Срочные новости раздела
Валентина Талызина рассказала о сокровенном в отношениях с Романом Виктюком

Валентина Талызина рассказала о сокровенном в отношениях с Романом Виктюком

- Он учился на втором курсе, я – на первом. Я потянулась к нему интуитивно, мне нравилась его смелость совершать поступки, отчаянная отвага. Он заходил за мной и спрашивал: «Что ты сегодня вечером делаешь?» – «Ничего». – «Все, идем в театр!» Таскал меня по всем театрам. Для него не существовало закрытых дверей.

Благодаря Виктюку я посмотрела все балеты в Большом театре, видела Уланову, Лепешинскую, Стручкову. Я была готова ради него на многое. Он научил меня ездить «зайцем» в троллейбусе, уговорил как-то стащить книги в библиотеке.

Как-то мы без билетов прорвались на концерт Гилельса в Консерватории. Мне удалось протиснуться сквозь прутья ограды, а Рома попался – за ним, как за карманником, гнались охранники вместе с администратором. А потом он устраивал эти прорывы в свой театр на «Служанок» и «Мадам Баттерфляй» и страшно гордился этим. «Маленькая моя, двести человек прорвались! Представляешь?» – хвастался, блестя глазами.

- Он был пробивным человеком?

- Внутри он был скромным, тихим украинцем. И даже несмелым. Однажды мы должны были с труппой лететь в Мюнхен, и оказалось, что только у шести человек заграничные паспорта были оформлены в МИДе, как положено, а у остальных – не понятно, где, в каких-то левых фирмах. В итоге нас не пропустили на самолет.

Но был еще вечерний рейс. Наш директор Таня Сухачева скомандовала: «Идут Талызина и Виктюк!» И мы поехали переделывать эти неправильные паспорта. В кабинете начальника я начала говорить речь, что наша театральная молодежь разбежится, если мы провалим эти гастроли. И с пафосом добавила: «Они больше не поверят в театр».

Слова попали в цель. Виктюк все это время молчал и трясся от страха. Я повернулась к нему: «Рома, ну что ты молчишь?» – «Я согласен». Через час вынесли паспорта. Рома робко протянул руки, а подполковник сказал: «Нет, не вам – ей!» и отдал мне стопку паспортов. Мы вернулись в аэропорт, у меня голова раскалывалась, давление подскочило от волнения. Я легла там на лавку и сказала: «Водки!», потом: «Пива!», но ничего не помогало, а Виктюк, пожимая мою руку, с пафосом произнес: «Мы непотопляемы!» На следующий день мы играли спектакль в Мюнхене.

- Роман Виктюк был невероятно экспрессивным, эмоциональным режиссером. Как вам с ним работалось?

- Как я плакала после премьеры «Анны Карениной», когда Ульянов взял его в Вахтанговский театр. Помню, шла по Садовому кольцу в слезах от обиды: Рома поставил серьезный спектакль в серьезном театре, а меня там не было….

- Не пригласил?

- Нет. И долго не звал. Он на меня кричал на репетициях к «Лолите»: «Пескоструйщица! Тебе асфальт надо делать! Комсомолка тридцатых годов! Чтоб ты пропала!» – это он говорил мне, той, которая его обожала. Он на мне камня не оставлял, когда я в первый раз вошла в его театр.

За кулисами я рыдала, ко мне подходил Олег Исаев и говорил: «Ларионовна, не плачь! Осталось семь дней до людей! Нам бы только дойти до людей!» Я стала играть в режиссерском рисунке Виктюка, и какая-то известная критикесса на втором или третьем спектакле прослезилась, глядя на вышколенную Виктюком Талызину. Потом поставил на меня «Бабочка… Бабочка…» в своем театре. И уже не кричал. Всего я играла в его семи спектаклях.

- Что вспоминается сейчас, когда Роман Виктюк ушел навсегда?

- Я вспоминаю его прибаутки, его любовь ко мне. Он называл меня «талант». Звонил мне домой, мама подходила к телефону, а Рома говорил: «Позовите талант!» Однажды он сказал: «Из ГИТИСа вышли только двое: ты и я».

Вспоминаю его художественные пиджаки. Как он показывал мне какие-то не очень приличные книги, и я говорила: «Закрой, мне это неинтересно». Он ко мне снисходительно относился. Одно время я хватала его за грудки: «Что я здесь играю?» Ко мне подходил Павел Осипович Хомский, любимый, и говорил: «Валя, не надо!»

