Срочные новости раздела
Нейромонах Феофан вдохновил Пневмослона

Нейромонах Феофан вдохновил Пневмослона

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело. Снова! Тебя ничего не радует? Проблемы навалились, как снежный ком? Чёрная полоса кажется бесконечной, и ты хочешь об этом поговорить? Пневмослон готов говорить об этом и с тобой и за тебя! Пневмослон вскрывает все пороки человечества: быстро, качественно, дорого. Все то, о чем ты думаешь каждый день, но до сих пор боялся сказать, теперь во всех наушниках и колонках. Он такой же, как ты. Он один из нас. Он проведет нас сквозь трудовыебудни к светлому будущему с помощью (не)здорового цинизма, сарказма и черного юмора. Никому и ничему не укрыться от его критического взгляда. Никто и никогда не выносил раньше сор из каждой избы нашей необъятной Родины. Пневмослон – истина в последней инстанции. Глас народа. Свобода слова, которую нам совершенно не гарантирует конституция». Мы поговорили с ним и с Феофаном о рождении песен, образов, экспериментах и их границах, о восприятии себя и музыки, а также о том, почему важно не отрываться от реальности, но иногда отдыхать от нее. В нашу беседу иногда вклинивался Олег – без него никуда.

— Как вы вышли в мир?

Феофан: — Начал я году в 2009 думу думать, как дивно балалайка с драм-н-бейсом звучать будет, и стал песнопения записывать забавы ради. По одному раз в полгода, в год получалось. Отправил я их на питерское радио людям добрым, где они разную музыку слушали, пытаясь смыслы глубокие в ней найти. Понравилась им музыка моя, поставили они ее в эфир, и узнал о ней весь честной народ. А потом и сообщество одно популярное в Интернете в подборку мои песни добавило. С тех пор все как по маслу пошло — ни в сказке сказать, ни пером описать.

Пневмослон: — Все началось с моей страницы «Лорд Пневмослон» в соцсетях, где я стал выкладывать какие-то песни в своем стиле, а потом возникла идея — почему бы не выйти на сцену, не записать альбом и не устроить тур. Так и появился полноценный проект.

— Что для вас первично — музыка, слово или образ?

Олег: — В случае с Нейромонахом Феофаном — конечно, образ. В то время как раз все обсуждали «Властелина колец» и другие подобные произведения, я читал очень много фэнтези, и у меня было изображение мага-монаха из какой-то книги, напечатанное, как сейчас помню, со скрина на цветном принтере. Это был довольно мрачный образ, который я трансформировал в этом музыкальном проекте.

Пневмослон: — Сначала было слово, после — музыка, а потом уже образ. За тексты, кстати, спасибо брату-Феофану. Как-то он ехал с туром из Петербурга в Иркутск на жутком старом автобусе. Сидеть можно было только в одном месте: причем, если подвинешься чуть правее, температура ощущалась как минус миллион градусов, а чуть правее — плюс миллион, потому что дико топила печка. Сзади ехали ребята – организаторы этого автобусного тура, регулярно совершавшие возлияния. Сам Феофан за ту поездку ни капли спиртного не выпил, просто смотрел на них, и ему в голову приходили какие-то идеи. Например, именно в этом автобусе родилась песня «Машем … в алкогольной яме» (термин, зарифмованный в названии со словом «яме», мы напечатать в издании, увы, не можем. — Авт.). Там появились и наброски многих других песен — вот такая вдохновляющая получилась поездка. 

— Бывают моменты, когда Феофан и Пневмослон мешают друг другу?

Олег: — Да в целом нет. Я вполне естественным образом могу абстрагироваться от одного и от второго, поэтому они не доставляют мне каких-либо неудобств. Иногда люди вживаются в свои сценические образы так, что становится страшно за них. Как Паук из «Коррозии металла», например. Говорят, он и в жизни такой, как на сцене. У меня с этим, видимо, как-то попроще сложилось. Наверное, потому что я начал заниматься обоими проектами не в 17 лет, а в относительно сознательном возрасте, когда мозг уже более-менее сформировался. Была какая-то личность уже, и только потом появились Нейромонах Феофан и Пневмослон.

— Плюсы того, что лицо в одном случае закрыто капюшоном, а в другом — маской, очевидны. И поклонники заинтригованы, и можно по улицам спокойно ходить. А есть ли минусы?

