Срочные новости раздела
Кончаловскому все же вручили «Белого слона»: экстремальная церемония

Кончаловскому все же вручили «Белого слона»: экстремальная церемония

Причина в том, что экспертный совет премии решил наградить как «Событие года» публицистический проект человека, имя которого Кончаловский не назвал и счел этот акт как политический. Речь шла об Алексее Навальном и его фильмах-расследованиях. Кончаловский не учел правила премии, согласно которым критики оценивают все фильмы, вышедшие в прокат в течение года, вне зависимости от желания их создателей. Вообще, победителя в главной номинации должны были объявить в редакции журнала «Искусство кино». Неожиданно там отключилось электричество, но свет был на лестнице, куда и отправились наши коллеги, чтобы выйти в эфир. Но тут пришел охранник и сказал, что всех эвакуируют, поскольку помещение заминировано. В Доме актера, где все это происходило, даже спектакль прервали. Кинокритики отправились в соседнее кафе, откуда и объявили имя лауреата и выразили надежду на то, что Кончаловский передумает и в ближайшие дни приедет за «Белым слоном», которого сохранят даже в случае очередной эвакуации.

Сама церемония проходила в гибридном формате — онлайн и офлайн в трех точках: Сахаровском центре, куда приехали некоторые номинанты и члены экспертного совета, в редакциях профильных киножурналов «Искусство кино» в Москве и «Сеанс» в Санкт-Петербурге. К трансляции присоединились кинематографисты, находившиеся в разных городах и странах. Дмитрий Давыдов, отмеченный за «Пугало» как лучший режиссер, вышел на связь из Якутии. Его картина всего на два голоса отстала от фильма Кончаловского, так что мэтрам есть о чем задуматься. Получившая награду за лучшую женскую роль в «Пугале» Валентина Чыскыырай-Романова тоже была в Якутске. Виктор Косаковский вышел на связь из Берлина, а вручал ему награду за документальный фильм «Гунда» Александр Сокуров из Петербурга. Елена Лядова и Владимир Вдовиченков называли актеров-номинантов в саду «Эрмитаж». Анна Друбич, отмеченная за музыку к фильму «Гипноз» Валерия Тодоровского, живет в Лос-Анджелесе, где виртуально и принимала «Белого слона». Дмитрий Геллер, чей мультфильм «Хозяйка медной горы» победил в анимационной секции, находился в Израиле. Илья Хржановский, отмеченный за проект «Дау» в категории «Событие года», приветствовал всех из Лондона, а его отец — классик мировой анимации в московской квартире принимал «Белого слона» за вклад и свой фильм «Нос, или Заговор «не таких».

В тот момент, когда награду вручали за «Блокадный дневник» оператору Ирине Уральской, в Сахаровском центре появились крепкие молодые люди. Один из них представился охране как скульптор. Проникнув в зал, где шла трансляция, они заявили о себе как представители «освободительного движения», но вступив в пререкания с организаторами и сотрудниками центра, пропустили свой выход.

Лучшую роль второго плана сыграла, по мнению критиков, Виктория Исакова в «Человеке из Подольска». Михаил Сегал отмечен как сценарист своего же фильма «Глубже!», а исполнитель главной роли Александр Паль стал лучшим актером. Вручая награду Сегалу, Андрей Звягинцев вспомнил, как получил от него сценарий «Глубже!» с предложением сняться в небольшой роли, и теперь сожалеет о своем отказе. «Я сегодня вспомнил о том, что в последний раз был на съемочной площадке аж в 2016 году, и стало как-то грустно. Но надеюсь, что скоро все будет в порядке», — сказал Звягинцев. А вот якутский режиссер Дмитрий Давыдов через два дня приступает к съемкам и в этом году сделает аж три фильма.

«Белого слона» получил художник-постановщик фильма «Серебряные коньки» Александр Загоскин. Среди дебютантов лидировал Филипп Юрьев с «Китобоем». В коротком метре победил фильм «Мы — значит» Игоря Марченко. Лучшим сериалом стал «Псих» Федора Бондарчука, который признался, что впервые его отмечают критики.

Сильное впечатление произвела речь Александра Сокурова, назвавшего документалиста Виктора Косаковского самым крупным режиссером нашего времени. Он отметил его гуманитарный дар и произнес слова, от которых лауреат едва не потерял дар речи: «Если у кинематографистов есть мессианская задача, то господь возложил ее на Виктора». У Косаковского уже стадо слонов, каждую его работу критики отмечают. Он предложил присвоить премии имя погибшего в ЦАР документалиста Александра Расторгуева: «Я мог бы сказать зверски убитого, но это было бы несправедливо по отношению к животным. Если мы знаем об убийствах и пытках и ничего не делаем, то кто мы? Свидетели или соучастники?» А потом он произнес речь в защиту животных, о которых и снял свою «Гунду». Оказалось, что за время церемонии убито 327 тысяч 14 свиней, а в прошлом году — 1,5 млрд. Такая же статистика по курам (66 млрд).

Речь Юрия Норштейна в адрес Андрея Хржановского прозвучала как эссе. Он говорил о том, что если искусство занимается сложными вопросами, переводя их в смысл человеческого бытия, тогда мы становимся свидетелями художественных открытий. Не раз художественные произведения были оболганы, освистаны, а потом вдруг мы становились свидетелями того, что это и есть открытие нюансов, без которых человек задыхается. Сам лауреат солидаризировался с Кончаловским в одном: «Белый слон» — самая почетная награда для кинематографиста. Он поздравил критиков с тем, что они сохраняют стойкость духа в ситуации бездействия Союза кинематографистов, находящегося в плачевном состоянии.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...