Срочные новости раздела

"Малый театр объединят с Большим и назовут Средним"

Церемония началась сначала на экране с танца маленьких лебедей: этот балетный фрагмент в нашей стране всегда символизировал поворотные моменты истории. А затем четверка уже немаленьких лебедей возникла на сцене. Немаленьких — потому что, как известно, в «Ленком» берут рослых, фактурных парней. Представим лебедей: Максим Амельченко, Алексей Поляков, Виталий Боровик, Кирилл Петров. Как и положено балетным пернатым, они в белоснежных пачках и трико.

«Мне 35 лет, а я все еще стою в четвертом ряду. Но зато я работаю в лучшем театре мира» — так начнется монолог молодого актера, разложенный на четыре голоса и идущий в записи. Четверка отыгрывает его мимически.

Лебеди сойдутся в подпольном актерском клубе, чтобы раздать четыре маленьких «Гвоздя» и один большой за лучшие спектакли прошлого сезона: «Сын» (РАМТ), «Дон Жуан. Репетиция Моцарта» (Мастерская Петра Фоменко), «Мольер, avec amour» (Театр Олега Табакова) и «Ричард Третий» (Театр им. Моссовета).

Реплика первого лебедя: «Четыре спектакля. Такого разгула искусства давно не было замечено на наших пастбищах. Значит, четыре «Гвоздя».

Реплика второго: «Даже Иисусу меньше понадобилось».

В качестве декорации использован холодильник — оттуда достают замороженные маленькие «Гвозди», но все же из хрусталя. А раскаленный большой в самом финале извлекут из духовки газовой плиты старого советского образца. Но до этого торжественного момента подпольные лебеди жестко пройдутся по всем экстренным театральным новостям, ловко увязав их с жизненными новостями. Досталось всем театрам, артистам — успешным и безуспешным, а также развернувшейся спецоперации по оптимизации театров и отъезду звездных артистов за пределы родины. Как говорится, никто не забыт, ничто не забыто.

Вот как выглядит актуальная театральная повестка: «В Театре на Таганке артисты наяривают на три зарплаты: на зарплату Таганки, на зарплату Содружества актеров Таганки и теперь на зарплату театра «Апарте». Кстати, наша редакция заполучила редкие кадры слияния «Апарте» и Таганки. (Иллюстрация на экране, где наперерез лодочке с надписью «Апарте» плывет акула.)

Если так дальше пойдет, то слияние всех театров не остановить… Малый объединят с Большим и назовут Средним! Школа современной пьесы и Театр Луны после объединения будут называться Театр им. Харви Вайнштейна. Театр «Ленком», театры Пушкина и им. Маяковского превратят в один и назовут «Театр чисто в центре». Театр Наций переименуют в Театр одной нации, а потом в Театр великой нации. А Театр Европы Льва Додина временно прекращает свою работу на территории России».

Новости перемежают с песнями от лица худруков и актеров. Худрук Театра им. Моссовета Евгений Марчелли у микрофона стонет на мотив песни из известного фильма «Карнавал»:

Домогаров, позвони, Позвони без обвинений. Просто в трубку прохрипи: «Забери меня, Евгений». Современный авангард Больше ставить я не буду! Мейерхольда позабуду, Мейерхольда позабуду. Буду Женька-ретроград.

Нежно прошлись по министру культуры: «Любимова, Любимова, Любимова», а насчет директора Театра Вахтангова Кирилла Крока, который «крутится, вертится Крок заводной», предупредили, что он собирается прибрать к рукам весь Арбат. Как знать, пророчества «Гвоздя» иногда сбываются.

Всем были выписаны очень точные и острые характеристики. Капустник в постановке Филиппа Гуревича блестяще разыгран и сыгран в лицах. Например, пародия на Владимира Машкова, монолог которого звучит как телефонный разговор с Сергеем Газаровым. Вот фрагмент из него.

— Так, 1 5 8 — Газаров поставит Мольера и Булгакова. Назовем «Мольер, avec amour».

— Сережа, ты третий Гений после меня и после Владимира.

— Слушай дальше, чтобы спектакль был модным! Иногда мужчины будут играть женщин!

— Святой Арцибашев! Сережа, я надеюсь, чтобы быть очень современными, они будут на каблуках?

— Обижаешь, Вова! Ну конечно!

— Кустодиев без кустов! Кажется, после нас закроют театр!

— Короче, Вова, я тебе отвечаю, мы за этот спектакль получим такой «Гвоздь», какого давно ты не получал! Жди! Как говорит Макрон: «Вова, я вылетаю!».

Поднявшись на сцену, Газаров не без восхищения разведет руками:

— Прошлись здорово, — скажет Сергей Газаров. — Я даже слов не могу найти.

За всю историю существования «Гвоздя сезона» было четыре команды постановщиков церемонии: режиссер Константин Богомолов с актером Сергеем Епишевым, лидер SounDrama Владимир Панков, композитор Павел Акимкин с актером Артемом Тульчинским. И все они по-своему интересны, со своим набором острот. Но четверка из «Ленкома» со своим подпольным и бомбическим выступлением точнее всех попала в десятку, и за это, пожалуй, стоит дать им отдельный «Гвоздь».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...