Феофан: — Иногда я тревожусь: а вдруг самозванец какой-то явится и скажет: «Я Нейромонах Феофан!» А я и доказать народу не смогу, что это проходимец их морочит. Но есть у меня вера, что кручиниться не стоит, потому что глас мой ни с чьим не перепутаешь. Ежели про облачение мое говорить, то тяжко в нем выступать в погоду жаркую. Пел я как-то на празднике в славном граде Воронеже. Небольшой был клуб. Красных девиц да добрых молодцев собралось видимо-невидимо, по стенам струи воды текли обильные. Нелегко мне было, хотя и радостно.

Пневмослон: — Сначала у меня была очень неудобная для пения маска. Микрофон находился довольно далеко от лица, возникало препятствие для звука, потом удалось все это исправить: на следующей автоматизированный микрофон уже был встроен внутри. Он включался, когда я пою, и выключался в паузах, чтобы не было слышно тяжелого дыхания. Сейчас мы сделали еще более усовершенствованный вариант — с вырезом в районе рта, так что все вполне достойно, хорошо звучит. Маска сделана так, что, если держать микрофон у самого рта, все отлично слышно.

— Как проходят ваши «будни» на гастролях?

Пневмослон: — Мы выступаем только в Москве и Петербурге, не ездим далеко — очень много людей в группе. Всегда есть определенное количество участников, с которыми можно сделать выездное мероприятие на высоком уровне. У нас эта планка зашкаливает. Нам обязательно нужна большая сцена, много света, много звука, чтобы все было как надо. К сожалению, приезжать в какой-то город, где для концертов есть только небольшой бар или клуб, для нас не вариант. Это будет совсем не то. Мы однажды выступали в Питере на маленькой сцене «Зала ожидания», это очень сковывает, а хочется, чтобы было прямо ух!

Феофан: — А мне любо странствовать по городам и весям дальним. Мне любая сцена по душе. Если места немного, мы и с медведем вдвоем справимся и неплохо смотримся — любо-дорого глядеть.

— Каким был самый запоминающийся концерт?

Феофан: — Помню я одно из первых выступлений своих, когда не было между мной и людом никаких преград. Залезали добры молодцы прямо на сцену и давай плясать, как на панк-концерте, хотя драм-н-бейс с балалайкой звучит. Славно мы тогда пошумели. Волна такая поднялась, как будто в сказку попал.

Пневмослон: — Я как раз вспоминаю концерт на довольно тесной сцене питерского клуба. Хотя было не развернуться, а я, как и говорил, не очень это люблю, чувствовалась мощная энергетика. Люди в зале чуть ли не на потолке висели — был полный солдаут. Тогда мы попросили криопушку, которая выдает через сопло холодный CO2 и обычно используется как спецэффект. Вентиляция там была хорошая, поэтому можно было распылять холодный газ прямо над головами людей. Для них это был глоток живительной влаги. Вообще, было очень горячо и очень забавно.

— Сегодня время само вынуждает многих музыкантов занимать ту или иную гражданскую позицию. Пневмослон — остросоциальная история. Может ли она каким-то образом коснуться и Нейромонаха Феофана?

Олег: — Нет. У меня в этом плане есть очень четкое разделение. Феофан — персонаж из сказки со своим миром, со своей историей о том, что драм-н-бейс на самом деле вообще был придуман на Руси, и мне бы очень не хотелось связывать его с реальностью. Мне нравится то, что получается. Когда люди готовятся, приходят на концерты в древнерусских костюмах, а танцуют как панки. Возникает очень клевое сочетание. Пневмослон, наоборот, максимально приближен к реальности и постоянно наблюдает за ней, выдавая это в песнях. Если говорить о моей личной позиции, я считаю, что важно видеть то, что происходит, нести полную ответственность за свои слова и действия с гордо поднятой головой, но иногда от суровой действительности хочется отдохнуть. Концерт Нейромонаха Феофана — это именно те два-три часа, когда ты можешь просто побеситься, оторваться, ни о чем не думая, а потом со свежей головой, обновленный, вернуться обратно в реальный мир.

— На волне истории с пандемией у Пневмо­слона несколько месяцев назад вышла песня «Коронавирус». Ждать ли новых резонансных композиций?

Пневмослон: — Сейчас в процессе записи альбом. Все песни уже придуманы, и там будет несколько прямо на злобу дня. Все сформировалось меньше чем за месяц, но, думаю, если бы до этого не было бы целого года в вакууме, процесс шел бы медленнее.

