Срочные новости раздела
Режиссеры Соловов и Ибрагимбеков рассказали о работе с Куравлевым

Режиссеры Соловов и Ибрагимбеков рассказали о работе с Куравлевым

Леонид Куравлев снимался в фильме «Железнодорожный романс» в роли проводника Петровича. Режиссер Иван Соловов вспомнил, как все это было. Живет он теперь не в России, и трагическая новость поразила его.

- Я сражен новостью о Леониде Куравлеве. У меня ни с кем из актеров, кроме Виктора Павлова и Саши Панкратова-Черного, не было таких теплых отношений во время работы. Я его поначалу не то, что побаивался, но очень осторожно к нему относился, полуофициально. А он оказался настолько душевным человеком! Настолько работоспособным, прекрасным и уважительным! Для меня это было открытие. С такими актерами, как Нина Русланова и Леонид Куравлев, которых побаиваешься, думаешь, как бы чего не случилось, оказываешься в итоге в  замечательных отношения на съемках. Я счастлив, что встретил их в своей жизни. А познакомились мы мимолетно на «Мосфильме», где Володя Шамшурин снимал вместе с Леонидом Куравлевым и Арменом Джигарханяном картину «Сделано в СССР». Это было перестроечное кино, 1990-е. Для меня Куравлев был мэтром. Прочитав сценарий «Железнодорожного романса», я понял, что играть должен именно он.   

- Вы же вместе отправились в большую экспедицию?

- Да, мы, снимая «Железнодорожный романс», колесили по стране. У нас был свой вагон в поезде. Его прицепляли и отцепляли от состава на какой-то станции, потом опять прицепляли, и так мы ездили в Сочи, Вологду, Тверь, хотя основные съемки проходили в Москве. В Сочи мы стояли дня три, снимали, а потом возвращались обратно. Пейзажи за окном играют важную роль. Невозможно было снимать только стенку купе. Поскольку Леонид Куравлев играл проводника, то он всюду с нами ездил, а это непросто проехать страну. Но он все выдержал, хотя тогда уже был в возрасте. 

- Его не удивило ваше предложение?

- Он с большим удовольствием согласился, потому что был хороший сценарий, интересная роль и партнер Егор Бероев. Мы сошлись и без всяких конфликтов и нравоучений работали. Знаете, бывает так, что некоторые губу закатывают, начинают капризничать: это буду, это не буду. Ничего подобного у нас не наблюдалось. Предложения рассматривали, утверждали и опять начинали работу. 

- У Леонида Вячеславовича были очень нежные отношения с женой. Однажды я была с ними не в кинематографической поездке в Великий Новгород. Нина Васильевна не ездила с вами на съемки?

- Нет, он был один. Честно сказать, я его жену вообще ни разу не видел. Он ездил один. Мы его всячески опекали, думаю, что ему было нескучно. Хотя я знаю об их отношениях. После съемок мы с Леонидом Куравлевым долгое время созванивались, несколько раз встречались в Доме кино. Это не то, что отработали, сказали друг другу «до свидания» и разошлись. Бывает с некоторыми актерами - поработаешь и расстаешься.  А с ним, с Мишей Козаковым мы после съемок  долго созванивались и общались. Он был очень душевный человек, душа группы. Вокруг него на съемках всегда была жизнь. Каждый хотел ему помочь ему, просто посидеть и поговорить. Он рассказывал байки, без конца шутил. Постепенно наше общение сошло на нет.  Леонид Вячеславович стал хуже себя чувствовать.  Ему, наверное,  лишние звонки были в тягость.  

- У него же сумасшедшая органика. В чем тут актерский секрет?

- Некоторые актеры торгуют лицами, а у него была внутренняя энергетика, такая необыкновенная структура, которую невозможно даже вытащить и разложить по полкам. Как невозможно взять его актерское кредо и объяснить студентам, как он добился таких высот. Все это шло изнутри. Объяснить это невозможно. Это не ремесло, а талант, которым обладают немногие.

С режиссером Мурадом Ибрагимбековым Леонид Куравлев встретился на картине «Мужчина для молодой женщины», которая снималась по повести Максуда Ибрагимбекова. О том, как проходила это встреча, мы и поговорили.

- Я всегда восхищался Леонидом Куравлевым, хотел, чтобы он принял участие в моей картине, и он любезно согласился. Он сыграл адвоката и друга героя Регимантаса Адомайтиса. Герой Куравлева произносит монолог о том, в каком возрасте был наиболее счастлив. Теперь, спустя годы, интересно его вспоминать, он кажется пророческим. И Куравлев замечательно его произносил. Съемка была на крупном плане, и он его держал великолепно.   

- Многие ассоциируют его с ролями простых людей, а тут адвокат.

- По-моему это некое заблуждение. Он был невероятно разносторонним человеком и великим актером. Вспомним «Афоню». Это выдающаяся картина, а у Леонида Куравлева там выдающаяся роль. Таким он многим и запомнился. Но амплуа у него не было.  Он был шире амплуа. 

- Когда вы ему позвонили, вы же не были знакомы? Не было страха?

- Мы не были знакомы. Он прочитал повесть моего отца. Это был мой козырь, позволивший добраться до великого актера. Может быть, поэтому у него не возникло опасений по поводу работы с молодым и незнакомым ему режиссером. У нас все было очень хорошо. Леонид Куравлев оказался невероятно доброжелательным, тактичным и деликатным человеком, с невероятным обаянием.   Съемки стали для меня как мастер-класс, я же еще пацаном был.  Он пришел и сделал свою работу очень хорошо.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

ШалаваОн плакал горючими слезами размером с виноградины:— Она меня обманула!Предыстория: спутался с шалавой, бросил крепкую благополучную семью. Именно потому бросил и для того бросил, чтобы
подробнее...

Редкий случай, когда директора трех главных российских музеев собираются вместе, но ради этого исторического события Марина Лошак, Михаил Пиотровский и Зельфира Трегулова вышли к публике вместе
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Павел Пархоменко — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, ученик Олега Кудряшова. Он поставил в Театре им. Моссовета гоголевских «Игроков» и «Маму» французского драматурга Флориана Зеллера. Пьесу
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...