Срочные новости раздела
Умер пострадавший из-за «Левиафана»  режиссер и актер Валерий Гришко

Умер пострадавший из-за «Левиафана» режиссер и актер Валерий Гришко

«Оскорбленные граждане» неутомимо писали письма в инстанции. Группа литераторов, священнослужителей, деятелей искусства, депутатов обратилась с открытым письмом в самарское областное министерство культуры,  требуя больше не давать деньги на постановки главного режиссёра Самарского театра драмы Валерия Гришко, а его самого лишить зарплаты. Составляла она тогда 16 тысяч рублей. Написавшие письма депутаты получали в разы больше. А Гришко жил в съемной квартире в Самаре, поскольку дом его был в Санкт-Петербурге. 

Все, что тогда происходило, было связано с ролью архиерея в «Левиафане». Обвиняли Гришко в нелюбви к родине, дискредитации священнослужителей, требовали  церковного покаяния. Протоиерея Всеволода Чаплина тоже возмутила сцена, где архиерей выпивает с мэром города. 

Валерий Гришко мужественно принял на себя удар. В нашем интервью он смело называл вещи своими именами. «В «Левиафане» Андрей Звягинцев указал на то, что есть коррупция, сращивание государства с церковью, покровительство не богоугодным делам, — говорил он. — Если я болен, то сам себя лечу. Правильно? Не кто-то должен сказать мне: «Эй, на тебе уже короста. У тебя нога отнялась». Как можно не замечать свою болезнь? У нас на многое  закрывают глаза. Более того, заставляют и других это делать. 

В конце концов, все это может привести к краху. Достаточно вспомнить слова Александра Блока: «Почему дырявят древний собор? Потому что сто лет здесь ожиревший поп, икая, брал взятки и торговал водкой». Чем это кончилось, мы знаем: с восторгом разрушили храмы. Если ты не лечишь болезнь, тогда  болезнь тебя угробит»  

Валерий не испугался нападок, начал действовать. Впервые в жизни он обратился в суд и выиграл его, одержав победу над депутатом и еще 16 подписантами письма, которые порочили его имя. Тогда Валерия мощно поддержали кинематографисты: Андрей Звягинцев, Николай Досталь, Карен Шахназаров, Валерий Тодоровский и многие другие, те, у кого он снимался и у кого не снимался, те, кто его вообще лично не знал. Депутату пришлось заплатить штраф, а самарский министр культуры лишилась должности. 

«Я подаю в суд и не потому, что было написано письмо, пусть говорят, что хотят. А за личное оскорбление в мой адрес. Человек, не зная меня, утверждает, что я не люблю родину и «жидко покакиваю на страну». Это прямые оскорбления и площадная брань. Вот за это я подаю в суд.

А еще за оскорбление отца-фронтовика и моей мамы, за оскорбление моей веры в Господа Бога. Отец в 18 лет ушел на фронт, вернулся израненный, произвел меня на свет и в 46 лет умер на моих руках с осколками в спине. Мать была угнана в Германию, где всю войну работала. Я подаю в суд, потому что отец на небесах не простит, если я этого не сделаю», – такие слова Валерий Гришко сказал в 2015 году в нашем интервью. 

Безусловно, подобные потрясения бесследно для здоровья не проходят. В последнее время Валерий Гришко тяжело болел. Победить страшный недуг он так и не смог. 

И сегодня его слова звучат актуально: "Доказывать свою преданность государству легко. А доказывать преданность Богу на земле нужно поступками, а не на словах, не проповедями, а заступничеством за бедных, протестом против безобразия, творящегося вокруг".

Валерий Гришко родился в Ясиноватой под Донецком, режиссерское образование получил у Георгия Товстоногова в ЛГИТМиКе, окончив до этого Ленинградский институт культуры. Потом он работал режиссером Ленинградского театра им. В.Комиссаржевской, был главным режиссером Новосибирского "Красного факела". А начиная с 2009 года руководил Самарской драмой как главный режиссер. В 2019-м он стал ее худруком.

До последнего времени Валерий снимался в кино, сыграл патриарха Никона в «Расколе» Николая Досталя, Сталина в немецкой картине «Отель люкс» Леандера Хауссмана, маршала Жукова в «Белом тигре» Карена Шахназарова, генерала Петрова в «Битве за Севастополь» Сергея Мокрицкого. 

С Андреем Звягинцевым Валерий познакомился по скайпу, после чего его вызвали на пробы. Он хорошо запомнил этот день — 12 апреля. Тогда он снимался в  «Генеральном конструкторе» в роли Сергея Королева у Юрия Кары. И у Звягинцева успешно прошел пробы. Жизнь показала, что работа в «Левиафане» стала для него этапной в общественном смысле, вызвала большой резонанс и все выше описанные драматические события, изменившие его жизнь.

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...