Срочные новости раздела
Музыкальная комедия «Одолжите тенора»  на «Золотой маске» прошла с триумфом

Музыкальная комедия «Одолжите тенора» на «Золотой маске» прошла с триумфом

Перед началом показа президент «Золотой маски» Игорь Костолевский обратился к зрителям. Он объявил, что фестиваль присоединился к акции «Открытый занавес» и вместе с публикой приветствовал находящихся в зале дончан.

Идея поставить в Свердловской музкомедии мюзикл «Одолжите тенора» принадлежала Михаилу Софронову, легендарному директору екатеринбургского театра. Ее подхватили и реализовали, подтвердив приглашение на постановку группы молодых, талантливых, влюбленных в жанр людей во главе с режиссером Антоном Музыкантским. Надо сказать, что обозреватель «МК» внимательно наблюдает за этим режиссером уже несколько лет, обнаруживая в нем постоянно растущий потенциал в самых разных проявлениях — от экспериментальных интеллектуальных работ вроде Next to Normal до масштабных шоу уровня «Одолжите тенора». В команде Антона — художники Анастасия Пугашкина и Эльвира Галимулина, хореограф Виктория Канаткина, дирижер Антон Ледовский, художник по свету Иван Виноградов. Великолепные декорации на поворотном круге стремительно, в лучших традициях Бродвея, сменяют одну локацию за другой — сцена оперного театра, кулисы, лобби отеля, номер люкс. Самое впечатляющее и умилительное — узкий гостиничный коридорчик. Все настоящее, как в кино.

«Одолжите тенора» — продукция довольно свежая. Пьеса Кена Людвига написана в 80-е годы прошлого века (она была поставлена в Театре имени Пушкина). Мюзикл Брэда Кэрролла и Питера Шэма был впервые представлен публике в 2010 году в Плимуте. По сравнению с пьесой либретто претерпело изменения. Акцент сделан на возможностях оперных аллюзий и пародий — ведь сюжет представляет собой беспроигрышную, обожаемую зрителями ситуацию театра в театре. Провинциальная прогорающая оперная труппа Кливленда получает шанс на возрождение — интенданту Сандерсу (Павел Дралов) удается заполучить на разовое исполнение партии Отелло в одноименном шедевре Верди самого Тито Мерелли (Николай Капленко), звездного итальянского тенора. По законам классического водевиля синьор Тито ссорится с женой, напивается, принимает слишком много транквилизаторов и, как мерещится интенданту, умирает. И вот тогда скромный суфлер Макс, он же Мойша (Евгений Елпашев), заменяет знаменитость, благо грим мавра скрывает его еврейскую внешность.

Кстати, в американской постановке фишка с чернокожим героем по известным причинам не прокатила. А потому опера «Отелло» была заменена на «Паяцы», а черный грим негра — на белый грим клоуна. Но в Екатеринбурге с политкорректностью попроще — вернулись к оригиналу. Во втором акте, когда стремительная и ужасно смешная сюжетная канва заставляет переодеться и загримироваться в Отелло сразу трех персонажей, которые мечутся по сцене, виртуозно скрываясь за дверями, не давая опомниться ни партнерам на сцене, ни зрителям в зале, комический эффект достигает апогея.

Музыка Брэда Кэрролла очень симпатична. Композитор талантливо стилизует классический бродвейский мюзикл 30-х годов с его милыми стандартами — фокстротами, джазом, степом, который, кстати, отлично бьют танцоры. Много красивых мелодий и немало цитат и аллюзий — от классических оперных арий до не менее классических мюзиклов типа «Хелло, Долли!» или «Моя прекрасная леди».

Высочайший профессионализм екатеринбургских артистов обеспечил спектаклю несколько частных номинаций, в том числе четыре актерских. Все артисты заслуживают высшей награды. Но особенно хочется отметить Светлану Кочанову. Эпизод, в котором ее героиня, примадонна Кливлендской оперы Диана Дивейн, демонстрирует свои оперные способности синьору Мерелли, исполняя дайджест из оперных арий от Кармен до Снегурочки, — настоящий шедевр актерского и вокального мастерства.

Прекрасный перевод Марии Бар сохраняет проверенный веками фарсовый юмор, не опошляя и не опуская его. Надо признать, есть вещи вечно смешные. Как, например, сесть мимо стула — беспроигрышный вариант. И если их не стесняться, они великолепно работают. Примеров тому множество — от шедевров Чарли Чаплина до провокаций «Ширли-мырли».

Безусловное достоинство спектакля — абсолютная адекватность жанру. Создатели шоу не ломают материал, не «исправляют» его, не «поднимают», а наслаждаются им в полной мере. А вслед за ними наслаждается публика.

Очень странно, что работа, выдвинутая в номинации «лучший спектакль», не номинирована за режиссуру. Как такое может быть? Полный абсурд. Это можно было бы понять, если бы перед нами была калька, перенос бродвейского спектакля. Но это не так: постановщики получили лицензию класса В, то есть право на оригинальную постановку. И именно оригинальную постановку они осуществили.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...