Рома Виктюк был великий русский режиссер, хотя Украину любил безмерно, больше, чем маму, наверное, но почему-то туда не уезжал. Его учителями были великие артисты МХАТа. Он приходил к Эфросу, сидел у него на репетициях, познавал этот метод. Вбирал, впитывал все и выработал свой уникальный режиссерский почерк, который бил наповал. В артисте он, прежде всего, видел человека с его страхами, сомнениями, и работал на этом материале. Я называла это методом Эфроса-Виктюка. В последнюю нашу встречу после его спектакля «Мелкий бес» я вышла и призналась: «Гений, что еще можно сказать!»

- Наверное, многие актеры Виктюка думают сейчас о том, что будет после его ухода, останется ли его театр?

- Один из его лучших учеников — Александр Дзюба. Он бы мог возглавить театр. 

Читайте также: 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Горел Крисевич недолго. Полицейские быстро сняли парня с креста и унесли за руки-ноги. Кто же такой Крисевич и как оценивать его акцию?До сего дня Павла Крисевича можно было без сомнений назвать
подробнее...

— Мы уже привыкли поздравлять вас с днем рождения в Туле, но, судя по всему, в этом году улыбаться будем поодиночке?— Фестиваль «Улыбнись, Россия!» в этом году мы не проводим. В 2020 году должен был
подробнее...

Как точно заметила Анна Нетребко в ходе прямого включения из Вены, Россия – чуть ли не единственная страна, где до сих пор пытаются работать театры. От них не отстают и театральные премии, которые
подробнее...

О жизниЛучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.Лучше пузо от пива, чем горб от работы.Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких
подробнее...

Когда Павел Хомский, режиссер и художественный руководитель театра им. Моссовета с 1985 по 2016 гг., впервые увидел постановку Ллойда Уэббера и Райса в Нью-Йорке, она уже два года гремела на весь мир.
подробнее...

В течение двух с половиной месяцев в стенах музея можно увидеть вышитые картины, каминные экраны, веера, кошельки, сумки и чернильные приборы, а также предметы изобразительной и орнаментальной
подробнее...

Ещё до начала торжественной церемонии, которая совпала с 99-летием театра им. Вахтангова, у дома в Гранатном переулке собралось немало людей. Это актёры театра, друзья, коллеги Владимира Этуша и
подробнее...

Как стало известно «МК», похищенное имущество принадлежало 36-летнему реквизитору. Хранилось снаряжение в автофургоне «Форд Транзит», водитель которого жил в Железнодорожном. На машине он разъезжал по
подробнее...

Режиссер Александр Созонов принес пьесу Погодиной-Кузминой специально для Ирины Алферовой. Она, как и ее героиня, 66-летняя графиня Софья Андреевна, становится сердцем спектакля. Эта история не о нем
подробнее...

Поражаюсь количеству отзывчивых, добрых, немелочных встретившихся на протяжении жизни людей. Помимо бабушек, дедушек, папы и мамы меня формировали многие. Среди ниспосланных Судьбой ваятелей —
подробнее...

— Цель акции — популяризация искусства, и недавний опыт виртуального проведения «Библионочи» и «Ночи музеев» показал, что оно востребовано и онлайн. Этот формат позволит любому желающему попасть в
подробнее...

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)В третьей части похождений археолога-авантюриста актер играет отца главного героя, и «родственный» тандем Коннери–Форд — одна из больших удач этого
подробнее...

Если судить по сумме, диагноз у юбиляра более чем серьезный. Однако по нашим данным, Олег Евгеньевич не устоял перед очень модной в этом году болезнью. Еще перед началом прошлого сезона он всех
подробнее...

Если бы не сообщение в Instagram-аккаунте благотворительной организации Mealson Wheels, то широкая общественность о свадьбе в Палисейдсе узнала бы не так скоро. Молодожены поддерживают ее программу
подробнее...

Информацию о смерти Коннери подтверждает BBC. В мире актер из Шотландии прославился ролью Джеймса Бонда. Также он известен своим участием в фильмах "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Скала"
подробнее...

Место и время церемонии прощания долго держалось в тайне. Во-первых, из-за неослабевающего уровня коронавирусной опасности. А во-вторых, на этом настаивали близкие Жванецкого. О том, что сатирик будет
подробнее...

В одном из залов выставлены предметы, предоставленные Аллой Демидовой и хранящиеся в ее доме, напоминающем музей. На небольших экранах можно увидеть видео, где она рассказывает, опять же не входя в
подробнее...

Пандемия смешала все карты, о больших мероприятиях пока и речи не идет. Самые активные деятели музиндустрии генерируют новые идеи, придумывают свежие форматы. Таким стал «дочерний» проект «Мяты» Mint
подробнее...