Олег: — Вообще интересно, как происходит процесс создания песен в принципе. Чаще всего мне в голову приходит какая-то рифма, фраза, которая кажется выигрышной, классно звучащей, запоминающейся, и я записываю ее в заметки на телефон. У меня огромное количество таких фраз — что-то подходит для Феофана, что-то для Пневмослона. Иногда рождаются какие-то музыкальные отрывки, которые я записываю на диктофон. Все это копится в течение определенного времени, а потом я просто сажусь и начинаю сортировать, структурировать, выбирать то, что мне кажется на данный момент более актуальным. Дальше я уже могу достаточно быстро написать целый текст, параллельно рождается музыка — это довольно несложно. Процесс не останавливается никогда, он происходит непрерывно. Один из приколов, который родился на саундчеке, я взял и использовал в пока еще не вышедшем треке Феофана «Новая телега», потому что там был классный ритмический рисунок. Такие вещи происходят постоянно.  

— Где заканчивается поле экспериментов? В какую сторону вы точно никогда не пойдете?

Феофан: — Мне не по нраву алкотреш и песнопения в духе Верки Сердючки, когда любое действо музыкальное в свадьбу превращается, а эксперименты я дюже люблю. На новом альбоме много лирических песнопений будет, спокойных. Есть одна песня такая, которая из музыки родилась, а потом уже текст сложился, без драм-н-бейса совсем, за душу берущая. Будет и другая — «Древнерусский рейв», где много разных стилей собрано. Еще я хочу акустический альбом второй выпустить, для него мы еще десять песнопений допишем.

Пневмослон: — Нет вообще никаких рамок. На новом альбоме будет один очень сильно экспериментальный трек, где намешано все, что только можно и нельзя. В течение года будут выходить синглы с пластинки. Мне очень интересно, готовы ли люди это услышать. Мыслей накопилось много, давно хотелось сделать что-то такое, чтобы полностью «размазать» жанр, чтобы было непонятно, что это за стиль. Там будет и угар, и алкотреш. Для меня главное, чтобы материал был с цельной подачей.

— А может ли Пневмослон зазвучать в акустике?

Пневмослон: — Честно говоря, сложно представить, как «Разящую руку», например, в акустике играть. Правда, мы так как-то играли ради забавы под гитару. Если говорить о каком-то более камерном варианте, это разве что максимально ужатый состав — труба и гитара. Но такое, наверное, больше подойдет под формат какого-то творческого вечера. В рамках концерта я слабо представляю подобную вариацию, потому что важна мощная энергетика. Будет уже не то.

— Говоря о драйве, энергетике, вы соскучились за время пандемии по концертам?

Олег: — Я просто избрал позицию готовиться к худшему, но надеяться на лучшее, то есть не рефлексировал на тему того, что нет концертов, не забивал голову подобными мыслями. Они могут завести в такие глубокие дебри, что потом не выберешься из этого. Когда впадаешь в уныние, в депрессию, ничего не получается, а в планах было много всего, и мы проделали огромное количество работы. В целом у меня нет ощущения какой-то фатальности. Если нет выступлений, значит нужно максимально активно готовиться к тому времени, когда они будут, чтобы выйти на сцену во всеоружии, в прекрасной форме. Сейчас мы уже дождались.

— Феофан и Пневмослон могли возникнуть только сегодня или все-таки это персонажи вне времени?

Олег: — Если Феофан мог бы родиться вне времени, то Пневмослон все-таки в контексте. Например, песня «Разящая рука», о которой я уже говорил, абсолютно актуальна. Она о том, что каждый сегодня может войти в Интернет и навалять всем, научить всех жить. Сегодня перестали драться во дворе, вся ругань перешла в Интернет. Ну и отлично! Есть люди, которым не удалось, скажем, реализоваться в профессии, у них нет никаких особенных талантов, навыков, а социальный инстинкт дает о себе знать. Лучше пусть такой человек проявит его в соцсетях, чем в реальной жизни. Может, станет поспокойнее. Интернет в этом смысле превратился в своеобразный сливной бачок, и я не вижу здесь ничего плохого. Однако лет 10 назад вряд ли бы я о чем-то таком думал, не было повода. Соответственно, не было бы и многих песен. Хотя, конечно, есть у Пневмослона и какие-то вневременные песни. «Пошло все в ж…, сяду на коня» звучит как мантра на все времена. Вообще, я стараюсь ничего не придумывать, не изобретать специально в этом проекте. И наблюдать за действительностью, погружаться в нее мне в том числе помогает маска. Иначе было бы сложно посещать какие-то заведения, например. А это уже отрыв от реальности — одно из главных, на мой взгляд, негативных влияний публичности.

