчин. Она их дразнит своей вызывающей женственностью – подозреваемого и тех, кто ведет расследование. Так что мысли у героев совсем не о следственном эксперименте.

Александр Панкратов-Черный сыграл следователя в духе Порфирия Петровича из романа Достоевского «Преступление и наказание». Он появляется в кадре в графичном изображении и поясняет потерпевшей (непонятно, кто она на самом деле), что он – не черный следователь, а следователь Черный. Мы не привыкли видеть его таким. Режиссер и актриса Анна Чернакова, долго жившая в Великобритании, сыграла гражданку Джонсон, в девичестве Иванову, уроженку города Дмитрова. Говорит она исключительно по-английски, делая вид, что ничего не понимает. «Значит по-русски ни бельмеса?» - ехидно заметит следователь Черный. А насильник-узбек из Ташкента в исполнении Гурама Баблишвили – еще одна насмешка над происходящим. Ироничное повествование все время прерывают пульсирующие кадры ретроспекции, стилизованные под немое кино.

Сложно даже представить дальнейшую судьбу этого фильма, идущего поперек широкой дороге массового кино, как и перспективы «Grand канкана». Но у каждого фильма есть свой зритель, какими бы необычными он не был. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

"19 сентября ушел из жизни Владимир Чуприков, служивший в РАМТе с 1988 по 2000 год", - говорится в сообщении.Чуприков родился в Москве и успело поработать лесорубом на Севере, фермером в Калужской
подробнее...

Он умер от коронавируса. Практически за один день. В середине сентября Михаил Борисович поехал в Казань на фестиваль, куда был приглашен работать в жюри. Казалось, ничего не предвещало беды, но,
подробнее...

Как только опустили занавес, после паузы от пережитого публика начинает аплодировать, ждет выхода артистов на поклоны. Но вместо этого открывается совершенно неожиданная картина — на сцене появляется
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

По сценарию, главные герои сериала время от времени отправляются в разные командировки, в том числе и заграничные. Но чаще всего заграничные виды находят на родных просторах. У «Морских дьяволов» есть
подробнее...

Еще до премьеры «Большой тройки (Ялта-45)» постановка обратила на себя внимание зрителей и прессы. Во-первых, тема. Одного названия достаточно, чтобы представить примерную сценическую картину: финал
подробнее...

26 сентября Всероссийский юношеский симфонический оркестр дал первый концерт в рамках тура по России. Оркестр участвовал в праздновании 500-летия города Тулы, однако без Юрия Башмета, который должен
подробнее...

– Мкртич Окроевич, музею Ар Деко вот уже более пяти лет. Как бы вы определили его главные достижения за эти годы?– Думаю, главное наше достижение состоит в том, что посетители, глядя на экспонаты
подробнее...

В тактике полного абстрагирования от ожиданий есть немало плюсов. Собираешься на спектакль не известного тебе театра, где нет громких фамилий артистов, и не надеешься на гарантированно отличный исход.
подробнее...

Победителей определяли по двум номинациям: приз зрительских симпатий и Гран-при. Тут мнение взыскательного жюри и пришедших на церемонию поклонников поэзии разошлись. Зрительское голосование отдало
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Во время виртуальной пресс-конференции между Россией и Китаем организаторы признались, что из-за пандемии они столкнулись с беспрецедентными трудностями, которые не позволили провести форум, как
подробнее...

По ее словам, как-то Миронов обследовался у известного нейрохирурга Александра Коновалова - один из лучших в мире специалистов в данной области на тот момент. Коновалов обнаружил у актера аневризму -
подробнее...

Вообще премьера должна была состояться еще в апреле, в день рождения Нины, но COVID-19 поменял все планы: спектакль перенесли на сентябрь, уменьшив количество зрителей ровно наполовину.— Я, как и
подробнее...

Пышные церемонии, где звезды сверкают нарядами и улыбками в окружении фотографов а потом произносят помпезные речи в знак благодарности за престижные трофеи, иногда справедливо кажутся ужасно нудными
подробнее...

К 100-летию мастера киноканал «Мосфильм.Золотая коллекция» показывает его дебютный фильм «Судьба человека», снятый в 1959 году о  русском солдате, прошедшем немецкий плен, но  и не утратившем
подробнее...