— Вы интроверт или экстраверт?

Феофан: — Я сам в себе. Спокойный всегда, в жизни эмоции не проявляю, но когда на сцену выхожу — ух, уж я разгуляюсь-разойдусь, покажу всю удаль свою молодецкую.

Пневмослон: — Конечно, я экстраверт. Веселый, угарный, открытый и язвительный.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Слезы на глазах, учащенное дыхание, ком в горле. С каждым новым выпуском «Маски» страсти накаляются и даже многоопытные члены жюри не скрывают своих эмоций. Образ Неваляшки несколько недель интриговал
подробнее...

Возникло, однако, подозрение, что и Анита Цой не устояла перед модным «трендом времени» — горячими коллабами с модной молодежью. При этом совместный трек с Люсей Чеботиной вызвал преимущественно
подробнее...

Кроме того, в связи с пандемией коронавируса для иностранных звезд работают еще две площадки - в кинотеатре BFI Southbank в Великобритании и в студии телеканала Canal+ во Франции.Так, на красной
подробнее...

Фильм "Земля кочевников" (Nomadland) американского режиссера китайского происхождения Хлои Чжао получил "Оскар" как лучший фильм. Чжао также признана лучшим режиссером. Прямую трансляцию из
подробнее...

То, что это событие государственного масштаба, понятно было еще на подступах к Большому. По узкому проезду, ведущему от Театральной площади к театру, вереницей въезжают авто солидных марок и сплошь
подробнее...

Как сообщает АГН "Москва", заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная была госпитализирована в одну из больниц города Москвы с подозрением на инсульт.Уточняется, что 80-летняя легенда советского
подробнее...

  Каждый из них получил по две награды – за лучший фильм и режиссерскую работу. Вадим Абдрашитов, поздравляя Андрея Смирнова, заметил, что ни  пандемия, ни какие-то  другие обстоятельства не смогли
подробнее...

Именно с рождением композиции «Зимнее солнце», которая звучала по всем радио, телеканалам и вошла впоследствии в трек-лист знаковой пластинки, к коллективу пришла массовая популярность. Прошло
подробнее...

«В следующем году «Русский Силуэт» отметит свое 25-летие, - рассказала президент фонда Татьяна Михалкова. - Даже сейчас, в период пандемии, мы получили три тысячи заявок на участие в Международном
подробнее...

Федеральный закон о просветительской деятельности, принятый в конце марта этого года, касается практически всех возможных форм популяризации знания — в том числе лекций, экскурсий, секций и кружков.
подробнее...

А их у нее — семнадцать!!! Да-да, вы не ошиблись — именно семнадцать. Аронова — Чичиков, причем в разном возрасте: от Павлуши до Павла Ивановича. Она же — генерал, его дочка на выданье, Манилов,
подробнее...

Архитектурное решение выставки «Мечты о свободе. Романтизм в Германии и России» звучит как самостоятельное произведение. Его автор, всемирно известный архитектор Даниэль Либескинд, организовал
подробнее...

Юные артисты страдают от пандемийных ограничений ничуть не меньше своих взрослых коллег. Конечно, схема взрослого шоу-бизнеса гораздо сложнее, но даже у детских групп есть свои обязательства перед
подробнее...

Как стало известно «МК», увековечить память тружеников шелкового комбината в городе планируют аж с 2000 года, когда градообразующая прядильно-ткацкая фабрика была закрыта. Создать несколько скульптур
подробнее...

О произошедшем Noize MC сам подробно рассказал на своем Instagram-канале:- Во-первых, ФСБ, МВД и администрация области задались целью отменить во что бы то ни стало наш концерт сегодня у вас в городе.
подробнее...

В последние годы в легендарный кукольный театр приходили руководить люди, которые не стеснялись говорить о том, что ничего не понимают в этой сфере. А она специфическая, и требует особого отношения и
подробнее...

Кахи Кавсадзе родился в Тбилиси в 1935 году. Его отец попал в плен, а потом его арестовали. Кахи Кавсадзе рассказывал «МК», что не знает, что с ним потом произошло: расстреляли в Сибири или умер своей
подробнее...

Брутальные немцы Rammstein с начала своего появления на большой сцене эпатировали публику — поджигали друг друга на концертах в гигантских котлах, выкатывали на сцену огромный фаллоимитатор, из
подробнее...